Полина Марченко
Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Заплатка для зонта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: опытным путем выбрать ткань для заплатки
Задачи:
-способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: Болоньи, капрона, ситца;
- формировать умение договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их;
-формировать умение выявлять и анализировать начало процесса, середину и окончание в процессе экспериментирования;
Интеграция образовательных областей: познание; социализация; коммуникация.
Формы организации деятельности: экспериментирование, сюжетно-ролевая игра, ситуативный разговор.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста „Заплатка для зонта“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подбери заплатку. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы и оборудования: зонт, игровая зона «Магазин», набор тканей: болонья, ситец, капрон, шелк; игровая уголок «Лаборатория», пластмассовые стаканчики с водой, салфетки, пипетки, синий и красный фломастер по 3, тряпочки для вытирания воды, маски марлевые по количеству детей, алгоритм проведения эксперимента; цветные кружки из картона попарно каждого цвета для игры «Найди пару», конверт бумажный, коробочка для посылки.
Ход мероприятия.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, сегодня, когда я шла к вам в гости, меня встретил почтальон и передал вам вот эту коробочку. Посмотрите, что это за коробочка? Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит.
Достают письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам малыши из Цветочного города. У нас случилась беда, пошел сильный дождь и наш (клякса) порвался, а у нас нет (Клякса) чтобы его починить (остальные слова испачканы кляксой)»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло порваться у малышей под сильным дождем?
Дети отвечают, что наверное это зонт. Тогда воспитатель заглядывает в коробку и достает из нее порванный зонт.
Воспитатель: Посмотрите, ребята — это действительно зонт. Но что с ним такое?
Дети рассматривают зонт и говорят, что он весь в дырках.
Воспитатель: Ребята, а как можно убрать дырки с зонта?
Дети: надо его залатать.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как вы думаете, а мы можем помочь малышам из Цветочного города?
Дети отвечают, что мы можем помочь выбрать для них заплатки.
Воспитатель: А что главное в зонтике?
Дети высказывают свое мнение и приходят к выводу, что главное – ткань.
Воспитатель: Ребята, нам нужна ткань для зонтов. А где же нам взять такую ткань?
Дети в ходе рассуждений приходят к выводу, что надо идти в магазин тканей.
Идут в магазин. Выбирают продавца.
Воспитатель: Сегодня консультантом по тканям будет Саша
Консультант (ребенок): Здравствуйте, рады видеть вас в нашем магазине. Что вам предложить?
Дети: Нам нужна ткань для зонтиков.
Консультант: У нас большой выбор. Вот из этих тканей получатся отличные зонты (подает образцы разных тканей).
Дети: Спасибо, до свидания.
Воспитатель предлагает детям потрогать ткань и рассказать о ее свойствах.
Воспитатель: Ребята, мы с вами купили разной ткани, но как узнать из какой ткани можно сделать зонт?
Ответы детей. Приходят к выводу, что ткань должна быть непромокаемой.
Итак, нам с вами надо проверить все виды тканей – выбрать непромокаемые.
Воспитатель: Для того, чтобы проверить какая ткань не намокает нам с вами надо провести научный эксперимент.
Воспитатель: Отправляемся в лабораторию.
Путь в лабораторию проходит по радужной дорожке.
Воспитатель: ребята, эта радуга не простая, а волшебная. Она пропускает только тех, кто скажет ей волшебные слова:
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Все дружно повторят слова и проходят по радуге. Во время перехода вспоминают из каких цветов состоит радуга.
Проходят в зону «Лаборатория»
В лаборатории дети надевают, маски и чепчики– готовятся к эксперименту.
Воспитатель: Уважаемы коллеги, а как же узнать, пропускает ткань воду или нет?
Дети выдвигают свои предположения. Вместе с воспитателем дети обсуждают следующий способ проверки: взять ткань, подложить под нее бумажную салфетку и капать на нее воду (работа с алгоритмом)
Воспитатель: Для того, чтобы нам побыстрее проверить все образцы тканей давайте разделимся на группы. Чтобы узнать, кто будет вашим помощником, предлагаю сыграть в игру «Найди пару».
Дети разделяются по парам, готовят свое рабочее место и проводят самостоятельно эксперимент. Воспитатель обращает внимание детей на порядок работы.
По окончанию эксперимента воспитатель предлагает детям заполнить карточки-схемы с результатами опыта, затем обсуждают результаты.
Обращают внимание, что одна из тканей не пропустила воду.
Воспитатель: Эта ткань называются «Болонья».
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте вспомним, для чего мы выбирали непромокаемую ткань.
Дети: для того, чтобы сделать заплатку на зонтик для малышей из Цветочного города.
Воспитатель: Ребята, а у нас получилось найти нужную ткань?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы определили, что именно эта ткань нам нужна?
Дети: Мы провели эксперимент.
Воспитатель обращает внимание на книгу лежащую на столе, говорит, что, это книга не простая, а волшебная. Она хранит в себе очень много знаний, и тому, кто узнает, что то новое она дарит на память подарок. Открывает книгу и раздает детям «мешочки знаний», в которых лежит заплатка и капелька.
Воспитатель благодарит детей за помощь, выделяя работу каждого ребенка. Давайте положим зонт и ткань для заплаток в коробку и отправим малышам из Цветочного города. (Кладут зонт в коробку).