Татьяна Букланс
Конспект НОД «Помоги утёночка помыть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги утёночка помыть».
Цель: Учить рисовать волнисты линии на песке одним пальцем или щёпотью.
Задачи:
• Учить проводить волнистые линии (по горизонтали).
• Развитие координации движений (бивалентная работа головного мозга через осознанное рисование сразу двумя руками).
• Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Материал, инструменты, оборудование: игрушка утёнок, световой стол, песок, музыкальное сопровождение.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Создание игровой ситуации
Публикация «Конспект НОД „Помоги утёночка помыть“» размещена в разделах
Педагог: давайте поиграем в утят, читает стихотворение А. Барто «Ути-ути». Дети выполняют движения по показу.
Рано-рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно в ряд.
Хоть сыночек невелик, невелик.
Мама трусить не велит, не велит.
- Плыви, плыви, утёныш,
Не бойся, не утонешь.
2. Пальчиковая гимнастика. «Уточки»
Один, два, три, четыре, пять - (разгибаем пальцы)
Вышли уточки гулять (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Один, два, три, четыре, пять - (сгибает все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
4. Рисование.
Педагог: Посмотрите какой утёнок хороший и пригожий! Глазки голубые, лапки красные, клювик чистенький. Ой, наш утёнок отчего-то загрустил, наверное он хочет поплавать в ручейке. Давайте нарисуем ручейки.
Педагог просит детей показать ручками, как утята плывут по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе» волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно.
Педагог показывает силуэты утят и раздаёт их детям. Предлагает помочь утятам научиться плавать по ручейкам.
5. Рефлексия.
Педагог: - Молодцы, какие красивые ручейки у вас получились. Утятам нравиться плавать.
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.