Конспект НОД по экологии с использованием интеллект-карты «Балтийский самоцвет»

Мартынова Татьяна Олеговна
Конспект НОД по экологии с использованием интеллект-карты «Балтийский самоцвет»

Задачи:

-раскрыть тайну происхождения янтаря, узнать секреты его добычи, изучить свойства камня, выяснить где применяется янтарь;

-развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность, развивать логическое мышление, умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы, продолжать развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

-воспитывать любознательность, уважение к родному краю.

Предварительная работа:

организация мини-музея Янтаря, просмотр слайдов с изображением янтаря, просмотр видеофильма «Как добывают янтарь», изготовление интеллект –карт по другим темам.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы: кусочки янтаря обработанного и необработанного, лупы на всех детей, шерстяной шарф, емкости с водой, мешочек, бумага, ватман, карточки со словами-понятиями, двусторонний скотч, фломастеры, мешковина, бечевка, компьютер, телевизор, мольберт, презентация.

Ход НОД:

Дети входят в группу, воспитатель показывает небольшой мешочек.

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в сад пришла посылка, и в ней был этот мешочек. Как вы думаете, что в нем? (Дети предполагают) А давайте узнаем вместе, пощупаем пальцами прямо через ткань. (Дети щупают и предполагают, что это камни.)

А какие камни?

Дети: Это янтарь! (Воспитатель открывает мешочек) Молодцы, верно- это янтарь. Воспитатель: Дети, а что такое янтарь, что это за камень? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, действительно, янтарь- это застывшая смола древних реликтовых сосен. А если янтарь произошел из Древности, как он к нам попал? (Ответы детей). Эти камни сохранили для нас море и почва. Ребята, посмотрите, сколько всего мы знаем о балтийском самоцвете. Хотите узнать еще больше о нем? (Да)

Воспитатель: Давайте познакомимся со свойствами янтаря проверим их на опытах. Пожалуйста, проходите в нашу лабораторию чудес. Занимайте места.

(Дети садятся за столы)

Опыты:

Рассматривание янтаря в лупу (песок, пузырьки воздуха и т. д.)

Опыт 1.

Воспитатель: Постучите ногтем по янтарику, попробуйте его сломать. (Не получается).

Вывод: Янтарь твердый камень.

(Дети находят и прикрепляют картинку-схему с соответствующим свойством, проговаривая его, рисуют стрелки фломастерами).

Опыт 2.

Воспитатель: Посмотрите через камень на свет, видите что-нибудь? (Часть детей видит свет, часть-нет)

Вывод: Янтарь бывает прозрачным и непрозрачным.

(Дети находят и прикрепляют картинку-схему с соответствующим свойством, проговаривая его, рисуют стрелки фломастерами).

Опыт 3.

Воспитатель: Опустите в стакан с водой из-под крана кусочки янтаря. Что произошло с янтарем? (Они утонули). Опустите янтарики в стакан с соленой водой. Что произошло с ними (Они всплыли).

Вывод: Янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной.

(Дети находят и прикрепляют картинку-схему с соответствующим свойством, проговаривая его, рисуют стрелки фломастерами).

Опыт 4.

Воспитатель: Натрите кусочки янтаря шерстяной тканью и положите рядом с ним мелко нарезанную бумагу. Что произошло? (Бумага прилипает к янтарю).

Вывод: Янтарь – «электрический камень».

(Дети находят и прикрепляют картинку-схему с соответствующим свойством, проговаривая его, рисуют стрелки фломастерами).

Воспитатель: Потрите о ладонь кусочек янтаря и понюхайте его (запах смолы и сосен.)

Вывод: Янтарь имеет запах.

(Дети находят и прикрепляют картинку-схему с соответствующим свойством, проговаривая его, рисуют стрелки фломастерами).

Конспект НОД по экологии с использованием интеллект-карты «Балтийский самоцвет»

Физминутка «Море»

Детский сад наш изменился,

В море чудом превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

А открой ракушку там-

Желтый сказочный янтарь.

Просмотр презентации

Воспитатель: Кто знает, как в ракушку попал янтарь. (Ответы детей) Конечно, случайно.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, где прячется янтарь, откуда его добывают? (Из моря и земли).

Воспитатель: Возьмите соответствующие карточки-обозначения и разместите на интеллект –карте.

Воспитатель: А как Вы думаете, как добывается янтарь из моря? (Ответы детей). Из моря добывается водолазами и выбрасывает волна.

(Дети находят и прикрепляют картинку-схему)

Из почвы- лопатой и экскаватором.

(Дети находят и прикрепляют картинку-схему.)

Воспитатель: Затем янтарь обрабатывают-промывают, сортируют, шлифуют. (Дети приклеивают соответствующие карточки).

Воспитатель: А дальше что делают с янтарем? Что означает эта карточка (Показывает карточку с молоточком и гвоздями). (Ответы детей) Изготовление янтарных изделий.

(Дети находят и прикрепляют картинку-схему.)

Воспитатель: У нас осталась большая карточка со знаком вопроса и плюсом. Это польза янтаря. Какую пользу имеет янтарь для человека? (Лечит легкие, сердце и нервную систему). Дети прикрепляют карточки.

Воспитатель: Осталась еще одна карточка с изображением щита. Как вы думаете, что она обозначает? (Защита). Древние люди использовали янтарь, как оберег от нечистой силы. (Дети приклеивают соответствующие карточки).

Воспитатель: А вы хотите, чтобы янтарь оберегал вас и ваших близких? (Да.) Проходите в нашу янтарную мастерскую, мы изготовим с вами янтарные обереги.

Изготовление оберегов.

- Мы сделали обереги из янтаря, молодцы ребята. Наше занятие подошло к концу. А давайте по нашей интеллект- карте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман»Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман» Родное Балтийское море холодное и неприветливое, но зато любимое. Воздух, наполненный запахом моря, С лазурной сливается, тихой волной.

Фотозарисовки с фестиваля народного творчества «Балтийский вернисаж»Фотозарисовки с фестиваля народного творчества «Балтийский вернисаж» 15 и 16 июня в Калининграде состоялся открытый международный фестиваль народного творчества «Балтийский вернисаж», который собрал на своей.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Весна»Интеллект-карта «Весна» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с использованием интеллект-карты «Балтийский самоцвет»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 17:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс в Апреле «Креативный МААМ»

Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Креативный МААМ». Это творческое состязание: кто необычнее всего напишет название нашего портала? Весь апрель месяц мы принимаем на...

7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

Сценарий выступления педагогов на фестивале «Педагогическая весна»
Фестиваль «Педагогическая весна» Автор : Галактионова Е. В. МБДОУ д/с № 27 «Казачок» г. Новочеркасск апрель 2020 Под грамзапись казачьих песен...
Фотоотчет об участии в районном конкурсе «Пасхальная радость»
А. Плещеев ХРИСТОС ВОСКРЕС! Повсюду благовест гудит. Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес. Христос воскрес! Христос воскрес! С полей...
Фотоотчёт «Забавно, вкусно и полезно»
Что делать, если дни превратились в однообразные и серые? Если нет возможности сходить в любимую пиццерию с ребёнком или порадовать его походом в кино? Если...