Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Как мы спасали речку»

Людмила Нестерова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Как мы спасали речку»

Экологическое занятие-инсценировка

«Отдых на реке»

Программа содержание:

1. Обучающие задачи:

Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке; понимание того, что охрана окружающей среды зависит от поведения каждого человека и взрослого, и ребенка.

2. Развивающие задачи:

Уточнить представление детей о воде, ее свойствах.

Закрепить навыки пользования лабораторным оборудованием.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Как мы спасали речку“» размещена в разделах

3. Воспитывающие задачи :

Воспитывать понятие о недопустимости равнодушия по отношению к природе.

Методические приё мы:

инсценировка стихотворения С. Михалкова «Прогулка»;

создание проблемно-поисковых ситуаций;

проведение элементарного экспериментирования;

игровой персонаж «Река»; музыкальный дизайн.

Материал и оборудование:

Рисунки, фотоколлаж, корзины для мусора, полоска голубой ткани («река», пустые банки, бутылки, рваная бумага, другой мусор, рюкзак, мяч; по её берегам «растут» деревья, травы, цветы из цветной бумаги, водоохранные знаки- 6 шт. на листах ватмана.

Для опыта:

На каждого ребенка 2 стаканчика с водой: один с чистой, другой- с грязной; третий стакан пустой, воронка и марлевый фильтр-на индивидуальном подносе.

Предварительная работа:

Природоохранная деятельность, изготовление водоохранных знаков, чтение экологической сказки «Как люди речку обидели», фотоколлаж, рисунки на тему: «Для чего нужна вода» и «Почему река бывает грязной»

Индивидуально-дифференцированный подход:

Побуждать детей с низким уровнем развития к деятельности с помощью вопросов, действий, поручений.

Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективные игры.

С более высоким уровнем развития побуждать на более сложные поручения, задания, побуждать к творчеству и самостоятельности.

Решение задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:

• Познание

• Коммуникация

• Здоровье

• Социализация

• Физическая культура

• Безопасность

Действие первое

К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся, звучит весёлая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. На берегу реки остаётся лишь небольшой участок, свободный от мусора. Остальные дети продолжают «отдыхают».

Появляются новые отдыхающие (основные действующие лица) - четверо ребят с полными рюкзаками, у одного из них в руке мяч. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное чистое место для отдыха, возмущаются

1 ребёнок Мы приехали на реку.

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2 ребенок /показывает на отдыхающих/

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

3 ребенок /подходит к месту, где разбросан мусор/

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

4-й ребенок Жгли костер, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли конечно мимо…

1 ребенок Эй, ребята!

Ведущий Крикнул Дима.

1 ребенок /Показывает на единственное чистое место/

Вот местечко хоть, куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Действие второе

На берегу реки остались только главные герои. Они распаковывают багаж, играют в мяч, едят, разбрасывают мусор, «купаются», рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустые рюкзаки, мяч, а весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой и обсуждают свой отдых.

2-й ребенок Мы купались, загорали,

3-й ребенок Жгли костер, и в мяч играли-

4-й ребенок Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

1-й ребенок Хоровые песни пели….

Все вмести Отдыхали и ушли!

/уходят/

Ведущий И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Ведущий сокрушенно качает головой, пытается собрать мусор, но его слишком много. С банкой и бумагой в руке ведущий уходит. Звучит грустная музыка.

Действие третье

Снова с полными рюкзаками и мячом появляются главные герои и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему там так грязно. Побродив по берегу реки и не найдя места для отдыха, собираются уходить домой.

1-й ребенок Мы приехали на речку

2-й ребенок Понедельник провести,

3-й ребенок Только чистого местечка

4-й ребенок Возле речки не нашли.

Уходят, но их останавливает вошедший ведущий

Ведущий Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке.

Давайте позовем ребят и все вместе очистим берег реки от мусора.

Звучит бодрая музыка, все вместе – ведущий и дети – убирают мусор в корзины. Как только берега станут чистыми, музыка меняется на спокойную, величественную.

Ведущий Ребята, берега мы очистили от мусора, но вода в реке мутная, грязная. Как нам быть?

Дети Нужно очистить воду.

Ведущий Молодцы. Давайте представим, что мы работаем в лаборатории на очистке воды. Посмотрите, в этих стаканчиках разная вода: в первом чистая, во втором – грязная и с помощью фильтра мы очистим грязную воду. /Через марлевый фильтр и воронку дети сливают грязную воду в пустой стаканчик/

Ведущий Ребята, благодаря вашим усилиям речка выздоровела.

(Появляется Живая Река)

Река /обращается к детям/

Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, вы ведь не будите разбрасывать мусор на моих берегах. Я приготовила вам угощение.

Река приносит поднос со стаканами чистой воды и раздаёт детям.

Ведущий Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок.

Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на Земле её остаётся все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, Река!

Дети /вместе/ Спасибо!

Река Сегодня самый лучший день в моей жизни! Никогда ещё люди не благодарили меня! Раз у меня сегодня праздник, давайте все вместе потанцуем!

Дети вместе с рекой водят под музыку хоровод.

Ведущий /обращается к Реке/

Уважаемая Река! Мы тоже приготовили тебе подарки!

Давайте, ребята, вручим Реке свой сюрприз (раздает детям заранее нарисованные охранные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке.)

/Дети дарят Реке знаки, она расставляет их вдоль голубой полосы ткани (по берегам).

Река Спасибо, ребята, вот теперь все, кто придёт ко мне в гости, будут знать, как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Видео Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Как мы спасали речку»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД