Конспект НОД по экологии в средней группе «Мы посадим деревце»

Наталья Рокицкая
Конспект НОД по экологии в средней группе «Мы посадим деревце»

Цель: Формирование экологической воспитанности детей средней группы.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей о деревьях; учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста.

Развивающие: развивать познавательную активность; воображение; коммуникативные навыки; развивать логическое мышление через создание проблемной ситуации в игре.

Воспитательные: прививать бережное отношение к природе

Методы и приемы: игровой; наглядный; словесный.

Материалы: иллюстрации с изображением деревьев (береза, дуб, клен, тополь, рябина, ель, картинки животных (заяц, волк, лиса, еж, белка, сова, кукушка, дятел, аудиозапись.

Предварительная работа: Чтение сказки «Красота природы» рассматривание различных деревьев на прогулке или в иллюстрациях, беседы с целью обогащения художественных впечатлений.

Ход НОД:

I. Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение).

II. А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее и посмотрите, какой интересный альбом я принесла для вас. В этом альбоме живёт очень дружная семья, как мы с вами. Но для того, чтобы увидеть её героев, необходимо отгадать загадки про каждого из них.

В этой книге –

Увидите сами! –

Картинки живые:

С хвостами, с усами.

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Есть здесь мохнатые,

Есть и пернатые,

Стройные очень и даже горбатые,

Добрые, злые,

Наземные, водные –

Кто же они?

Догадались?. (животные).

В. : Да, ребята, эта книга о животных. В ней поселились звери, птицы, Слушайте внимательно загадки и вы обязательно отгадаете, о ком идёт речь.

- Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (ёж).

- Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц).

- Здесь рыжая красавица

Вышла на тропинку,

Хочет всем понравиться –

Выгибает спинку (лиса).

-Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Кто сушит на зиму грибы (белка).

- У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём (сова).

- Ну, а это что за птица?

Не ворона, не синица.

Примостилась на суку

Раздалось вокруг: «Ку-ку! (Кукушка)

В. : Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки о животных и теперь знаете, кто поселился в этой книге. А скажите, пожалуйста, все эти животные постоянно где живут? (в лесу). Так как они постоянно живут в лесу, как мы их называем? (дикие). Ребята, подумайте, пожалуйста, что такое лес? Да, лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте. Но не только…В лесу ещё живут звери, птицы. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных.

В. : Ой, а это что такое? (из книги выскальзывает письмо). Письмо для ребят-волшебников от диких животных. Давайте прочитаем, что они нам пишут:

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилось несчастье. Из-за того, что кто-то очень неосторожно обращался с огнём, начался пожар. Растения сгорели, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста» Лесные жители.

В. : Ребята, как мне жалко диких животных. Как вы думаете, можем ли мы помочь лесным жителям? А как? (Посадить лес, ведь это их дом).

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

В. : Ребята, такое под силу только настоящим волшебникам, закроем сейчас глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открыли глаза. Вот мы с вами и в лесу. Ой, что это за лес? Как грустно. Не слышно шелеста листьев, шороха трав, не слышно песен птиц, стрекотанья насекомых. Я думаю, если мы с вами правильно посадим лес, подует ветерок, лес зашумит листвой и сюда обязательно вернутся и звери, и птицы и насекомые, ведь это их дом.

Физминутка «Прогулка в лес». Ребята, давайте вспомним, сколько лесных этажей или полочек (как мы их называем) мы знаем.

Есть в лесу три полочки.

Ели – ёлки – ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

(«Ели» - стоя на носках, руки вверх.

«Ёлки» - полуприсед, руки в стороны. «Ёлочки» - присесть, руки вынести вперёд.)

В. : Вот мы с вами и вспомнили, что в лесу три этажа: деревья, кустарники, травы.

Практическая работа. Какие деревья растут в лесу? (Берёза, ель, дуб – выставляем на мольберт или фланелеграф). Одни животные используют эти деревья, как столовую (для них это еда, для других животных дерево – это дом.

- Ребята, знаете ли вы, с кем дружит ель? Кто живёт в этом дупле? (Белка). Правильно, ель для белки – это дом. Давайте поселим здесь белку.

- А чем питается белочка? (Орехи, жёлуди, грибы).

- На каком дереве растут жёлуди? (На дубе).

- А орехи на чём растут? (На орешнике).

- Скажите, пожалуйста, орешник – это дерево, кустарник или трава? (Кустарник). Молодцы, давайте посадим здесь орешник для белочки.

- А какие ещё кустарники вы знаете? (Боярышник,).

- Ой, ребята, что это за колючий шар под шиповником лежит? (Ёж – выставляем ежа). Как вы думаете, из чего ёж строит себе гнездо? (Из сухой травы, мелких веточек, листьев). Ну, конечно, в лесу трава растёт.

- Какую траву вы знаете? (Подорожник, крапива – сажаем). Ребята, в лесу растёт ещё мох, папоротник. А цветущие ландыши, ну просто чудо – крошечные белые горошки на зелёной ножке. Попробуйте вдохнуть их аромат.

- Ребята, слышите, мне кажется, что за орешником прячется кто-то и дрожит? (заяц – выставляем).

- От кого прячется заяц? (От лисы – вот она крадётся. Давайте поселим её подальше от зайчика – там за деревьями).

- А от кого ещё прячется заяц? (От волка). Давайте-ка мы его тоже подальше от зайца поселим.

- Ребята, а почему так тихо в лесу? Кого не хватает? (Птиц).

- Каких птиц вы знаете?

Застучал дятел (выставляем на ель, закуковала кукушка (на берёзу). Кто спит днём в том дупле на дубе? (Сова).

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Итог занятия. Коллективная работа (иллюстрация) – «Берегите лес!»

В. : - Спасибо большое Вам ребята, теперь мы с вами скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду. «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились» (кружатся). Ребята понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите лес» Реализуемая программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука» Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие.

Конспект НОД в средней группе по экологии «Берегите птиц» Цель: развивать познавательную активность, уточнять и закреплять знания детей о птицах. Задачи: • Формировать представления у детей о значении.

Конспект открытого занятия по экологии «Мы посадим репку» ГАУ АО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «МЫ.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лето» Программные задачи: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето – солнце.

Конспект занятия «Мы посадим огород» по экологическому образованию в старшей группе "Мы посадим огород" (старшая группа) Цель: формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. ]Программное содержание:.

НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох» НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох».Воспитатель: Глебова Галина Николаевна Цель: Систематизировать знания детей.

Проект по экологии «Здравствуй, деревце» для средней группы Дошкольное образовательное учреждение г. Краснодара «Детский сад № 93» Проект по экологии «Здравствуй, деревце!» (Для детей средней.

Творческая мастерская для детей и родителей средней группы «Деревце семейного счастья» Творческая мастерская для детей и родителей средней группы «Деревце семейного счастья!» Воспитатель: Сунцова Наталья Валентиновна Цель:.

Экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект НОД «Посадим огород» в средней группеЭкспериментальная деятельность в детском саду. Конспект НОД «Посадим огород» в средней группе Экспериментальная деятельность в детском саду. Средняя группа «Петушок» Конспект НОД «Посадим огород». Воспитатели: Пальянова Н. В, Кунгурцева.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Мы посадим деревце»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 10:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки