Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Извержение вулкана»

Гаджилова Наталья
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Извержение вулкана»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе

Подготовила: Гаджилова Наталья Александровна

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как извержение вулкана.

Задачи:

Обучающие

- Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе „Извержение вулкана“» размещена в разделах

- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.

Воспитывающие

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

,

Поднос, уксус, сода, гуашь, моющее средство, пустая прозрачная банка с крышкой, 4 прозрачных стакана, вода, кисть, ложки, Сундук.

Методы и приё мы: Словестные, практические, беседы, вопрос, игровые.

Ход Непосредственно – образовательной деятельности.

Доброе утро дорогие ребята. Пока мы вас ждали к нам в сад залетал волшебник. Очень хотел с вами познакомится, но не дождался, но оставил нам свой волшебный сундук. Давайте в месте посмотрим, что же в нем.

(открываем сундук вместе с детьми и достаем все оборудование, отвечаем на вопросы детей насчет предметов, которые достали.)

Ребята что вы видите на столе?

1. Это у нас волшебный порошок (сода) (предварительно пересыпав ее в любую удобную емкость.)

2. А это у нас с вами Заколдованная вода (уксус) (предварительно перелить в бутылку без этикеток)

3. 2 пустых стакана

4. Волшебная вода (в три стакана предварительно налить немного воды добавить жидкое мыло в каждый, и окрасить воду с помощью краски в желтый, красный и зеленый цвет)

5. Волшебная баночка (заранее открутить крышку емкости и окрасить внутреннюю часть крышки в синий цвет.)

Давайте в месте с вами проверим правда ли эти предметы волшебные, садитесь все поближе. Первым волшебник доверил нам самим приготовить волшебную воду, для это нам нужно смешать в пустом стакане часть красной и желтой жидкости.

(дайте детям свободу действия, путь процесс смешивания выполнят они)

Давайте хорошенько перемешаем все и скажем волшебные слова «крибли крабли бууум.»

(в процессе перемешивания появляется оранжевый цвет.)

Ого ребята вода поменяла цвет, какого цвета она стала?

Давайте посчитаем стаканы с Волшебной водой …. (4 шт)

Правильно их 4.

Теперь возьмем с вами волшебную баночку и нальем в нее обычную воду с нашего чайника.

(дайте детям посмотреть понюхать и убедится что вода обыкновенная) теперь я закрою крышку а вы скажите волшебные слова «крибли крабли буууум»

(потрясите в это время банку и вода окрасится в синий цвет)

Ребята какого цвета у нас получилось вода? (синего)

Синего правильно мы с вами стали настоящими волшебниками.

А сейчас давайте все встанем и немного отдохнем.

Физминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Давайте в наши красивые разноцветные стаканы добавим волшебный порошок и посмотрим что получится. (дайте каждому ребенку ложку пусть насытят в стакан по не многу соды, и тщательно перемешайте)

Ребята что-нибудь изменилось? (побеседуйте с детьми, но на донном этапе не какой реакции в стакане не будет)

Интересно а почему у нас не чего не получается? (дайте деткам подумать и подтолкните к бутылке с уксусом, развивая их мышление.)

Какие вы умницы, правильно у нас же есть Заколдованная вода давайте добавим ее тоже. (наливайте сами не большое количество уксуса в стакан с содой и мыльной водой)

Ух ты какое ребята у нас получилось, что вы видите?

(побеседуйте с детками, они будут очень впечатлены, не оставляйте не кого без внимания.)

Давайте в оставшиеся стаканы нальем заколдованной воды.

Вывод: Опыт показывает взаимодействие щелочи (соды) с кислотой (уксус). Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.

Ребята мы сегодня стали настоящими волшебниками, Что вы сегодня узнали нового? Вам понравилось? Будем ждать волшебника в гости?

Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Извержение вулкана»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 20:16
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД