юлия грибова
Конспект НОД «Помоги лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени № 2 «Ромашка», старший дошкольный возраст
Воспитатель Грибова Юлия Сергеевна
Тема: «Помоги лесным зверям»
Цель: «Развитие сотрудничества детей с взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности.»
Задачи:
Обучающие расширять представления о собственных возможностях, умениях и успехах других детей.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД „Помоги лесным зверям“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» (медведь - переваливается, заяц - прыгает, еж - сворачивается в клубок, лиса - рыжая, хитрая).
Развивающие продолжать развивать диалогическую форму речи, вовлекая детей в беседу.
Развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность).
Развивать память, мышление, внимание (через рассматривание иллюстраций, беседу, загадки).
Развивать умение выполнять элементарную инструкцию.
Воспитательные воспитывать умение адекватно оценивать собственную работу.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области приоритетная Социально-коммуникативное развитие
в интеграции Познавательное развитие, речевое развитие
Предварительная работа с детьми Рассматривание иллюстраций; беседы о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка, дидактическая игра «кто в каком домике живет?» (берлога, логово, нора, дупло); отгадывание загадок о диких животных. Чтение сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей». Коммуникативные игры: «Приветствие», «Именной поезд».
с родителями Консультация для родителей «Что должны знать дети по теме «Дикие животные», изготовление альбомов о диких животных.
с литературой и
интернет источниками Подбор стихов, загадок, презентации-физкультминутки, подвижные игры.
https://fs/nashaucheba.ru/tw_ files2/urls_3/1454/d-1453712/img10.jpg
https://media.filmz.ru/photos/big/filmz.ru__ b _61257.img
оборудование для педагога Кукла с платочком, обьемные игрушки: медведь, заяц, ёж, лиса; трафарет ежа; аудиозаписи: плач ребенка, песенка паровоза; нарисованная на ватмане – речка, искусственная елка.
для детей Трафареты ежа, прищепки; «досточки» из цветной бумаги для приклеивания, клей-карандаш, салфетки, клеёнки.
1. Организационный момент
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, подарите им свои улыбки, поздороваемся с гостями.
Раздаётся плач (звучит запись).
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? (достаём куклу).
- Это кукла Таня.
Чьи тут слёзки катятся
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Со щеки на платьице
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Где платочек носовой?
Слёзки вытрем мы с тобой.
Фрагмент ролевой игры
(показываем, как вытирать слёзки, дети поочерёдно вытирают ей слёзы носовым платком, жалеют Таню).
-Что случилось, почему ты плачешь?
-Таня на ушко мне сказала, что в лесу её ждут друзья - лесные животные, им нужна помощь, и она просит нас помочь ей.
- Вы согласны помочь Тане и ее друзьям?
Основная часть
Воспитатель -Нам надо срочно собираться в дорогу, ехать далеко.
- Я предлагаю вам отправиться в путь на поезде, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Вы согласны?
Встаем друг за другом, педагог – паровоз, дети – вагончики (имитирующие движения паровоза).
- Вспоминаем, как гудит паровоз? (ту-ту, и стучат колеса (чух-чух-чух).
Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь. (Звучит песня веселого паровозика)
Приехали, остановка (садимся за стол)
-Ну вот, мы в лесу, на мольберте иллюстрации: «Лес», «Лесные животные в лесу»,
Под ёлкой сидят лесные животные (мягкие игрушки)
-Ребята посмотрите, сколько, животных живёт в лесу? Вы их узнали?
– Сейчас, я вам загадаю загадки, и мы узнаем, какие дикие животные живут в лесу.
Загадываем загадки про животных, дети должны узнать о ком идёт речь, ответить и указать на игрушку животного.
Лапу кто зимой сосёт
А ещё он любит мёд
Может громко зареветь,
Как зовут его (медведь) (показ имитирующих движений по желанию детей)
Маленький беленький
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык! (заяц)
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернётся он в клубок.
Нет не головы, ни ног (ёжик)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
Как зовут её? (лиса)
-Какие вы молодцы всех животных отгадали.
(обратить внимание на успехи каждого ребенка)
- Ребята, я вам предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
-Таня, шепчет на ушко воспитателю: - Что ёж потерял в лесу все свои колючки, а ежу без колючек в лесу нельзя, его кто-нибудь обидит.
Дети идут искать ежа, находят его под ёлкой без колючек.
Игра на развитие мелкой моторики.
Берём силуэт ежа из картона и показываем, как и куда прикреплять прищепки.
По краю спины ежа, дети прикрепляют прищепки - «иголки».
Ёж и Таня благодарят детей (обращаю внимание на успехи каждого ребенка)
-Что- то наша Таня заскучала, просит вас поиграть с ней, внимательно смотрим на Таню и повторяем движения.
Физ. Минутка.
Поднимает кукла руки,
Вверх - вниз, вверх- вниз!
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
После танца всем ребяткам
Поклонись, поклонись!
-Ребята, вам не кажется, что наши животные какие- то грустные?
Таня шепчет на ушко воспитателю:
- Что у животных через речку был мост, подул сильный ветер, мост сорвался и уплыл по реке и теперь они не могут добраться до дома, где ждут их мамы. Как же им помочь? (им срочно нужно построить новый мостик.)
-Ну что ребята поможем нашим лесным животным?
Выполнение аппликации «Построим мост».
-Из чего можно делать мостик? (ответы детей) а я вам предлагаю сделать мост из бумаги (дети берут строительный материал в игровом уголке).
- Я начну строить мост, а вы мне помогайте (берём одну полоску, приклеиваем ее). Дети строят узкий мост.
-Вот какие молодцы, какой мост получился, наши звери очень обрадовались.
-А теперь поможем животным перейти через речку по мостику.
- Все лесные животные говорят вам спасибо, они очень рады, что у них появились такие друзья. Звери благодарны Тане, что у неё хорошие ребята. Прощаемся с животными. Таня тоже говорит всем ребятам спасибо, ей понравилось, как вы дружно справились с заданиями.
Ну, а нам пора отправляться в детский сад (на поезде, звучит музыка).
3.3. Рефлексия.
- Где мы с вами сегодня были? (ответы детей)
- Что мы делали? А кому мы помогали? Что вам было сложно выполнять?
А кому вы можете рассказать о том, кому мы сегодня помогали?
(Оценка педагогом каждого ребенка)