Получи документы

Конспект НОД по экологии «Домашние животные» (средняя группа)

Ирина Белоусова
Конспект НОД по экологии «Домашние животные» (средняя группа)

Программное содержание:выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развивать у детей память, речевую активность, мышление, восприятие. Воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование:картинки домашних животных, карточки, картинки рабочих.

Ход занятия.

Дети сидят в кругу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас у каждого в руках есть картинки с изображением животных. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. У кого будет в руках картинка с этим животным должен выйти в центр круга

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди – вилы

Сзади – метла. (Корова)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Хвост крючком

Нос пятачком. (Свинья)

Идет – бредет

Бородой трясет,

Травки просит: Ме-е-е,

Дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца)

С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Давайте посмотрим на плакат на доске. (Просмотр). Как можно назвать их одним словом (Ответы детей).

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках животных и называет их детенышей.

Игра "Назови семью".

На столе разрезанные картинки с разными частями тела животных.

Давайте вместе посмотрим на картинки и узнаем от какого животного эти части тела. Показываю картинки. Дети определяют, кто это потерял:

Это хвост, его потеряла корова.

А это лапки, их потерял щенок. Уточняет признаки внешнего вида. (голова, хвост, лапы, копыта, рога, когти, щетина, шерсть). А чем покрыто их тело (ответы детей).

А в чем вы видите разницу между ними?

Воспитатель: Размерами, цветом, повадками. Собаки и кошки – это хищные животные, потому что они питаются мясом, а другие любят траву, и они называются жвачными, т. к. все время жуют.

Игра «Найди домик для животного»

На столе разложены листы с изображением домашних и других животных. Нужно выбрать домашнее животное и провести линию к домику.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, кроме этих домашних животных, есть еще несколько животных, которые тоже считаются домашними – это верблюд, осел, олень.

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Нет, конечно. Сначала все животные были дикими, они самостоятельно добывали себе пищу, строили жилища, ухаживали за своим потомством.

А откуда же появились домашние животные?

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг; люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили около его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число животных у человека росло.

Знаете ли вы, а кто был предком кошек и других домашних животных (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей).

Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных. Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, свиней – свинарники, овец – овчарни, собак – конура. Ослы и верблюды могли жить и на улице, т. к. они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице. (Показ иллюстраций жилищ).

Физкультминутка. «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Воспитатель: Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными? Давайте мы на них посмотрим (показ картинок).

За свиньями ухаживает (свинарка)

За лошадьми - … (конюх)

За телятами - (телятница)

Коров, овец, коз, лошадей пасет (пастух)

Коров доит (доярка)

Лечит всех животных (ветеринар).

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Проводиться игра «Кто какую пользу приносит».

Свинья дает мясо

Собака сторожит дом

Лошадь, верблюд, слон, ослик перевозят грузы

Овцы и козы – мясо и шерсть

Кролик – мех, мясо

Кошка ловит мышей

Корова дает молоко и мясо.

Подведение итогов: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Аппликация из бумаги «Домашние питомцы» в технике «мозаика» (средняя группа)Аппликация из бумаги «Домашние питомцы» в технике «мозаика» (средняя группа) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Домашние питомцы» Цель: Создание образа домашних питомцев (кошки и.

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные» В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Домашние животные» (средняя группа)
Опубликовано: 27 августа 2020 в 06:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД