МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Помоги героям сказок»

татьяна бердникова
Конспект НОД в средней группе «Помоги героям сказок»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Психологический настрой.

Воспитатель:

Ребята, давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Будем вместе очень дружно.

Фантазировать, играть,

Мы хотим все много знать.

А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Если ножницы достану,

То волшебником я стану.

Сотворю вам из бумаги

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Помоги героям сказок“» размещена в разделах

Птиц, машины, башни, флаги.

Звучит музыка «В гостях у Сказки».

Воспитатель:

Дети! Слышите! Какая сказочная, таинственная звучит музыка. А где можно услышать такую музыку? (ответы детей). Да, ребята, она обычно звучит в сказках, мультфильмах, представлениях для ребят, спектаклях.

Хотите попасть в страну сказок?

(ответы детей).

Воспитатель:

Я сейчас превращусь в добрую волшебницу, и мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. (одевает корону). А теперь давайте закроем глазки и скажем все вместе волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс». Дети повторяют.

Открывается занавес, на котором изображен пластилиновый замок.

Воспитатель:

Далеко – далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромный пластилиновый замок. Царь пластилинового замка пригласил к себе на бал героев сказок. А каких героев, вы сейчас должны угадать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Она не боится работы

Красива и очень мила.

Все время в трудах и заботе.

У мачехи злобной жила.

Дети: Золушка.

Показ мультимедийного слайда из сказки Ш. Перро «Золушка».

Воспитатель:

Правильно, ребята! Слушайте следующую загадку:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко – красных сапогах.

Дети: «Кот в сапогах».

Воспитатель:

Правильно, ребята!

Показ мультимедийное слайда из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Воспитатель:

Правильно, дети! Слушайте следующую загадку:

Юный и храбрый герой

Войско солдатиков ведет в бой,

Эй, мое войско! Вперед, смелей!

Будет повержен король мышей!

Дети: Щелкунчик.

Показ мультимедийного слайда из сказки Э. Гофмана «Щелкунчик».

Воспитатель:

Правильно! Молодцы, ребята! А в конце сказки в кого превратился Щелкунчик? (ответы детей).

Показ слайда «Принц» из сказки «Щелкунчик».

Воспитатель:

Верно, ребята! Скажите, какой герой из сказок вам больше нравится и почему? (ответы детей).

Воспитатель:

Добрая Фея должна была помочь украсить наряды героям сказок на бал в пластилиновый замок, куда их пригласил царь Пластилин. Но у доброй Феи сломалась волшебная палочка.

Воспитатель:

Дети, а что мы можем сделать для героев, чтобы они попали на бал? (ответы детей).

Воспитатель:

А как мы можем помочь?

Дети: украсим их одежду.

Воспитатель:

Тогда давайте мы им поможем. У нас очень много работы, и я предлагаю разделиться на группы. Каждая группа будет выполнять свое задание. Одна группа будет украшать наряд для Золушки платье и туфли. Вторая группа будет украшать наряд для Кота шляпу и сапоги. Третья группа украшает наряд для принца накидку и туфли.

Воспитатель:

Дети! Прежде, чем начать работу, подумайте и пофантазируйте, как и чем вы украсите наряд своему герою сказки.

В работе будем использовать разные способы и технологии, с которыми мы уже знакомы: «Декупаж», «Пластилинографию», «Обрывную аппликацию», разные материалы и декоративное украшение-бисер.

А сегодня я хочу познакомить вас еще с новыми декоративными украшениями.

Воспитатель:

Это пайетки. (Показ воспитателя декоративного украшения).

Они бывают различных форм и расцветок, большими и маленькими, прозрачными, блестящими. Это декоративное украшение из пластика.

Воспитатель:

Это, ребята, стеклярус. (Показ воспитателя декоративного украшения).

Это такое же декоративное украшение, как и бисер. Он тоже бывает разной формы, величины и цвета. Это украшение из пластмассы.

Деление на группы.

Воспитатель:

Для того, чтобы узнать, кто в какой подгруппе будет работать и кому будете украшать наряд, мы проведем игру «Собери героя сказки». Из частей вы должны собрать одну целую картину.

Д/и «Собери героя сказки».

Работа по безопасности с детьми.

Во время работы звучит музыка.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель:

Дети, какие вы молодцы, что помогли украсить бальные наряды героям сказок.

И теперь мы можем отправить в пластилиновый замок на бал.

Дети раскладывают героев сказок в зале для приема гостей в пластилиновом замке.

Воспитатель:

Дети! Посмотрите, как засияли глаза у пластилинового царя. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята! Это то, у его гостей такие необыкновенные наряды.

Воспитатель:

А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Нарядили героев красиво

Что за чудо мастера!

Рассматривание работ с детьми.

Воспитатель:

А вы хотите быть гостями этого бала?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я же волшебница! И я приготовила для вас красивые короны.

Дети одевают короны.

Звучит музыка «Осенний ветерок».

Воспитатель:

Я предлагаю вам исполнить каждому свой танец на балу.

Танец-импровизация. (Дети танцуют).

Воспитатель:

Дети, вы сегодня были настоящими волшебниками, художниками. Спасибо вам!

Непосредственно образовательная деятельность

по художественному творчеству

в средней группе

Тема: «Поможем героям сказок»

г. Калязин

МДОУ д\с «Светлячок»

воспитатель средней группы

Бердникова Т. В.

февраль,2014

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа:

Чтение сказок : Ш. Перро «Золушка», Ш. Перро «Кот в сапогах»; просмотр мультфильма «Щелкунчик»; рассматривание иллюстраций одежды героев сказок; слушание музыки; загадывание загадок.

Материалы:

2 листа ватмана (пластилиновый замок, зал для приема гостей);

материал для «Декупажа»; картинки с изображением героев сказок (Золушка, Кот в сапогах, Щелкунчик); д\и «Собери героев сказок»; короны для детей; пластилин; подносы с бумажными салфетками, фасолью; цветная бумага; клей ПВА; кисточки для клея; подставки для кисточек; ширма; готовые силуэты героев.

Оборудование для проецирования мультимедийной презентации:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайды с изображением героев сказок, магнитофон, аудиозаписи.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе «Фрукты» Программное содержание: - уточнение и закрепление словаря; - развитие связной речи; - закрепление тематического словаря, навыков Словообразования.

Конспект занятия по рисованию нестандартным методом Тема: «Мы улыбаемся друг другу!». Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый лучший подарок друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Помоги героям сказок»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД