Вера Моргуленко
Конспект НОД по рисованию «Подводный мир» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/
Тема: «Подводный мир» / Старшая группа
Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.
Задачи:
1. Образовательные: поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления; создать условия для реализации ИЗО деятельности; подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей; расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Подводный мир“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками; развивать монологическую речь, речевую активность детей; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира».
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового; воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой; воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: альбомные лист гуашь; изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов, таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.
Предварительная подготовка: просмотр альбома «Морские обитатели»
Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, словесный, практический.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
- Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем
путешествовать, но изучать морской мир.
- Мы команда. Придумайте как мы назовем наше судно? (Ответы детей)
3 мин
Основной этап - И вот мы отправились свое путешествие. Смотрите кто это? (морской царь)
- Ребята посмотри он какой-то грустный. Как вы думаете почему? (Потому что он один)
- Давайте нарисуем морских обитателей, которые плывут на бал к Морскому царю
- Но сначала немного отдохнем.
Физминутка:
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку
Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи
Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения
Крабы – пальцами изображают клешни
Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду
Просто всех не перечесть.
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
- В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать. Вы можете нарисовать одного или несколько морских обитателей.
(Дети выбирают самостоятельно кого им нарисовать). 20 мин
Итог занятия - Ребята, вы большие молодцы. благодаря вам Морской царь больше никогда не будет грустить. Посмотрите каких красивых морских друзей вы ему нарисовали.
- Теперь пусть каждый по очереди назовет морского обитателя, который он нарисовал. 2 мин
Ход занятия:
1. Загадка.
2. Просмотр иллюстрации «Морской царь»
3. Физминутка.
4. Просмотр таблиц последовательностью рисования.
5. Деятельность детей.
6. Итог.
Литература:
https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestven/