ВАРИВОДА АННА
Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.
2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска. Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В-ль: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение). Дети отвечают.
2. Основная часть.
В-ль: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
В-ль: Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели?
Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели.
В-ль:
И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
Полетели
В-ль: первая остановка, мы с вами попали в страну «Чистюля».
В-ль: А что значит быть чистым?
Д:- Каждое утро умываться;
- Вечером принимать ванну или душ перед сном;
- Зубы чистить утром и вечером;
- Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;
- Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.
В-ль: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.
Загадки:
1. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и завитков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком! (расческа)
3. Гладкое душистое
Моет чисто
нужно чтоб у каждого было
душистое! (мыло)
4. После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое махровое
Чистое и новое (полотенце).
В-ль: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!
В-ль: А сейчас предлагаю провести.
Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)
В-ль: А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну «Витаминка», заводите свои моторы.
И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
Полетели
В-ль: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
В-ль: Овощи и фрукты - полезные продукты!
В-ль: на столе лежат продукты - полезные, (в которых есть витамины, и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты ( дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.
В-ль: Игра с мячом: «Вредное и полезное».
В-ль: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).
А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).
В-ль: Правильно, а ещё дышим воздухом. Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.
В-ль: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох.
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик» :
Воздух мягко набираем (вдох,
Шарик быстро надуваем (выдох,
Шарик тужился, пыхтел (вдох,
Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.
В-ль: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо по - чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
В-ль: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу, заводите моторы, полетели.
(возвращаемся и присаживаемся на стульчики).
3. Заключительная часть.
В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья :
1. Соблюдать правила гигиены.
2. Заниматься физкультурой.
3. Много гулять и дышать свежим воздухом.
4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.
В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за своим здоровьем.
Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.
На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».