Получи документы

Конспект НОД по экологии «Почему болеет Земля?» для детей старшей группы

Бакаева Марина
Конспект НОД по экологии «Почему болеет Земля?» для детей старшей группы

«Почему болеет Земля?» для детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с экологическими проблемами планеты Земля, формировать интерес к проблеме охраны природы, повторить правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, речь.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Почему болеет Земля?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание её ценности; радостное, заботливое отношение к природе; желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность.

Материал: презентация с изображениями, глобус, ящички с землей, палочки для рыхления земли, семена, лейки с водой, фартуки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- О каком общем доме идет речь в стихотворении?

Дети: О Земле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд, (слайд № 2) Это наша планета. Планета Земля. И она прекрасна! Мы говорим, что Земля – это дом. А кто живет в этом доме? (слайд № 3)

Дети: Растения, животные, птиц, насекомые, водоплавающие и человек.

Воспитатель демонстрирует глобус: Что у меня в руках?

Дети - Глобус.

Воспитатель: Верно. Глобус - это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Посмотрите на глобус. Как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?

Дети - Вода: океаны, моря, реки.

Воспитатель: А что обозначено зеленым цветом, желтым/коричневым?

Дети: Леса, суша, горы.

Воспитатель: А еще, весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, почему не видно оболочку из воздуха? Почему изобретатель глобуса ее нам не показал?

Дети: Потому что воздух прозрачный, не имеет цвета.

Воспитатель: Зачем на Земле нужен воздух?

Дети: Чтобы жить, дышать.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Дети: Чтобы жить, купаться, умываться.

Воспитатель: Зачем нам нужно солнце?

Дети: Чтобы греть, светить.

Игра малой подвижности «Земля, вода, воздух, солнце»

Земля – стойка смирно, вода – присесть, воздух – руки в стороны, солнце – руки вверх. Воспитатель путает детей, а они должны выполнить верно.

Воспитатель: Ребята, в последнее время от взрослых можно очень часто услышать, что Земля болеет. Как вы думаете, почему заболела планета Земля?

Предположения детей.

Воспитатель: (слайд №4) Земля – наш дом. Дом нужно содержать в чистоте, ведь чистота – залог здоровья. А что делают люди?

Дети: Загрязняют Землю.

Воспитатель: (слайд №5) Как человек загрязняет воздух?

Дети: дым, гарь, выхлопные газы.

Воспитатель: Верно, люди строят заводы, фабрики, атомные и гидроэлектростанции. Которые в процессе работы выбрасывают в воздух продукты горения, тяжелые металлы и другие примеси. Огромное количество автомобилей отравляют воздух выхлопными газами. А потом сами дышат этим воздухом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «зеленые легкие планеты»?

Ответы детей.

Воспитатель: Это леса. Лес вырабатывает кислород. Что происходит с лесами на Земле?

Ответы детей.

Воспитатель: (слайд №6) Леса вырубают. Это строительный материал, сырье для мебели, бумаги и т. д. Если не остановить вырубку лесов, то очень скоро планета лишится кислорода и красоты, которую дают нам леса.

Воспитатель: Как люди загрязняют воду?

Ответы детей.

Воспитатель: (слайд №7) Люди сливают грязную воду с заводов и фабрик в водоемы, выбрасывают мусор, допускают утечку ядовитых химикатов, моют машины. От этого гибнут обитатели водоемов. А сами люди пьют загрязненную воду.

Воспитатель: как человек загрязняет почву?

Ответы детей.

Воспитатель: (слайд № 8). Человек выбрасывает мусор на природе, устраивает стихийные свалки на улицах, мусорные полигоны за чертой города, где мусор просто закапывают, или складывают в огромные кучи. Этот мусор просто отравляет почву вокруг, отчего гибнут растения, вырастают отравленные фрукты и овощи.

Воспитатель: А еще человек умудрился замусорить даже космос! (слайд №9). Остатки космических кораблей, станций, спутников и т. д. кружат на орбите Земли.

Воспитатель: Ребята, вы слышали когда-нибудь выражение «экологическая катастрофа»? Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Экологическая катастрофа - это событие, которое ведет к гибели животных, птиц, рыб, насекомых и других живых организмов. Последствия таких катастроф уже не исправить. И виноват в этом человек. (слайд №10). Авария на АЭС «Чернобыль» в 1986г; авария на АЭС «Фукусима 2011г; утечка нефти в Мексиканском заливе в 2010г. Эти события привели к заражению огромных территорий почвы, воды и воздуха, гибели животных, рыб, и даже людей.

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать, почему болеет Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: Земля болеет потому, что люди загрязняют ее. Загрязняют воду, воздух, почву, вырубают леса. Все это называется экологические проблемы Земли и подвергают нашу планету опасности. (слайд №11).

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша планета находится в опасности?

Ответы детей:

Воспитатель: (слайд №12) Загрязняя планету мы губим всё живое. В том числе и себя. Полезно ли пить грязную воду, дышать грязным воздухом, играть на грязной, отравленной почве?

Дети: Нет!

Воспитатель: Если мы посадим деревья – нашей планете станет лучше?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте посадим семена ели.

Дети садят в землю семена, поливают.

- Молодцы! Мы с вами посадили семена ели, через некоторое время появятся росточки, они будут расти, а потом мы посадим их на нашем участке, где наши елочки вырастут большими.

Рефлексия:

- Как называется наша планета?

- Какие экологические проблемы существуют на нашей планете?

- Как растения помогают очистить воздух?

-Как экологические проблемы воздействуют на человека?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Почему болеет Земля?» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД