Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа Волжского края»

Елена Рябова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа Волжского края»

Тема «Природа Волжского края»

Образовательная область: «Познавательная»

Цель: Познакомить детей с природой родного края

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать у детей знания о природе Волжского края, растительном и животном мире.

Развивающие:

Расширять и обогащать знание об особенностях природы своего края, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, формировать речевые навыки в составление рассказов на заданную тему.

Воспитывающие

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Природа Волжского края“» размещена в разделах

Прививать любовь и уважение к малой родине

Оборудование:

Мольберт, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы»

Демонстрационный материал:

Изображения лиственных и хвойных деревьев, листья – березовые, дубовые, хвоя сосны, игрушки диких животных – медведь, ёж, лиса, белка. Муляжи грибов, корзинка, картинки грибов, изображение рыб – щука, карась, сом, нарисованная река,, рисунки детей о родном крае.

Раздаточный материал:

Смоделированное дно Волги (на каждого ребёнка, лупы, плоскостные картинки с изображением рака и рыбок (на каждого ребёнка, рисунки детей о родном крае

Предшествующая работа:

Беседы о животном мире Волжского края, составление альбома на заданную тему. Беседа «Береги природу»

Работа с родителями: Подготовить небольшой рассказ о животном и растительном мире родного края, рисунки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть (мотивационный этап.).

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель : Ребята, нас пригласили на телепередачу, хотите пойти? (да)

(Воспитатель подводит детей к другому воспитателю, сама уходит)

- Здравствуйте ребята, приветствую вас на передаче «Юный исследователь», сегодня я предлагаю Вам вступить в ряды юных исследователей.

А знаете ли, вы, кто такие исследователи, и что они делают?

Дети: много путешествуют по разным местам, изучают жизнь животных, растений, других народов)

Воспитатель : Правильно, а потом записывают в книги или создают фильмы о своих исследованиях, а я вам предлагаю исследовать природу нашего Волжского края, а как вы думаете, почему наш край называется Волжский?

Дети: протекает река Волга

Воспитатель : Правильно, ну, что вы готовы? Давайте с собой возьмем записную книжку, фотоаппарат, и по окончании нашего исследования создадим фильм о нашем родном крае. А отправимся мы в заповедник. Заповедник- это такое место, где растения и животные находятся под охраной человека. А поедим мы с вами на автобусе

(дети встают друг за другом и имитируют езду на автобусе)

Основная часть:

Дети вместе с воспитателем подходят к первому мольберту с изображением деревьев

Воспитатель : Первое, что встретилось на нашем пути- это место, где много деревьев, как оно называется?

Дети: лес

- А какие леса есть в нашем крае и что там растет, мы с вами сейчас узнаем

(педагог читает загадки о деревьях, по мере отгадывания выставляется картинка)

«На лесной опушке стоят подружки

Платьица белёны, шапочки зелёны» (берёзы)

-Как называется лес из одних берёз? (берёзовая роща)

Не загадка это даже, сразу назовём,

Если только кто-то скажет – жёлуди на нём

Ответ: дуб

Как называется лес, где одни дубы (дубовая роща)

«Зимой и летом одним цветом»

Ответ: Ель

Как называется лес из одних елей и сосен? (сосновый бор)

(если дети затрудняются с отгадками, следует сначала выставить картинку, а потом ждать от них ответа)

Воспитатель : Молодцы ребята, а вы чувствуете в лесу какой запах свежести? Давайте глубоко вдохнём носом, а ртом выдохнем (гимнастика проводится 3-4 раза)

- Ребята, давайте подумаем, почему одни деревья называют лиственными, а другие хвойные?

Дети: на одних деревьях растут листья, а на других иголки – хвоя

Воспитатель : Назовите, какие лиственные и хвойные деревья вы видите?

Дети: берёзы, дубы. Хвойные- сосна и ель

Воспитатель : А сейчас я проверю, какие вы сообразительные. (проводится игра «С какого дерева упал листочек»)

- Посмотрите на «земле» лежат листья упавшие с деревьев, поднимите по одному, подумайте, с какого дерева мог упасть этот листочек и подойдите, прикрепите. (дети выполняют задание)

- А теперь давайте проверим, Аня, почему этот листик, ты прикрепила на это дерево? (дерево лиственное, Ваня, почему иголки на это дерево (хвойное) и т. д

- Молодцы ребята, все правильно вы сделали, а теперь давайте поиграем

«Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (будем листья собирать)

Листья тополя, дистья осины, листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём»

- Посмотрите, а под деревьями кто- то нас ждёт (под мольбертом, игрущки животных, дети называют диких животных, отмечают их индивид, Особенности- медведь и ёж впадают в зимнюю спячку, заяц и белка меняют шубки, дают ответы, кто живет в лесах родного края)

- Давайте сфотографируем этих животных (дети имитируют движение фотоаппарата)

А теперь давайте немного поиграем (физминутка)

За грибами все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, рыжики срывали.

Лисичка бежала, лисички собирала.

Скакали зайчатки, искали опятки.

Медведь проходил, мухомор раздавил.

- Ну вот мы с вами и собрали грибы, давайте присядем на полянку и посмотрим, что же мы насобирали.

(дети садятся на ковёр и рассматривают картины маслёнка, белого гриба, мухомора, делают вывод, что мухомор ядовитый гриб, его трогать нельзя, фотографируем грибы, проговариваем, какие грибы растут в наших лесах)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки природы (аудиозапись)

- Откройте глаза, и пойдем дальше (дети встают и идут за воспитателем)

(останавливаются рядом с третьим мольбертом с изображением Волги)

- Посмотрите, мы с вами подошли к нашей великой и могучей реке- как она называется? (Волга)

-Давайте посмотрим, а кто водится в реке (показываю картинки с изображением рыб, дети называют)

- щука, сом, карась

- А сейчас давайте исследуем дно нашей реки, проходите в нашу исследовательскую лабораторию (дети садятся за столы, у каждого ребёнка смоделированное дно реки (песок, камни, лупа)

Дети рассматривают песок, трогают его, дают ему характеристику, то же с камнями. Делают вывод, что дно реки бывает песчаным и каменистым.

- А теперь давайте поселим на дно реки, рыбку или рака (у детей плоскостные картинки)

- А я вам предлагаю поиграть с рыбкой (у воспитателя в руках игрушка- рыбка, сейчас она поплывёт, а вы следите за ней только глазами (зрительная гимнастика – «Рыбка в реке»)

Заключительная часть (рефлексия)

- Ну вот ребята, много интересного узнали о нашем крае, вы фотографировали, снимали, а теперь пора вернуться в нашу студию и создать научный фильм о нашем Волжском крае, садимся в наш автобус и отправляемся. (садимся на свои места в имитированной студии)

- У каждого на столе есть рисунки- это будут кадры нашего фильма (дети поочереди выходят с рисунком)

- Кадр первый- растительность наших лесов (дети с рисунком леса рассказывают, какие деревья растут, и как называются леса, о грибах и ягодах Волжского края)

- Кадр второй – животные наших лесов (выходят дети с изображением животных, рассказывают про них)

- Кадр третий- о Волге

- Кадр четвертый «Берегите природу»

- Молодцы ребята, вы хорошие исследователи, с заданием справились

(воспитатель вместе с детьми составляет альбом из рисунков)

Используемая литература:

Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду.

Борисова М. М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 л.)

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 л.)

Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 4-6 л.

Интернет ресурсы:

- Растительный и животный мир Волжского

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группеКонспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группе Тема: «Природа родного края» Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность». Форма деятельности: совместная.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края».

Конспект познавательного занятия в средней группе «Природа моего края»Конспект познавательного занятия в средней группе «Природа моего края» веточная поляна Цель: формировать представление детей о разнообразии природы Республики Бурятия; закрепить признаки зимы; воспитывать патриотические.

Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие» .

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р. п. Чишмы Муниципального района Чишминский район.

Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. - Развивать любознательность. - Воспитывать.

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект по экологическому воспитанию.

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников Ивановского края «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа Волжского края»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 11:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД