МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «Волшебные шарики» в старшей группе (6 фото)

Елена Кисилева
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебные шарики» в старшей группе

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Волшебные шарики» в старшей группе.

Цель: формирование представления о статическом электричестве.

Образовательные задачи: установить причину возникновения статического электричества, способствовать овладению приемами взаимодействия с окружающими предметами, проводить опыты, используя необходимые материалы.

Развивающие задачи: развивать стремление к опытно-экспериментальной деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Волшебные шарики“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: надутые воздушные шары, кусочки шерстяной и синтетической ткани, кусочки натурального меха, емкости с конфетти из бумаги и фольги, овсяными хлопьями, солью, шариками из пенопласта, детские столы, стол на высоких ножках (или полки, две подставки и натянутая веревка между ними, экран, проектор, ноутбук, мольберт, таблицы-схемы, листы для фиксации результатов опытов.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили? (много воздушных шаров) Может быть сегодня какой-то праздник? Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы увидели, что все шары лежат внизу, а один шарик забрался куда-то наверх? Он какой-то не такой как все? Давайте его снимем и рассмотрим.

Как же он попал наверх? Можно ли его обратно прикрепить?

Дети пытаються прикрепить шарик на стену.

Воспитатель: Смогли? Почему не смогли? (не знают, какая сила удерживала шар наверху)

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, вы этого не знали. Так что же вам надо узнать? (С помощью чего шарик прикрепляется к полке). Как мы это сможем узнать?

Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочется узнать?

Ответы детей. (спросить у того, кто знает)

-Давайте спросим у того, кто однажды полетел на воздушном шарике, чтобы добыть мед. Кто же это?

Показ сюжета про Каркушу.

Воспитатель: Что происходит с шариком, когда его натирают?

Ответы детей (электризуется, заряжается)

Воспитатель: Чем его натирают? Как долго надо тереть? До какого числа будем считать при натирании?

Воспитатель: Предлагаю сегодня вам самостоятельно провести опыты с шариком. Сможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подумаем вместе, что вы сейчас будете делать? Как вы будете проводить опыты? Давайте определим порядок действий.

На доске выставляется схема-алгоритм из 4-х действий, озвученных детьми: взять шарик, долго тереть об нужный материал, приложить, не касаясь, к насыпанным на тарелку легким предметам, сделать вывод об увиденном: сказать, что увидели и объяснить, почему так получилось.

Воспитатель: В нашей группе мы устроим лаборатории, в которой будем проводить по очереди каждый эксперимент. У нас есть 4 стола, на каждом из которых располагается оборудование для опытов. Нам нужно определить, в каком порядке мы будем проводить опыты.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы узнаете, что у вас все получилось?

Ответы детей. (предметы прилипнут к шарику)

Дети поочередно подходят к каждому столу для проведения опытов. Дети рассказывают, что делали по алгоритму, что наблюдали и делают вывод: под действием заряженного шарика предметы, лежащие на тарелке, притянулись.

-Теперь повесим их рядом. Что вы видите? Почему шарики отталкиваются, «ссорятся»? (Если дети не высказывают верного объяснения, воспитатель просит вспомнить опыт, когда один магнит «убегал» от другого).

Воспитатель: Правильно, шарики отталкиваются, потому что у них заряд одного знака. Нарисуйте стрелками направление их движения.

Давайте вернемся к тому шарику, который привлек наше внимание в самом начале. Где он? Кто помнит, что с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы можем объяснить, почему он висел наверху? Кто нам об этом рассказал? Чем мы занимались сегодня? Что вы узнали нового? Чему научились? Вы можете повесить шарик обратно? А другие шарики? Как вы это сделали? Что вы узнали нового, чтобы сделать это? Вы сможете провести такие опыты дома, показать их своим друзьям.

Конспект НОД по экспериментированию «Волшебные шарики» в старшей группе
Фото «Волшебные шарики»
Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по экспериментированию на тему Волшебные шарики в старшей группе Фото №2 Цель формирование представления о статическом электричестве Фото №3 Развивающие задачи развивать стремление к опытно экспериментальной деятельности развивать мыслительную активность умение наблюдать делать выводы
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

«Волшебные шарики». Творческие работы детей с использованием шарикового пластилина«Волшебные шарики». Творческие работы детей с использованием шарикового пластилина Все мы с детства знакомы с лепкой и знаем, какое это интересное и увлекательное занятие. И если раньше материалов для этого вида изобразительной.

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Мастер-класс «Волшебные шарики». Нетрадиционное пособие для физкультурного уголкаМастер-класс «Волшебные шарики». Нетрадиционное пособие для физкультурного уголка Скоро лето! Все мы его ждем, ждут его и наши ребятки с большим нетерпением! Лето - это время года, когда дети проводят очень много времени.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебные шарики» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД