Конспект НОД подготовительная группа «Моя боьшая малая Родина»

Светлана Приказчикова
Конспект НОД подготовительная группа «Моя боьшая малая Родина»

Конспект НОД в подготовительной группе "Моя большая малая Родина"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкацмский детский сад "Рябинка"

"Моя большая малая Родина"

подготовительная группа

Воспитатель: Приказчикова Светлана Григорьевна

конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет, по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети узнают почему именно так назвали улицы родного поселка.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

- дифференцировать понятия поселок – страна;

- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, моя, наша;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах поселка;

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма (гордость за свой поселок, желание сделать его лучше).

Материалы: карта России, листы бумаги, клубочек, маркеры.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о Родине, рассматривание иллюстраций улиц родного поселка, составление рассказов о поселке.

Ход НОД

Если долго - долго – долго Родина наша - это страна

В самолёте нам лететь, Ксюша К. Очень и очень большая она Дамир

Если долго - долго – долго Родина наша - это наш дом

На Россию нам смотреть, Где мы все вместе дружно живем

То увидим мы тогда Каждую малую ветку

И леса, и города, Влада К. Каждый цветок над ручьем Варя

Океанские просторы, Мы Родиной нашей любимой

Ленты рек, озёра, горы… Родиной светлой зовем

Мы увидим даль без края, Эту великую землю

Тундру, где звенит весна, Влад С. Где мы живем и растем Никита

И поймём тогда, какая Мы Родиной нашей любимой

Наша Родина большая, Родиной светлой зовем

Необъятная страна

В: О чём говорится в стихах Родине)

Д. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

В. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

СЛАЙД: РОССИЯ

Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.

В. Ребята, что висит у нас на доске?

Д. У нас на доске висит карта.

В. Какая карта? Карта чего?

Д. Карта страны, карта России.

В. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?

Д. Страна, в которой мы живем - называется Россия.

В. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Д. На карте я вижу Россию, реки, точки.

В. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь потихоньку садитесь на свои места

СЛАЙД: КАРТА РОССИИ

СЛАЙД: СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ МОСКВА

В. Россия – какое прекрасное звучное слово. Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия? (Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.)

СЛАЙД: ПРИРОДА РОССИИ

В. Какая Родина красивая!

o Остановись и погляди.

o Моя земля, моя Россия,

o Мы все наследники твои!

В. Россия, наша Родина, наша страна. В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина. Где мы с вами живём?

Д. В посёлке Вешкайма.

В. Посёлок Вешкайма – это наш родной край, наша малая Родина

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели. Егор З.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес, Ксюша М.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья. Костя К.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

В: На какой планете мы живём?

Д: Земля.

В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг

поменьше. Это наша Россия.

А как называется область, в которой мы живём?

Д: Ульяновская

В: Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг.

Это наша Ульяновская область.

Назовите район в котором мы живём?

Д: Вешкаймский.

В: Возьмите желтый карандаш и внутри кругов нарисуйте ещё круг. Это наш район.

А наш посёлок находится в Вешкаймском районе. Возьмите зелёный карандаш

и поставьте точку внутри всех кругов — это наша малая Родина -

посёлок «Вешкайма». Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть нашей большой прекрасной Родины - России.

В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:

«Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила». Дети, а вы любите свой поселок, свою Родину (Ответы.)

Давайте немного попутешествуем по нашему поселку

По посёлку мы идём,

Все мы весело живём,

Многое нам неизвестно,

Всё нам очень интересно!

Что вы знаете о нашем поселке, про какие места можете рассказать? Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём

Фортепиано контрабас

И певцов там полон класс.

(школа искуств)

Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

(библиотека)

Слайд: Больница

o Школа

o Детский сад

o Вокзал

o Почта

o Магазин "Магнит"

o Дом культуры

o Библиотека

В. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем поселке, тем больше мы будем любить его, гордиться им. Сегодня я расскажу немного из истории нашего поселка. Дата возникновения поселка точно не известна, из воспоминаний старожилов можно лишь узнать, что на месте нынешней Вешкаймы в 1870 - 1875 годах был создан разъезд "Сороковое" на дороге от села Вешкайма к Красному Бору. Это был один дом, в котором располагалась гостиница. Располагалась она на сегодняшней улице Назарова. А в 1898 году было завершено строительство железной дороги, соединившей Инзу и Симбирск, которая прошла через этот разъезд. Здесь была создана станция, названная по соседнему селу - Вешкайма. Долгое время Вешкайма оставалась крохотным поселком, в ней насчитывалось всего 4 двора. И посмотрите какая сейчас наша Вешкайма. Давайте еще посмотрим достопримечательности нашего поселка.

Слайд: Памятник погибшим солдатам

Гибдд

Вышка

Храм "Бориса и Глеба"

Администрация

В: Вы узнали о нашем поселке чуть больше.

Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова — определения к словам, предложенным воспитателем.

В: Улицы какие?

Д: Широкие, узкие, длинные, красивые, шумные, многолюдные.

В: Дома какие:

Д: Высокие, низкие, деревянные, многоэтажные.

В: Жители посёлка какие?

Д: Разные, внимательные, заботливые, трудолюбивые.

В. Сейчас в нашем поселке много красивых улиц.

Игра «Назови домашний адрес». (Восп-ль бросает мяч детям по очереди, те называют улицу, на которой живут).

Поиграли мы немножко

И отправились в дорожку.

По посёлку мы шагали,

Много нового узнали.

Но теперь мы подустали

И присели отдохнуть.

На скамеечке сидели

И на улицу смотрели.

В. Ребята, видите, у каждой улицы свое название, может быть вы знаете, почему они так названы?

Презентации детей:

В. Ну вот мы сегодня вкратце познакомились с историей нашего поселка. Мы его очень любим. За что мы его любим?

Дид. игра «Передай сердечко и скажи словечко»

1 реб.: Я люблю свой посёлок, потому что он – красивый.

2 реб.: Я люблю свой посёлок, потому что он – зелёный.

3 реб.: Я люблю свой посёлок, потому что он – уютный.

4 реб.: Я люблю свой посёлок, потому что он – чистый.

5 реб.: Я люблю свой посёлок, потому что у него широкие улицы и красивые дома.

В. Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?

Д. Любить свой посёлок, заботиться о нём, не мусорить, благоустраивать его, сажать деревья и цветы.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля! Стас К.

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) [Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект НОД в младшей группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НОД МЛАДШАЯ ГРУППА Тема:"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" Цель: Формировать представления детей о малой родине. Задачи: 1. Знакомить с родным.

Конспект НОД младшая группа Тема: «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НОД МЛАДШАЯ ГРУППА Тема:"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" Цель: Формировать представления детей о малой родине. Задачи: 1. Знакомить с родным.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в старшей группе «Моя малая родина» Воспитатель : Макарычева Н. Н. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе,.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (подготовительная группа) Моя малая Родина Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Цель: обобщить и систематизировать.

Конспект по НОД «Ивановка — моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА» Конспект занятия.

Конспект занятия «Моя малая Родина»  (средняя группа) Конспект занятия на тему: «Моя малая Родина» (средняя группа) Воспитатель: Ковалева Г. Ф. Цель: Формировать патриотические.

Проект «Моя малая Родина!» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Проект:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД подготовительная группа «Моя боьшая малая Родина»
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...