Папки-передвижки

Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровье дороже всего» в средней группе

Сыромятникова Дарья Витальевна
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровье дороже всего» в средней группе

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Учить детей ответственно относиться к состоянию своего здоровья,

Уточнить представления детей о предметах личной гигиены.

Формировать знания детей о пользе витаминов и продуктах, в которых они содержатся; о роли вкусовых ощущений для человека.

Материал: игрушка Незнайка, «фонарики», белая бумага, фломастеры, предметные картинки овощей, фруктов, предметов личной гигиены.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Здоровье дороже всего“ в средней группе» размещена в разделах

Расскажу я вам сегодня удивительную историю. Рано утром Нюша слушала телевизор, но была не внимательна и все перепутала. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже Нюша не знает на нее ответ. «А как Вы думаете дети?»

Ответы детей.

- Дороже всего на свете, конечно же – Здоровье! Сегодня мы поговорим с вами о том, как беречь свое здоровье и расскажем об этом Нюше.

- Скажите, дети, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете почему это произошло? Ответы детей.

- Да в ваш организм попали микробы.

МИКРОБ - это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшней болезней причина - МИКРОБ,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Микробы невозможно увидеть глазами, потому что они очень маленькие. Попав к нам, микробы вызывают болезнь. Как же они попадают в наш организм?

- Я расскажу вам сказку.

Микробы любят жить в разных местах. Один микроб поселился в огромной луже, но ему очень хотелось весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха. Микроб быстро забрался к мухе на лапку и крепко уцепился. Муха отдохнула и полетела по своим делам. Залетела она в комнату, а там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся от мухи и перепрыгнул на яблоко. Муха улетела, а

микроб остался сидеть и ждать, когда кто-нибудь возьмет это яблоко и съест. Недолго ему пришлось ждать. Пришла девочка, увидела красивое яблоко и съела его. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок к девочке, потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и пришлось ей вызывать врача.

- Дети, как вы думаете, что нужно было сделать, чтобы микроб не попал в организм девочки?

- Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового человека и как? Что нужно делать, чтобы этого не произошло? Как можно воевать с микробами? Только ли дома живут микробы?

Способ борьбы с микробами очень простой. Какой?

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

- Ребята, а как надо укреплять свое здоровье? Вы знаете? (Ответы детей)

- Правильно! Надо закаляться, заниматься спортом, есть вкусную и здоровую пищу, больше времени проводить на воздухе, а не за компьютером, соблюдать режим дня. У каждого человека должны быть обязательно индивидуальные принадлежности личной гигиены. Это полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок. Ими пользоваться должен только один человек.

- А сейчас поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду показывать картинки, на которых изображены разные предметы, а вы будете поднимать фонарики только тогда, когда увидите, чем можно пользоваться только одному. (Полотенце, кисточка, зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, карандаши, игрушки, носовой платок, книга и др.)

Физкультминутка

Мы умеем на кроватке потянуться сладко, сладко (тянутся)

И сегодня утром рано умывались из-под крана (умываются)

А теперь все по порядку дружно делаем зарядку (ходьба на месте)

Стой – ка смирно, руки вниз, гнись пониже, не ленись (наклоны)

Кто с зарядкой дружит смело, тот с утра прогонит лень (прыжки)

Будет сильным и умелым, и веселым целый день! (хлопки)

- Дети, для нашего здоровья очень важно правильно питаться.

Но не все продукты полезны для здоровья. Сейчас вы нарисуете продукты, которые считаете полезными, а потом вы расскажите, чем полезны нарисованные вами продукты.

Рассказы детей о нарисованных продуктах.

- Да, дети, постоянно нужно есть овощи и фрукты, молочные и кисломолочные продукты, рыбу и поменьше есть конфет, сладостей, чипсов, пить газированные напитки.

А сейчас поиграем еще в одну игру «Угадай на вкус» (кусочки овощей и фруктов). - Сегодня на занятии мы рассказали Нюше о том, как надо беречь свое здоровье. И сами будем строго соблюдать те правила, о которых мы говорили.

Дороже здоровья - нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то,

Так пусть же здоровье они берегут :

Дома, на улице, в детском саду!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

День здоровья «Здоровье дороже богатства»День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Консультация «Семья всего дороже»Консультация «Семья всего дороже» На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Родительская встреча «Здоровье ребенка превыше-всего»Родительская встреча «Здоровье ребенка превыше-всего» Цель – дать представление, о том, как влияет здоровый образ жизни на здоровье детей. Предварительная работа: 1. Подготовка приглашений.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровье дороже всего» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2022 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД