Юлия Гончаренко
Конспект НОД «Покормите птиц зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Гончаренко Ю. С.,
воспитатель I кв. категории
МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик», группа № 8 «Солнышко»
Тема: «Угощение для зимующих птиц»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Угощение для зимующих птиц».
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей представления о зимующих птицах : синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении;
Публикация «Конспект НОД „Покормите птиц зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Создать условия для мелкой моторики;
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. Создать условия для самостоятельного выбора материала
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками.
Материал: презентация с изображением птиц, аудиозапись (пение птиц, деревянная кормушка, соленое тесто, салфетки, клеёнки, «корм» для птиц (крупа, зерно, семечки).
Ход:
1,2. Организационный и мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Слова сопровождаются движениями).
Здравствуйте наши глазки! Миг – миг!
Здравствуйте наши щечки! Плюх – плюх!
Здравствуйте наши ручки! Хлоп – хлоп!
Здравствуйте наши ножки! Топ – топ!
Здравствуйте наши гости!
Раздается пение птиц, на которое дети обращают внимание. Далее перед детьми на экране появляется картинка с изображение пустой кормушки и грустных птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, сорока).
3. Поисково-исследовательский момент:
Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображение птиц.
Ребята скажите, а ворона какая? (большая, важная, умная)
А какой по размеру воробей? (маленький)
Покажите, как она ходит. (ворона ходит, а воробей… прыгает)
Ворона каркает, а воробей … чирикает.
А как поёт синичка? (си- си- си)
Все птицы чем-то похожи. Чем же?
Сколько у птиц лапок? (две)
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Как питаются птицы? Клюют, у птиц есть клюв.
Что ещё есть у птиц? (крылья)
Покажите, как птицы летают?
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас стоит на столе? (пустая кормушка)
Воспитатель: А вы ребята знаете для кого она? (для птиц)
Но, что же не так? (она пустая, в ней нет корма для птиц).
Воспитатель: Дети, а чем питаются птицы зимой (зерна, кусочки хлеба, семечки, а где птицы достают корм зимой? (люди делают кормушки, выносят корм).
4. Практический момент:
Воспитатель: Ребята у нас есть кормушка, что мы можем сделать (покормить птиц). Воспитатель обращает внимание на тесто и баночки с крупой (дети с педагогом делают тарелочки из теста и вдавливают крупу, которая им понравилась).
Проговаривают: вот мы сейчас корм на сыпем в тарелочки, поставим в кормушку, отнесем на участок, когда пойдем гулять птицы прилетят и будут кушать.
Далее проводится физ. минутка «Снегири» :
Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)
В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)
Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)
Греются на солнышке, (руки вверх)
Головою вертят, (головой вправо, влево)
Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.
5. Рефлексивно – оценочный момент:
На экране перед детьми кормушка с кормом и веселыми птицами.
Воспитатель: Ребята, а какое мы сегодня доброе дело сделали? Накормили птиц, сделали тарелочки с кормом.