МААМ-картинки

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе

вера пчелина
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД:

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель : Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)

Воспитатель : Давайте сегодня поздороваемся необычным способом - ладошками. Кладём ладошку на ладошку рядом стоящего и так по кругу, когда все стоящие в круге будут касаться ладошками, мы скажем слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе (Дети хлопают и присаживаются на стульчики)

Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребята, угадайте: как это зовётся, что за деньги продаётся?

Это не чудесный дар, а просто напросто (Ответ детей) товар.

А все ли можно купить, продать или обменять? (Ответы детей)

Воспитатель : Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Ответ детей)

Воспитатель : Она бесценна, совершенно верно.

Ребята, смотрите, у меня есть 2 игровых поля: одно - с красными и зелёными клетками и набор картинок с различными изображениями. Вам нужно на зелёные клетки положить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся.

(Дети выполняют задание)

А теперь предлагаю вам игру – рассуждение: «Что могли бы сказать предметы, если бы умели говорить?» (воспитатель объясняет, что следует рассказать о предмете (цвет, форму, материал, его назначение и в каком магазине этот предмет продается).

А остальные дети должны отгадать предмет по описанию.

(Дети выполняют данное задание)

А сейчас: вопрос – шутка, будьте очень внимательны:

Первый Назар шел на базар,

Второй Назар – с базара.

Какой Назар купил товар?

Какой Назар без товара? (ответы детей)

А теперь, мы вспомним произведение К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха». Кто помнит, как оно начинается? (ответы детей)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар,

И купила самовар…

И мы тоже пофантазируем, «отправимся на базар» и каждый «купит», то что пожелает, но товар обязательно должен начинаться на букву «С».

(Дети называют любой товар, название которого начинается на букву «С»).

А сейчас мы отправимся в магазин «Катюша».

(Каждый ребенок подходит к столу и выполняет задание).

Задание №1. Сравнить один и тот же товар по его количеству. Что дороже/дешевле? Коробка цветных карандашей (10шт.) или коробка карандашей из 6 штук?

Задание №2. Сравнить «составной» товар. Тетрадь простая и тетрадь с рисунком?

Задание №3. Сравнить различные, но сходные по родовым признакам товары. Что дороже/ дешевле: блокнот или альбом? Или резинка для волос с белым бантом и резинка для волос с розовым бантом?

Задание №4. Построить модифицированный ряд товаров по цене.

(бейсболка, сарафан, жилет, свитер, шуба)

А сейчас мы отправимся на книжную полку и послушаем разговор, который состоялся при встрече двух книг (приглашаю двоих детей, они будут в роли книг: одна - порванная, исчерканная, другая - аккуратная, непотрепанная. Они расскажут, как к ним относились их хозяева)

Кто же скажет пословицу о том, как надо относиться к вещам, чтобы они жили и служили нам дольше.

(ответ детей)

Вы абсолютно правы, «Береженная вещь два века служит».

А какие пословицы вы еще знаете?

(ответы детей)

«Семь раз отмерь – один раз отрежь» - это о чем говорится в пословице?

(Ответ детей)

Правильно, прежде, чем принять решение, нужно хорошо подумать.

(Вызываю детей и предлагаю провести экспериментирование на листе бумаги (обвести кружки) и отследить целесообразность выполненного задания).

Ребята, кажется, дождь начинается….

Динамическая пауза «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)

А потом- потом- потом

все бегом-бегом-бегом. (Бег по кругу)

Стали капли поспевать,

капля - каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (Свободные движения пальчиками по телу)

Зонтики скорей раскроем,

от дождя себя укроем (Соединить руки над головой).

(дети садятся на стульчики).

«Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

А как вы, ребята, экономно расходуете воду, свет? Расскажите, пожалуйста.

(Дети рассказывают).

Посмотрите, ребята, у меня на доске две тучки: одна белого цвета, другая – голубого.

Если вы считаете, что знания, которые вы получили вам полезны и пригодятся в жизни, приклейте голубую капельку, под голубую тучку. Если вы считаете, что знания, которые вы получили вам в жизни не пригодятся - приклейте белую капельку, соответственно под белую тучку.

(Дети производят самооценку своей деятельности (капли голубого и белого цвета, белая и голубая тучки на магнитной доске).

А сейчас хочу вручить медали (за активную работу, за экономное расходование материала, за знание пословиц, за решение логической загадки, за актерское мастерство, а выбрать представителя награды поможете вы, ребята.

(Награждение детей медалями).

Мне очень понравилось с вами играть. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Благодарю за работу, до новых встреч!

Цель: приобщение детей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном вещевом мире.

Задачи:

o Закрепить необходимый минимум экономических знаний о трудовой деятельности, о товаре, о деньгах, как эквиваленте результата человеческого труда; о месте продажи вещей.

o Научить детей экономическим умениям и навыкам : проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; рационально использовать материал (бумагу, краски, ткань и т. д.);

o Закрепить повседневные навыки рационального и экономного использования природных ресурсов (воды и света);

o Уметь давать оценку своей деятельности на занятии, а также деятельности других детей.

o Привить экономически значимые качества (бережливости, трудолюбия, аккуратности).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в подготовительной группе «Русская.

Конспект НОД по патриотческому воспитанию в подготовительной группе для МО. Конспект занятия в подготовительной к школе группе КН по патриотическому воспитанию. Составила: Костюченко Е. С. Цели: Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этот День Победы порохом пропах» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Этот день Победы порохом.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Насекомые. Путешествие в страну увеличительного стекла» Цель: Формировать представления о строении и внешнем виде насекомых. Задачи: - учить детей пользоваться микроскопом; - развивать знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: У красавицы Коломны, Много улиц, площадей, Восхищает всех людей! А красавица Ока – Широка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Неофициальные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. Составила: воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» Волхонская С. В. г. Полесск.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем вера пчелина (УИ 1065003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД