Папки-передвижки

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [з] и [с]» с детьми в старшей группе (3 фото)

Еремина Ольга Ивановна
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [з] и [с]» с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по звуковой культуре речи.

Тема: Дифференциация звуков [з] и [с] с детьми в старшей группе. Еремина О. И.

Задачи:

Образовательные:

Учить дифференцировать звуки [з] и [с] в произношении и на слух.

Упражнять в звуковом анализе слов, продолжать учить делить слова на слоги.

Развивающие:

Развивать фонематический слух детей.

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „Дифференциация звуков [з] и [с]“ с детьми в старшей группе» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: Картинки: Заяц, лиса, зебра, рысь, гусь, слон, сорока, собака, коза, обезьяна; магнитная доска, зеркала, плоскостной домик с окошками, поезд, две вазы, картинка к игре «Четвертый лишний», картинка гномик Знайка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, наш знакомый гномик Знайка снова нас приглашает к себе в гости. Вы не забыли, где он живёт? Правильно в лесу. Пойдём к нему в гости? А чтобы быстрее дойти, скажем волшебную чистоговорку:

Ом-ом-ом – ждёт на в гости гном, Ома-ома-ома – мы в гостях у гнома.

-Дети, вот мы и пришли в гости к гномику, что-то он грустный, давайте его развеселим, сделаем весё лую гимнастику для язычка:

2. Весёлая артикуляционная гимнастика

Этот маленький дружок – твой веселый язычок.

Чтоб он ловким был, умелым, чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай перед зеркалом, шутя!

Наша сказка – вам подсказка, ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный Язычок забыв про лень.

1. Вот проснулся язычок, выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула розовая кошка.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7.)

2. Расстелил половичок на крылечке язычок.

Взял он клещи, взял топор и пошел чинить забор.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет от 1 до 5-10.)

3. Д-д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек,

Т-т-т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек.

Светит солнышко с утра – в гости к тетушке пора!

(Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддд», «ттт».)

4. На лошадке, по дороге скачет Язычок,

И копытами лошадка – цок, цок, цок, цок, цок.

А с горы стрелой несется: цок, цок, цок, цок, цок.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее.)

5. Ну-ка, детки, с язычком вместе покатаемся!

Поиграем в паровозик и поулыбаемся: «И-у! И-у! И-у!»

(Губы в широкой улыбке, затем вытянуть губы в трубочку. Чередовать 6-7 раз.)

6. Тетушка племянничка весело встречает.

Чай ему с вареньем тут же предлагает.

Ах, какое вкусное, сладкое варенье,

Да и каша манная – просто объеденье – ням-ням-ням-ням.

(Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.)

7. Дети давайте сделаем из язычка чашечку

«Чашечка»- кончик и стороны языка подняты вверх. Улыбаюсь, рот открыт: там язык уже стоит. К зубкам подняты края —Вот и «чашечка» моя.

8. Ох, устал наш язычок, лег в кроватку на бочок:

Пя-пя-пя-пя-пя-пя… Отдыхаем все, друзья!

(Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…» Выполнять упражнение в течение 10 сек.)

3. Ребята, гномик гулял по лесу, подошёл к реке и услышал такие песенки – звуки : з-з-з – песня комара, с-с-с – песня воды (так течет в реке вода).

- Давайте пропоём эти песенки-звуки : з-з-з – песня комара, с-с-с – песня воды (так течет вода).

А что вам ещё напоминает звук с-с-с (Это свистит воздух, когда выходит из насоса.)

Воспитатель показывает картинку с насосом и комаром.

-А какой звук вы слышали, когда засвистел насос? (С-С-С)

- А какой звук вы слышали, когда увидели комарика? (З-З-З)

-Сегодня мы будем учиться различать звуки С-З.

4. Теперь мы с вами разберемся, что же это за звуки такие. (Сравнение [С] и [З] по артикуляционным и акустическим признакам)

[С] - Губы в улыбке, язык – за нижними зубками (резцами). Звук [С] - согласный, глухой.

Вдыхаем через носик, а затем растягиваем губы в улыбке, язычок прячем за нижними зубами и медленно и выразительно выдыхаем, произнося звук [С] - засвистел насос.

А сейчас давайте повторим скороговорку «Сеня вёз сена воз». (Сначала тихо и медленно, потом громче и быстрее).

[З] – положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке (С). Но этот звук – звонкий, произносится с голосом.

-А сейчас поиграем: вдыхаем через носик, а затем растягиваем губы в улыбке, язычок прячем за нижними зубами и медленно и выразительно выдыхаем, произнося звук [З] – зазвенел комарик.

- Теперь повторим скороговорку «Пошла Зина в лес с корзиной» (Сначала тихо и медленно, потом громче и быстрее).

-Итак, уточним основные различия в положении языка и губ при произношении этих звуков.

- Что общего у звуков З-С? – согласные, язык расположен за нижними зубами.

- В чем разница? (З – звонкий, С – глухой).

- Почувствуем звонкость согласного З, руку положим на горлышко и произнесем з-з-з. Если горлышко дрожит – это звонкий звук, если дрожания нет (горлышко спит) – глухой.

5. Физкультминутка :

Считалка: Вот со звуком С считалка : сани, сад, сова, скакалка.

Выходи на слово: «Стук», назови в нём первый звук!

Игра: «Комары».

6. А теперь будьте внимательны! Игра «Насос-комарик». Если я покажу картинку с изображением насоса, вы должны сказать: «С-С-С», а если с изображением комарика: «З-З-З»

7. Игра «Домики для животных».

-Дети, посмотрите, Гномик построил для своих друзей два домика, помогите ему расселить животных. В первый домик гномик предлагает поселить животных, в названии которых есть звук «З», а во второй – звук «С»

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [з] и [с]» с детьми в старшей группе

8. Игра «Поезд».

-Ребята друзья гномика ни разу не ездили на поезде, давайте поиграем с ними, прокатим их на поезде. В первом вагоне поедут зверята в названии один слог, во втором два слога, в третьем – три, приготовились!

Фото «Дифференциация звуков [з] и [с]»

9. Музыкальная физкультминутка : «Прокатимся на поезде».

10. Игра «Четвертый лишний».

Материал: сова, сосулька, замок, собака

Ребятам предлагается найти лишнюю картинку и объяснить почему.

11. Игра «Составь букет»

Ребята, вам понравилось в гостях у гномика? А давайте ему сделаем подарок. Вот у меня есть две вазы и цветы. Давайте составим из цветов букеты, в одну вазу мы поместим цветы в названии которых есть звук З, а во вторую со звуком С.

Конспект НОД по звуковой культуре речи  с детьми в старшей группе - фото

Какие красивые у нас получились букеты, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята встаньте в круг и повторяйте за мной: «Крутись, вертись, крутись, вертись и в детский садик возвратись».

-Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали? У кого побывали в гостях?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группеТема: «Звуки [ф] и [ф’]» Разработала: воспитатель Оробченко О. С. Образовательная.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [з] и [с]» с детьми в старшей группе
Опубликовано: 7 марта 2024 в 12:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [з] и [с]» с детьми в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Еремина Ольга Ивановна (УИ 2042245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД