Папки-передвижки

Конспект НОД «Помогаем Машеньке» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Хрылева
Конспект НОД «Помогаем Машеньке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Хрылева Юлия Николаевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 44» г. Иваново

Цель: развитие интереса к математической деятельности (активизация ранее полученных представлений, их углубление и систематизация).

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

• продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их свойствами,

• развивать умение распознавать цифры от 1 до 10 и соотносить их с количеством предметов,

Публикация «Конспект НОД „Помогаем Машеньке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• формировать умение детей декодировать (считывать) информацию о блоках Дьенеша с помощью карточек-символов,

• формировать представление о символическом изображении предметов,

• упражнять в группировании предметов по цвету и длине на основе палочек Кюизенера,

• развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи,

• познакомить с игрой «Танграм»; упражнять в составлении силуэтов путём наложения, ориентируясь на образец.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

• формировать навыки сотрудничества, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми,

• развивать эмпатию, эмоциональную отзывчивость и сопереживание,

• воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,

• поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

«Речевое развитие» :

• совершенствовать умение выражать свои мысли соответственно цели высказывания,

• развивать умение отвечать на вопросы,

• создать условия для речевого общения.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.

«Физическое развитие» :

• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий,

• способствовать снятию психо-эмоционального напряжения,

• развивать крупную и мелкую моторику рук.

Используемое оборудование для педагога: комплект мультимедиа для показа слайдов (телевизор с ЖК-экраном, ноутбук); авторская мультимедийная презентация PowerPoint.

Используемое оборудование для детей : маленький мяч жёлтого цвета; карточки с точками и цифрами от 1 до 10 (по одной цифре и по одной карточке с точками на каждую пару детей); логические блоки Дьенеша (1 набор); карточки (по количеству детей) в форме яблока с кодом-схемами для логических блоков Дьенеша; палочки Кюизенера (2-3 комплекта); схемы кораблей из палочек Кюизенера (по количеству детей); игра «Танграм» (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций.

Ход образовательного мероприятия:

Воспитатель включает ноутбук и телевизор, выводит на экран слайд 1 презентации и привлекает внимание детей :

- Ребята! Посмотрите, как это солнышко вам улыбается! Это оно так с нами здоровается. Давайте тоже друг друга поприветствуем. Для этого нам с вами нужно встать в круг.

Воспитатель организует игру на сближение группы «Солнышко». Дети встают в круг и передают друг другу двумя руками (с ладоней на ладони) жёлтый мячик (или мягкую игрушку «солнышко», произнося при этом слова:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет!

После того, как «солнышко» прошло по кругу, по щелчку на экране по щелчку появляется слайд 2 (Машенька).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Узнаёте?

Дети высказывают предположения (Машенька из сказки «Три медведя», Крошечка-Хаврошечка» и др.).

- Это Машенька из русской народной сказки «Гуси-лебеди»! Она нам что-то хочет сказать.

Воспитатель нажимает на верхнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают на приветствие. Воспитатель нажимает на нижнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени Машеньки) : «Ребята, у нас снова стряслась беда. Гуси-лебеди утащили моего братца Ванечку к злой Бабе Яге. Помогите мне вернуть его

- Ребята, мы с вами можем помочь? Вы готовы отправиться в сказочный лес и освободить Ванечку от Бабы Яги?

- На чём же нам добраться до сказочного леса?

- Вот Никита предлагает добраться туда на волшебном ковре-самолёте. Я с ним согласна. А вы?

- Для того чтобы полететь на волшебном ковре-самолёте, надо сказать волшебные слова!

Дети вместе с воспитателем садятся на ковёр, который имеется на полу в группе, и произносят, слегка раскачиваясь:

Наш ковёр-самолет

Отправляется в полёт!

Далеко летаем,

В сказке побываем!

Дети встают, подходят вместе с воспитателем к телевизору. На экран по щелчку выводится слайд 3.

- Вот мы и приземлились на поляне в сказочном лесу. Ребята, посмотрите, да тут печка. Спросим у неё дорогу к избушке Бабы Яги! Печка-матушка, скажи нам, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель нажимает на верхнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени печки) : «Выполните моё задание – скажу!» (Экран телевизора выключить).

- Выполним, ребята?

Дидактическое упражнение «Найди пару» :

- Печка напекла много пирожков с разными начинками. Надо помочь ей их сосчитать.

Воспитатель организует работу детей в парах. Дети разбирают карточки, лежащие на столе тыльной стороной вверх, и находят себе пару: соотносят количество точек на карточке с соответствующей цифрой.

Дети стайкой подходят к телевизору. Педагог включает экран, слайд 3. Воспитатель нажимает на нижнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени печки) : «А вот и подсказка!»

По щелчку выводится слайд 4 (иллюстрация «Гуси-лебеди и яблоня»). Воспитатель обращает внимание детей на слайд, спрашивает, что означает эта подсказка. Дети смотрят и догадываются, что надо идти к яблоне, т. к. она знает, могла видеть, куда гуси-лебеди полетели.

Дети вслед за воспитателем идут по группе и возвращаются к телевизору. По щелчку на экране появляется слайд 5.

- А вот и яблоня с наливными яблочками! А мы с вами знаем стихотворение про яблоню! Давайте его вспомним!

Проводится физкультминутка:

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснёт.

Дети проговаривают слова и вместе с воспитателем по его показу и в соответствии с текстом выполняют движения (наклон вперёд, в стороны, руки вверх, вперёд и т. д.).

Воспитатель предлагает одному из детей обратиться к яблоне с вопросом. Ребё нок спрашивает: «Яблонька, яблонька, скажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»

Воспитатель нажимает на верхнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени яблони) : «Выполните моё задание – скажу!»

- Выполним, ребята? (Выключить экран).

Дидактическая игра «Найди фигуру» :

- Ребята, каждому из вас яблоня приготовила яблоко. Нужно отгадать фигуру, которая на нём зашифрована. Здесь на полянке лежат фигуры. Вам нужно взять ту, которая подойдёт к вашему яблоку.

Дети получают из рук воспитателя карточки в форме яблок, которые подготовлены с учётом зоны ближайшего развития детей, и выполняют задание: среди блоков Дьенеша находят зашифрованную фигуру по 3-м или 4-м признакам.

Воспитатель включает экран и нажимает на нижнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени яблони) : «А вот вам и моя подсказка!»

По щелчку на экране телевизора появляется слайд 6 (иллюстрация «Гуси-лебеди и речка»).

Воспитатель спрашивает детей, что может означать эта подсказка. Дети смотрят и делают вывод, что дальше надо идти к речке, потому что она может знать, куда гуси-лебеди полетели.

- Ну, что же, идём дальше, к речке!

Вслед за воспитателем дети шагают, делают круг по группе, возвращаются к экрану. По щелчку на экране телевизора появляется слайд 7.

- Вот перед нами молочная речка, кисельные берега. А на другом берегу – избушка Бабы Яги. Как же нам перебраться на другой берег? (Экран выключить).

Дети предлагают варианты: по мостику, переплыть и т. д.

- Давайте переплывём её на кораблике.

Дидактическая игра «Построй кораблик» :

- А помогут нам волшебные палочки Кюизенера! Строить кораблики будем по чертежу, по образцу. Занимайте места за столами!

Дети садятся за столы, где воспитатель предлагает им для самостоятельной индивидуальной работы карточки-схемы постройки корабля из палочек Кюизенера разной степени сложности.

- Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные корабли у нас получились! Теперь мы можем переплыть речку!

Дети вслед за воспитателем подходят к телевизору. Включить экран. По щелчку на экране телевизора появляется слайд 8 (иллюстрация «Избушка Бабы Яги»).

- Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. А вот и она сама! Ребята, давайте попросим Бабу Ягу, чтобы она отпустила Ванечку.

Воспитатель нажимает на кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени Бабы Яги) : «Ишь, какие хитрые! Просто так я вам его не отдам! Я очень люблю своих гусей. А подарите-ка мне их портрет!» (Выключить экран).

Развивающая игра-головоломка «Танграм» :

- Ребята, сконструировать портреты гусей-лебедей можно, используя игру «Танграм».

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- «Танграм» - это одна из известных в мире головоломок. Она родилась в Китае очень давно, более 3000 лет назад. В начальном, собранном виде это - квадрат, который разделён на 7 элементов (открывает коробочку и показывает игру «Танграм»). Из них можно составить множество различных предметов и фигур животных. Посмотрите, это схемы с прорисованными составными частями, по которым нужно выложить силуэты гусей (показывает карточку-схему). Геометрические фигуры накладывайте прямо на саму схему.

Дети разбирают приготовленные конверты с игрой «Танграм» : карточки-схемы (чёрный силуэт гуся на синем фоне) и геометрические фигуры белого цвета и путём наложения составляют силуэт гуся.

После выполнения задания и его проверки дети вместе с воспитателем подходят к телевизору. Включается экран. По щелчку появляется слайд 9.

- Ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. А вот и Ванечка! Баба Яга его отпустила!

Воспитатель нажимает на кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени Машеньки) : «Ребята, спасибо вам за то, что спасли моего брата от злой Бабы Яги. Мы теперь домой пойдём!»

Воспитатель побуждает детей попрощаться, используя в речи вежливые слова. (Выключить телевизор).

- Да и нам с вами пора возвращаться в детский сад на нашем ковре-самолёте!

Дети вместе с воспитателем садятся на ковё р и произносят:

Вот ковер-самолёт

Отправляется в полёт.

В сказке побывали,

Многое узнали.

Бабку Ёжку победили,

Ваню мы освободили.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше путешествие по сказочному лесу?

- Что мы видели в сказочном лесу?

- Со всеми ли заданиями мы справились?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- Что вы расскажете дома родителям?

Информационные ресурсы:

• Картинки в открытом доступе для презентации https://images.yandex.ru/

• Иллюстрации художника А. Савченко из книги: «Гуси-лебеди» - М., Изд-во Малыш, 1989.

• Игра-приветствие «Ходит солнышко по кругу…» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/06/15/kartoteka-privetstviy-dlya-zanyatiy

• Физкультминутка «Яблоня в моём саду…» https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/03/21/alfavitnye-fizminutki

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах. Задачи: - образовательные: упражнять детей.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помогаем Машеньке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 00:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Помогаем Машеньке» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хрылева (УИ 1515827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД