Папки-передвижки

Конспект НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе «Что такое заповедник?»

Марина Трифонова
Конспект НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе «Что такое заповедник?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе

«Что такое заповедник

Образовательная область: познавательно-исследовательское развитие.

Вид занятия: природный мир.

Цель: познакомить детей с понятием «Заповедник» (на примере заповедника Республики Мордовия им. П. Г. Смидовича).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе „Что такое заповедник?“» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с понятием «Заповедник» и роли человека в жизни его обитателей; познакомить детей с географической картой Республики Мордовия, с местоположением заповедников и национальных парков края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Развивающие: развивать мышление, память; развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формирование знаний у детей о значении и сохранения заповедных уголков природы Мордовии. Развитие интереса к истории и культуре родной страны.

ОО «Речевое развитие» : продолжать работу по обогащению словаря детей за счет использования слов: заповедник, карта области. Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепление умения пользоваться краткой и полной формой ответа.

ОО «Физическое развитие» : совершенствовать физические качества в разных формах двигательной активности (физ. минутка). Формирование умения осознанно выполнять движения.

ОО «Познавательное развитие» : знакомство детей с понятием «Заповедник», заповедными местами на территории Мордовии и расположением их на карте.

Словарная работа:

Активизация существительных: заповедник, карта области.

Предварительная работа: рассматривание сери фотографий «Заповедник им. П. Г. Смидовича»; чтение художественной литературы о заповедниках с последующей беседой; заучивание стихотворений о природе.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: презентация «Заповедник им. П. Г. Смидовича», карта Республики Мордовия.

Оборудование: мультимедиа проектор.

Форма организации деятельности детей: групповая.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, беседа, дидактические игры, рассказ.

Наглядный: показ слайдов, объектов на карте.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой.

Ход занятия

1. Организационная часть

- Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

С. Погорельский

2. Основная часть

В: Сегодня мы познакомимся с картой Республики Мордовия, узнаем, что такое заповедники, где они расположены, и какие животные нашли там свой дом.

В: Посмотрите, это карта нашего края. Маленькими точками на ней обозначены города и села.

В: А вы знаете, что обозначают голубые пятна и линии на этой карте? (это озера и реки)

В: А что обозначено на карте зеленым цветом? (Леса, луга, поля)

В: Коричневым обозначены холмы и возвышенности. Вы обратили внимание, какого цвета на карте больше? (зеленого).

В: Наша республика богата лесами, полями, лугами и цветами. В наших лесах много различных животных, удивительных растений. В реках и озерах много рыб редких пород. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека.

В: Давайте вспомним, что дает природа человеку для жизни? (пищу, воздух, одежду, жилище и т. д.)

В: А как вы думаете может ли человек своими поступками губить природу? (загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотиться на животных)

В: Да, эти факты стали все чаще и чаще появляться в нашей жизни. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди стали задумываться как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки?

Проводится д/упражнение «Береги свою природу» (приложение 1)

В: Для того, что бы нам понять, что же придумали люди, разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое слово.

З а я ц

Р ы б А

П ч е л а

О С т р О в

В е т к а

в Е т е р

В о з Д у х

П О д с Н е ж н и к

С Н е г И р ь

Х а т К а

1. зимой белый, летом серый.

2. блещет в речке чистой спинкой серебристой

3. домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком.

4. малая часть суши, окруженная со всех сторон водой.

5. часть дерева, на которой появляются листья.

6. перемещение большой массы воздуха.

7. через нос проходит в грудь и обратный держит путь. он невидимый и все же, без него мы жить не можем.

8. на проталинке в лесу первым встретил я в лесу. я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь.

9. северная птица с ярко красной грудкой.

10. домик бобра.

По вертикали образуется слово заповедник. Читающие дети называют это слово для всех.

В: Что такое заповедник? (ответы детей)

В: Заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ланшафтов. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют чисто эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Заповедники – это участки территории, характерные для какой – то определенной зоны или пояса, либо чем – то особо отличающиеся, где сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс или его отдельные компоненты. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы.

В: Заповедники – это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

В: А в нашем крае есть заповедные места? (ответы детей)

В: Правильно, на территории Республики Мордовия есть несколько заповедников – Мордовский государственный природный заповедник имени Петра Гермогеновича Смидовича, национальный парк «Смольный».

Воспитатель называет их и показывает на карте их местоположение.

В: Об одном из них я хочу вам сегодня рассказать, а для этого я предлагаю отправиться в заповедник и получше познакомиться с его обитателями.

Физкультминутка:

Мы в заповеднике, друзья (шагаем)

И все мы дружная семья. (Шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад. (Киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это – высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно – раскидистые ветви простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверху, качаются, как ветви)

В: Время нашего путешествия закончилось.

3. Заключительная часть

- Скажите, как называются место, где мы сегодня встретили много интересных зверей, птиц, растений? (Мордовский национальный заповедник им. П. Г. Смидовича).

- Что нового вы узнали о жизни животных в этом заповеднике? (ответы детей).

- Для чего люди создают заповедник? (ответы детей).

- Наше путешествие получилось очень интересным, вы много знаете о жизни леса и его обитателей. Спасибо за интересные рассказы.

Дальнейшая разработка темы:

Использование полученных знаний в проектной деятельности

Литература:

1. Валдоня (Светлячок) Программа и методические рекомендации. Для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия. / Министерство образования Республики Мордовия. - Саранск. Типография «Красный Октябрь» 2001

2. Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для дошк. образов. учреждений Р М Авт- сост. Е. Н. Киркина- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004г

3. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования О. В. Бурляева и др. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Программное содержание: 1. Формировать у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны. Задачи: Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание, память;.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?» Тема: "Что такое аппетит?" Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе «Что такое заповедник?»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе «Что такое заповедник?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трифонова (УИ 680751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД