Папки-передвижки

Конспект по НОД «Ивановка — моя малая Родина»

Лариса Геннадьевна
Конспект по НОД «Ивановка — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА»

Конспект занятия

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

по нравственно – патриотическому воспитанию:

"Деревня Ивановка - моя малая Родина".

Подготовила: Береснева Лариса Геннадьевна

Публикация «Конспект по НОД „Ивановка — моя малая Родина“» размещена в разделах

Воспитатель МБОУ

«Ивановская средняя образовательная школа»

д. Ивановка, Беловского района

Высшая квалификационная категория

2016 год.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. В основе его лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к своей семье, к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своей семье, своей деревне, усвоение принятых в них норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру их культуры.

Цель: Формирование представление о Родине; духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, деревне.

Задачи: Закрепить знания детей о нашей стране Россия.

Расширить знания детей о Родине большой и малой.

Расширить знания о родной деревне, о его улицах, достопримечательностях.

Воспитывать основы национального самосознания, чувство гордости, уважения и любви к родному краю.

Интеграция

Образовательная область «Коммуникация»

• Способствовать формированию опыта общения детей в группе,

• Способствовать развитию у детей умения работать сообща.

• Способствовать развитию у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

• Совершенствовать речь как средство общения.

Образовательная область «Социализация»

• Расширять представления о родном крае;

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Вызвать у детей чувство восхищения, гордости за свой посёлок, его жителей.

Образовательная область «Познание»

• Закреплять умение создавать конструкции по схеме, словесной инструкции воспитателя.

• Способствовать развитию у детей умению фантазировать, мечтать

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• Способствовать пополнению литературного багажа детей стихотворением «Пусть посёлок наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!»

Здоровьсбережение

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приё мы:

- Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-мечта «Мечтатели», конструирование «Солнечная площадь деревни»; решение проблемных ситуаций: «Как составить сообщение о своей деревни, где найти нужную информацию»;

- Наглядные: рассматривание фотографий с видами посёлка, Презентация «Деревня Ивановка - моя малая Родина»

- Словесные: беседа «Что вы знаете о своей деревни?», викторина «Знаешь ли ты свою деревню?», об адресах, разучивание четверостишья

«Пусть посёлок наш достатком дышит»,

Материалы и оборудование: фотографии с видами деревни; презентация: «Деревня Ивановка - моя малая Родина»; альбомные листы, кисти, клей, цветная бумага для аппликации,

лист ватмана с рисунком для коллажа «Солнечная площадь»;

макеты домов, деревья, кустарники;

куклы в национальных костюмах.

папка раскладушка с фотографиями людей в национальных костюмах.

Формы организации совместной деятельности

Игровая: Дидактические игры: "Передай сердечко-подскажи словечко",

Игра-мечта «Мечтатели», «Знаю – не знаю»

Продуктивная: Аппликация на тему «Солнечная площадь».

Познавательно – исследовательская:

Решение проблемных ситуаций: «Как составить сообщение о своём посёлке, где найти нужную информацию» и других.

Коммуникативная: Беседа «Что вы знаете о своем посёлке?»; Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок? ;

Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»; Заучивание четверостишья «Пусть посёлок наш достатком дышит» (стоя в круге, держась, за руки друг друга).

Восприятие художественной литературы,

Музыкально-художественная.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по улицам деревни; 2. Знакомство с общественными зданиями и их назначением;

3. Экскурсии к мемориалу в честь воинов- защитников; 4. Посещение вместе с родителями мероприятий в День деревни;

5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации;

6. Игра "Путешествие по родные деревни".

7. Прослушивание произведений нравственной силы.

8. Заучивание стихов, пословиц о Родине.

9. Беседы о родной стране, о родном селе и его достопримечательностях.

Формирование и активизация словаря: Родная, родной, родная страна.

Содержание организованной деятельности детей

Ребятки, нам прислали по почте диск давайте послушаем его. (включается запись музыка И. Дунаевского слова В. Лебедева – Кумача «Песня о Родине»)

Скажите, ребятки, о чем эта песня?

- О стране, о реках, морях, лесах, о счастливых людях.

У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Ребята, как называется страна, в которой мы живём!

- Страна в которой мы живем называется Россия.

Правильно мы живем в России.

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.

У нас леса густые,

У нас березки белые.

Солдаты наши смелые

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И в целом мире нету краше

Столицы страны нашей.

Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

А теперь послушаем стихотворение З. Александровой «Родина» (читает ребенок).

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

Или степь от маков красная

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

О чем это стихотворение?

- О родине, о доме. - Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Мы живем в Кемеровской области, Кузбассе. Главный город Кузбасса Кемерово. Самое большое богатство нашей области – это уголь.

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны, и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Кузбасс разделён на многие районы. Наш район называется Беловский. Почему он так назван? Посмотрите символику нашего района. Что изображено на гербе? (ответы детей). Расскажите о цвете флага.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

— Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.

В Кемеровской области много городов, сёл, деревень и есть место где вы родились, живете, растете, ходите в детский сад.

Это наша деревня. Это наша малая Родина.

А что значит наша малая Родина?

Наша потому, что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наш детский сад.

Малая потому, что это маленькая частичка необъятной нашей Родины, это наша деревня, улица, двор, в котором вы играете.

Родина потому, что здесь живут родные нашим сердцам люди: родители, братья, сестры, друзья и мы счастливы и в безопасности с родными милыми нам людьми.

Ребята, как называется деревня в котором мы живем?

- Село в котором мы живем называется Ивановка.

Ивановка, это наша малая Родина.

Вы любите Ивановку?

- Да

А как вы думаете, почему село наше так называется?

Ответы детей

Давайте я вам расскажу, почему наша деревня так называется. Рассказ воспитателя.

Ребятки наша деревня большая и красивая вокруг неё растут леса, раскинулись широкие поля, есть водоемы, построены дома. Наш поселок очень красивый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий. Жители гордятся своей деревней.

Отгадайте – ка такую загадку.

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

- Это улицы

А вы знаете на какой улице живете? (Дети называют улицы на которой живут)

Молодцы ребятки, теперь вы знаете, Береговая, Весенняя, Школьная, Переулок Советский, Мира, Юности, Молодежная, Полевая и т. д. в нашей деревни идёт большое строительство, строятся новые улицы. Уже скоро, люди заселятся в новые дома, и наша Ивановка станет ещё больше. А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый или даже ещё лучше?

Проблема:

- Как?

Дети:

-Любить свой посёлок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Постановка новой проблемы. Игра-мечта «Мечтатели»

(работа в парах)

Формулировка новой проблемы:

Наш посёлок постоянно расширяется, появляются новостройки,

А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.

Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту, …»

(Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя приём аппликация.

- Представьте, что в центре посёлка построили огромную площадь Солнца (показ на доске). Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю построить вашу мечту на концах каждого лучика.

А что бы вам было легче осуществить вашу мечту, возьмите конверты, и начинай те работать.

(Развитие в детях способность фантазировать, мечтать)

Дети выполняют аппликации, затем прикрепляют свои работы к лучикам «Солнечной площади».

Совместное обсуждение результатов деятельности.

- Нравится вам наша площадь.

Почему?

- Хотели бы вы жить на такой пл. ?

В нашей деревне проживают люди разных национальностей. Все они живут в мире и согласии.

А вы знаете люди каких национальностей проживают в Ивановке?

- Телеуты, Украинцы, Русские, Азербажанцы.

Все они живут дружно, трудятся на разных предприятиях нашей Родины, вместе праздники встречают, поют свои национальные песни, имеют свои традиции, готовят национальные блюда.

Игра с мячом «Наша деревня какая?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая наша деревня? Я вам задаю вопрос: наша деревня какая?

— Наша деревня …. (красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, многонациональная, прекрасная, замечательная).

Воспитатель:

Расскажите, какие места вы знаете в Ивановке, где часто встречаются люди.

Дети:

Дом культуры, школа, больница, магазины, детский сад, почта, музыкальная школа, библиотек, парк отдыха.

Ребятки, кому в парке отдыха поставлен памятник?

- Воинам победителям

В нашей школе есть музей, где каждый может познакомятся с предметами старинного быта, с национальными костюмами, предметы старинного обихода наших прабабушек, прадедов.

Просмотр слайдов с видами деревни.

- О любви к родине сложили немало мудрых пословиц: «Русский человек без родины не живет», «Родная сторона - мать родная, чужая сторона - мачеха».

Случается, так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину - на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Издавна люди крепко любили свою Родину и о ней пословицы сложили, которые учат добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов.

Ребятки, давайте вспомним эти пословицы

- Жить – Родине служить

- Родина любимая, что мать родимая

- Если дружба велика

Будет Родина крепка

- Для Родины своей

Ни сил, ни жизни не жалей

- Родина мать, умей за нее постоять.

-Родной край – сердцу рай.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Итог занятия:

-Что вы узнали нового и интересного?

- А где вам могут пригодиться эти знания? (в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашей деревней;….)

-А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Ребятки, давайте еще раз скажем что такое Родина?

- Это место, где мы родились и живем.

Пусть Ивановка достатком дышит,

Пусть будут в ней покой и труд,

Пусть детский смех в ней будет слышен,

Пусть мир и счастье в ней живут!

Публикации по теме:

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

Конспект НОД в младшей группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НОД МЛАДШАЯ ГРУППА Тема:"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" Цель: Формировать представления детей о малой родине. Задачи: 1. Знакомить с родным.

Конспект НОД младшая группа Тема: «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НОД МЛАДШАЯ ГРУППА Тема:"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" Цель: Формировать представления детей о малой родине. Задачи: 1. Знакомить с родным.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Моя Малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ознакомлению с родным поселком «Моя малая Родина — Новая Игирма» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным поселком «Моя малая Родина – Новая Игирма» Цель: Воспитание любви к родному.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в старшей группе «Моя малая родина» Воспитатель : Макарычева Н. Н. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая Родина. Республика Дагестан» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая.

Конспект НОД по формированию любви к родному городу «Моя малая Родина — Саранск» Ход занятия: Дети сидят полукругом. (Стук в дверь) Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто к нам стучит в дверь. (Открывает дверь; появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по НОД «Ивановка — моя малая Родина»
Опубликовано: 20 января 2018 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по НОД «Ивановка — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Геннадьевна (УИ 720173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД