Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы»

Татьяна Аблицова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: «Мы – друзья природы»

Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Материалы и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», музыка «Голоса птиц», «Наедине с природой»

Приветствие:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Ход: каждый из нас живёт в доме. А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Что такое природа? Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делают нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва — это природа.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране – ЭКОЛОГИЯ. Кто помнит, что это такое? (Ответы). Правильно ребята.

-Закрываем глаза и повторяем слова:

Вот глаза мои закрылись,

Полетели, покружились,

и в лесу мы очутились.

Будем слушать песни мы,

Как поют вокруг цветы,

травы, птицы и листва,

Я, природа – мы друзья!

Вот и очутились мы в лесу. Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? (Ответы) Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

(слушание аудиозаписи)

-Посмотрите, ребята, стоит дерево. Какое оно? (Ответы) А на нем листочки? Дерево волшебное и листочки на нем разные. Давайте посмотрим и скажем, с какого дерево первый наш листок? Правильно – это кленовый лист.

-Ой ребята, а он не простой, а с заданием! Посмотрим?

Игра «Кто правильно назовёт?»

-Я вам покажу знаки, а вы объясните, что он обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек, он красивы, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

П/г

А вот и другой листок. А он с какого дерева, кто вспомнит? Правильно, с рябины. И Он с заданием. Давайте посмотрим!

Игра «Птицы»

Вот вам картинки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.

Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелё тные: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Молодцы, порадовали меня.

А вот и следующий листок. А он с какого дерева? Правильно, это тополиный лист. И еще одно задание.

Игра «Кто лишний»

Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар, паук.

-Предлагаю поиграть в подвижную игру «Паук и мухи»

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.

Ход игры. По считалке выбирается «паук», он уходит в свой «дом». Остальные играющие «мухи», они свободно располагаются по игровой площадке.

Педагог читает детям стихотворение:

Живет в паутине мохнатый паук,

Он ловит комариков, мошек и мух,

Мухи, мухи, берегитесь,

Пауку не попадитесь!

Мухи, мухи, не зевайте,

Осторожно вылетайте!

После этого дает команду: «Мухи!» Играющие - «мухи» разбегаются по площадке, жужжат, имитируют полет мух, взмахивают руками. Через некоторое время (через секунд) педагог произносит: «Паук!» «Мухи» останавливаются, замирают на месте, где их застала команда педагога. «Паук» выходит из «паутины», внимательно смотрит на каждого из играющих, не шевелится ли тот. Того игрока, который пошевелился, «паук» отводит в свой дом- «паутину». «Паук» выходит по сигналу педагога 2 3 раза.

Вот и размялись немного. Продолжим наше путешествие?

Еще один листочек с дерева. Какой он? Правильно, это лист каштана. Смотрим задание.

Игра «Назови лекарственные растения». Перед вами картинки растений, необходимо выбрать только лекарственные.

(шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица)

Молодцы ребята, многое знаете о природе.

_Ой, ребята слышите?

В лесу, слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. Вот и в нашем лесу кто-то побывал. А ведь в природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.

Игра «Берегите природу»

-Ребята, давайте дружно уберём мусор.

-А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно. мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, учебников для школьников, книг. Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья- «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.

-Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

-Сейчас Алиса и Ева прочитает нам стихотворение Натальи Рыжовой, в котором говориться, что необходимо беречь природу

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте скажем нашему лесу и волшебному дереву до свидания!

-А теперь закрывайте глаза и проговаривайте слова

Вот глаза мои закрылись,

Полетели, покружились.

И мы в группе очутились!

-Ребята, скажите, где мы с Вами сегодня были.

-Что мы с вами там увидели, что делали?

Что вам особенно понравилось сегодня в нашем путешествии?

-Вы сегодня все молодцы, потрудились на славу, показали, сколько вы знаете про природу. А волшебное деревце передало конвертик с подарками. (раздать раскраски на тему «Берегите природу»

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 15 января 2023 в 08:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аблицова (УИ 358722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД