Получи документы

Конспект НОД «Помогаем Машеньке» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Хрылева
Конспект НОД «Помогаем Машеньке» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Хрылева Юлия Николаевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 44» г. Иваново

Цель: развитие интереса к математической деятельности (активизация ранее полученных представлений, их углубление и систематизация).

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

• продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их свойствами,

• развивать умение распознавать цифры от 1 до 10 и соотносить их с количеством предметов,

Публикация «Конспект НОД „Помогаем Машеньке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• формировать умение детей декодировать (считывать) информацию о блоках Дьенеша с помощью карточек-символов,

• формировать представление о символическом изображении предметов,

• упражнять в группировании предметов по цвету и длине на основе палочек Кюизенера,

• развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи,

• познакомить с игрой «Танграм»; упражнять в составлении силуэтов путём наложения, ориентируясь на образец.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

• формировать навыки сотрудничества, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми,

• развивать эмпатию, эмоциональную отзывчивость и сопереживание,

• воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,

• поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

«Речевое развитие» :

• совершенствовать умение выражать свои мысли соответственно цели высказывания,

• развивать умение отвечать на вопросы,

• создать условия для речевого общения.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.

«Физическое развитие» :

• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий,

• способствовать снятию психо-эмоционального напряжения,

• развивать крупную и мелкую моторику рук.

Используемое оборудование для педагога: комплект мультимедиа для показа слайдов (телевизор с ЖК-экраном, ноутбук); авторская мультимедийная презентация PowerPoint.

Используемое оборудование для детей : маленький мяч жёлтого цвета; карточки с точками и цифрами от 1 до 10 (по одной цифре и по одной карточке с точками на каждую пару детей); логические блоки Дьенеша (1 набор); карточки (по количеству детей) в форме яблока с кодом-схемами для логических блоков Дьенеша; палочки Кюизенера (2-3 комплекта); схемы кораблей из палочек Кюизенера (по количеству детей); игра «Танграм» (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций.

Ход образовательного мероприятия:

Воспитатель включает ноутбук и телевизор, выводит на экран слайд 1 презентации и привлекает внимание детей :

- Ребята! Посмотрите, как это солнышко вам улыбается! Это оно так с нами здоровается. Давайте тоже друг друга поприветствуем. Для этого нам с вами нужно встать в круг.

Воспитатель организует игру на сближение группы «Солнышко». Дети встают в круг и передают друг другу двумя руками (с ладоней на ладони) жёлтый мячик (или мягкую игрушку «солнышко», произнося при этом слова:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет!

После того, как «солнышко» прошло по кругу, по щелчку на экране по щелчку появляется слайд 2 (Машенька).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Узнаёте?

Дети высказывают предположения (Машенька из сказки «Три медведя», Крошечка-Хаврошечка» и др.).

- Это Машенька из русской народной сказки «Гуси-лебеди»! Она нам что-то хочет сказать.

Воспитатель нажимает на верхнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают на приветствие. Воспитатель нажимает на нижнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени Машеньки) : «Ребята, у нас снова стряслась беда. Гуси-лебеди утащили моего братца Ванечку к злой Бабе Яге. Помогите мне вернуть его

- Ребята, мы с вами можем помочь? Вы готовы отправиться в сказочный лес и освободить Ванечку от Бабы Яги?

- На чём же нам добраться до сказочного леса?

- Вот Никита предлагает добраться туда на волшебном ковре-самолёте. Я с ним согласна. А вы?

- Для того чтобы полететь на волшебном ковре-самолёте, надо сказать волшебные слова!

Дети вместе с воспитателем садятся на ковёр, который имеется на полу в группе, и произносят, слегка раскачиваясь:

Наш ковёр-самолет

Отправляется в полёт!

Далеко летаем,

В сказке побываем!

Дети встают, подходят вместе с воспитателем к телевизору. На экран по щелчку выводится слайд 3.

- Вот мы и приземлились на поляне в сказочном лесу. Ребята, посмотрите, да тут печка. Спросим у неё дорогу к избушке Бабы Яги! Печка-матушка, скажи нам, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель нажимает на верхнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени печки) : «Выполните моё задание – скажу!» (Экран телевизора выключить).

- Выполним, ребята?

Дидактическое упражнение «Найди пару» :

- Печка напекла много пирожков с разными начинками. Надо помочь ей их сосчитать.

Воспитатель организует работу детей в парах. Дети разбирают карточки, лежащие на столе тыльной стороной вверх, и находят себе пару: соотносят количество точек на карточке с соответствующей цифрой.

Дети стайкой подходят к телевизору. Педагог включает экран, слайд 3. Воспитатель нажимает на нижнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени печки) : «А вот и подсказка!»

По щелчку выводится слайд 4 (иллюстрация «Гуси-лебеди и яблоня»). Воспитатель обращает внимание детей на слайд, спрашивает, что означает эта подсказка. Дети смотрят и догадываются, что надо идти к яблоне, т. к. она знает, могла видеть, куда гуси-лебеди полетели.

Дети вслед за воспитателем идут по группе и возвращаются к телевизору. По щелчку на экране появляется слайд 5.

- А вот и яблоня с наливными яблочками! А мы с вами знаем стихотворение про яблоню! Давайте его вспомним!

Проводится физкультминутка:

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснёт.

Дети проговаривают слова и вместе с воспитателем по его показу и в соответствии с текстом выполняют движения (наклон вперёд, в стороны, руки вверх, вперёд и т. д.).

Воспитатель предлагает одному из детей обратиться к яблоне с вопросом. Ребё нок спрашивает: «Яблонька, яблонька, скажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»

Воспитатель нажимает на верхнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени яблони) : «Выполните моё задание – скажу!»

- Выполним, ребята? (Выключить экран).

Дидактическая игра «Найди фигуру» :

- Ребята, каждому из вас яблоня приготовила яблоко. Нужно отгадать фигуру, которая на нём зашифрована. Здесь на полянке лежат фигуры. Вам нужно взять ту, которая подойдёт к вашему яблоку.

Дети получают из рук воспитателя карточки в форме яблок, которые подготовлены с учётом зоны ближайшего развития детей, и выполняют задание: среди блоков Дьенеша находят зашифрованную фигуру по 3-м или 4-м признакам.

Воспитатель включает экран и нажимает на нижнюю кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени яблони) : «А вот вам и моя подсказка!»

По щелчку на экране телевизора появляется слайд 6 (иллюстрация «Гуси-лебеди и речка»).

Воспитатель спрашивает детей, что может означать эта подсказка. Дети смотрят и делают вывод, что дальше надо идти к речке, потому что она может знать, куда гуси-лебеди полетели.

- Ну, что же, идём дальше, к речке!

Вслед за воспитателем дети шагают, делают круг по группе, возвращаются к экрану. По щелчку на экране телевизора появляется слайд 7.

- Вот перед нами молочная речка, кисельные берега. А на другом берегу – избушка Бабы Яги. Как же нам перебраться на другой берег? (Экран выключить).

Дети предлагают варианты: по мостику, переплыть и т. д.

- Давайте переплывём её на кораблике.

Дидактическая игра «Построй кораблик» :

- А помогут нам волшебные палочки Кюизенера! Строить кораблики будем по чертежу, по образцу. Занимайте места за столами!

Дети садятся за столы, где воспитатель предлагает им для самостоятельной индивидуальной работы карточки-схемы постройки корабля из палочек Кюизенера разной степени сложности.

- Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные корабли у нас получились! Теперь мы можем переплыть речку!

Дети вслед за воспитателем подходят к телевизору. Включить экран. По щелчку на экране телевизора появляется слайд 8 (иллюстрация «Избушка Бабы Яги»).

- Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. А вот и она сама! Ребята, давайте попросим Бабу Ягу, чтобы она отпустила Ванечку.

Воспитатель нажимает на кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени Бабы Яги) : «Ишь, какие хитрые! Просто так я вам его не отдам! Я очень люблю своих гусей. А подарите-ка мне их портрет!» (Выключить экран).

Развивающая игра-головоломка «Танграм» :

- Ребята, сконструировать портреты гусей-лебедей можно, используя игру «Танграм».

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- «Танграм» - это одна из известных в мире головоломок. Она родилась в Китае очень давно, более 3000 лет назад. В начальном, собранном виде это - квадрат, который разделён на 7 элементов (открывает коробочку и показывает игру «Танграм»). Из них можно составить множество различных предметов и фигур животных. Посмотрите, это схемы с прорисованными составными частями, по которым нужно выложить силуэты гусей (показывает карточку-схему). Геометрические фигуры накладывайте прямо на саму схему.

Дети разбирают приготовленные конверты с игрой «Танграм» : карточки-схемы (чёрный силуэт гуся на синем фоне) и геометрические фигуры белого цвета и путём наложения составляют силуэт гуся.

После выполнения задания и его проверки дети вместе с воспитателем подходят к телевизору. Включается экран. По щелчку появляется слайд 9.

- Ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. А вот и Ванечка! Баба Яга его отпустила!

Воспитатель нажимает на кнопку «Звук» и звучит аудиозапись (от имени Машеньки) : «Ребята, спасибо вам за то, что спасли моего брата от злой Бабы Яги. Мы теперь домой пойдём!»

Воспитатель побуждает детей попрощаться, используя в речи вежливые слова. (Выключить телевизор).

- Да и нам с вами пора возвращаться в детский сад на нашем ковре-самолёте!

Дети вместе с воспитателем садятся на ковё р и произносят:

Вот ковер-самолёт

Отправляется в полёт.

В сказке побывали,

Многое узнали.

Бабку Ёжку победили,

Ваню мы освободили.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше путешествие по сказочному лесу?

- Что мы видели в сказочном лесу?

- Со всеми ли заданиями мы справились?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- Что вы расскажете дома родителям?

Информационные ресурсы:

• Картинки в открытом доступе для презентации https://images.yandex.ru/

• Иллюстрации художника А. Савченко из книги: «Гуси-лебеди» - М., Изд-во Малыш, 1989.

• Игра-приветствие «Ходит солнышко по кругу…» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/06/15/kartoteka-privetstviy-dlya-zanyatiy

• Физкультминутка «Яблоня в моём саду…» https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/03/21/alfavitnye-fizminutki

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах. Задачи: - образовательные: упражнять детей.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помогаем Машеньке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 00:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД