Получи документы

Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие по сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Евгения Чертовских
Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие по сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Конспект образовательной деятельности в

младшей группе по ЗОЖ

на тему: «Путешествие по сказке»

Провела воспитатель: Чертовских Е. П.

Цель: Создание психологического комфорта в группе детского сада в адаптационный период.

Задачи:

• Сохранять и укреплять здоровье детей, поддерживать эмоционально- положительное состояние каждого ребёнка;

• Расширять кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Путешествие по сказке „Колобок“ для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации» размещена в разделах

• Развивать коммуникативные способности;

• Формировать интерес к совместным действиям, игровому сотрудничеству со сверстниками;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: мольберт, магнитная сказка «Колобок»; игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ёмкости с песком, мелкие игрушки; музыкальная игра – ноутбук; шишки по 2 на каждого ребёнка, корзинка; массажные мячики; книжка «Колобок», игра на дальнейшую деятельность детей «Сказки для малышей».

Ход образовательной деятельности

1. Приветствие детей.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх

Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк

Здравствуй мой носик – пик, пик, пик

Здравствуйте ребята – всем привет!

2. Дидактическая игра «Вспомни сказку» - магнитная доска. Дети определяют очерёдность героев сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса).

3. Сюрпризный момент – появление Колобка.

4. Постановка проблемы. Какой колобок (подвести детей к выводу, что колобок весёлый, любит петь и играть). Колобок приглашает детей в путешествие по сказке.

5. Практический этап – встреча с героями сказки. Что нужно сделать, чтобы подружиться с героями сказки (улыбаться, играть, петь).

Встреча с Зайцем. Игровая ситуация «Научим Зайку поиграть». Дети высказывают своё предположение, как можно подружиться с Зайцем - воспитатель обращает внимание на песочный стол. Песочный стол. Игры «Зайка прыгает», «Песочный дождик», «Песочные прятки».

Встреча с Волком. Игровая ситуация «Встреча Колобка и Волка». Дети высказывают своё предположение, почему Волк не съел Колобка – воспитатель подводит детей к тому, что Колобок пел песню и возможно Волку нравится, когда поют.

Песенка с имитацией движений «Про паровоз и Волка»

Паровоз по рельсам мчится, спит Волчонок на пути

Паровоз остановился и Волчонку говорит:

«Ты Волчонок, ты Волчонок очищай дорогу – путь!»

А Волчонок отвечает: «Сам проедешь как – нибудь!»

Паровоз тут рассердился – отдавил Волчонку хвост: «У-У-У»

А Волчонок рассердился – укусил наш паровоз!

Паровоз лежит в больнице – ему делают укол!

А Волчонок, а Волчонок – лижет хвост свой языком!

А в лесу Волчонка мама, зашивает ему хвост,

А сама его ругает: «Зачем кусал ты, паровоз?»

Встреча с Медведем. Игровая ситуация «Где любит гулять Мишка». Дети высказывают своё предположение, педагог подводит мысль детей к музыкальной игре.

Музыкальная подвижная игра «Мишка и шишки».

Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали

Вот какие шишки мы подарим Мишке

Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят

Вот какие шишки мы подарим Мишке

Мишке шишки мы покажем, а потом за спинку спрячем

Поищи – ка Мишка, где же наши шишки?

Мы корзиночку возьмём, шишки быстро соберём

Вот какие шишки, мы подарим Мишке.

Встреча с Лисой. Игровая ситуация «Лиса уколола лапку». Дети высказывают предположение, чем Лиса могла уколоть лапку. Воспитатель показывает, чем Лиса уколола лапку – дети называют массажный мяч.

Игра с колючим мячиком – массаж ладошек.

Этот мячик не простой

Весь колючий – вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Наши ручки разминаем

Игровая ситуация «Не ешь колобка Воспитатель обыгрывает ситуацию, когда в конце сказки Лиса подружиться с колобком и не съест его.

6. Рефлексивно – оценочный этап.

Обращаю внимание на то, что дети дружные и весёлые, подружились с героями сказки. Если понравилось путешествие – выберите магнитики смайлики с улыбками, если нет, то простые магнитики. Колобок дарит детям игру – сказку для дальнейшей работы в группе.

Самоанализ.

Тема: Путешествие по сказке.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Цель: Создание психологического комфорта в группе детского сада.

Задачи:

• Сохранять и укреплять здоровье детей, поддерживать эмоционально- положительное состояние каждого ребёнка;

• Расширять кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;

• Развивать коммуникативные способности;

• Формировать интерес к совместным действиям, игровому сотрудничеству со сверстниками;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

С детьми проведена образовательная деятельность по ЗОЖ в младшей группе.

Структура и содержание состояла из трё х взаимосвязанных частей:

1. вводная часть (приветствие, создание эмоционально – положительного фона, дидактическая игра, постановка проблемы)

2. основная часть (решались все виды поставленных задач через игры с песком, авторскую песню, подвижную музыкальную игру, игру с массажными мячами и дыхательную гимнастику)

3. заключительная часть (подведение итога деятельности, занятие для дальнейшей деятельности детей в группе).

Структура выстроена единой сюжетной линией с применением игровой технологии. Форма организации детей – групповая.

Для реализации поставленных задач использовала принципы: наглядности, доступности, последовательности, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.

Деятельность детей носила игровой характер и была направлена на достижение цели ОД - создание психологического комфорта в группе детского сада.

Интерес детей обеспечивался доступностью и увлекательностью материала, сюрпризными моментами, эмоционально положительной атмосферой деятельности.

Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации и познавательного интереса.

Дети в ходе занятия активны, осознанно воспринимали материал, понимали поставленную проблему и с интересом решали её в ходе ОД.

Цель ОД достигнута, задачи решены.

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возрастаНастольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Настольный театр играет большую роль в формировании.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие по сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 07:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД