Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем цыплёнку Цыпу» по социально-коммуникативной деятельности в средней группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Поможем цыплёнку Цыпу» по социально-коммуникативной деятельности в средней группе

Вид Интегрированное

Тип Познавательное развитие

Группа Средняя

Форма проведения Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тема «Поможем цыплёнку Цыпу»

Цель Развитие представлений о семье

Задачи

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с понятием «семья», её составом, обязанностями членов семьи

Публикация «Конспект НОД „Поможем цыплёнку Цыпу“ по социально-коммуникативной деятельности в средней группе» размещена в разделах

• Закреплять умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

• Упражнять в различении и назывании цветов спектра.

Развивающие:

• Развивать представления о взаимоотношениях в семье;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к членам семьи, потребность заботиться о каждом из них.

Словарь Семья, члены семьи, помощь, забота, внимание

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Мягкие игрушки (цыплёнок Цып, курочка, петушок);

Предметные картинки (утюг, сумка, пылесос, лейка, кресло, тарелка, зонтик, цветок, чайник, конфета, шаль или платок, ваза и др.);

двустороннее солнышко, в отверстия которого можно вставлять лучики;

солнечные лучики;

белые круги для изображения сердцевин цветов.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: круги желтого цвета (5шт., овалы красного цвета (5шт., квадраты синего цвета (5шт., прямоугольники оранжевого цвета (5шт., треугольники фиолетового цвета (5 шт.).

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Давайте поиграем с пальчиками:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Ну, а этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

- Ребята, а что такое «семья»? (ответы детей)

- Правильно, семья – это самые близкие, родные люди, которые живут вместе. У вас есть семья? Расскажи, Полина, о своей семье.

(3-4 ребёнка рассказывают о своей семье с помощью вопросов воспитателя)

- Спасибо, ребята, за рассказ о своей семье.

Ой, вы слышите, кто-то пищит? Да это цыплёнок, какой он маленький! Но почему же он один? У него тоже должна быть семья – кто у цыплёнка мама? Папа? Кто у него ещё есть? Почему же он плачет? И где его семья? (подносит цыплёнка к уху) Ребята, оказывается, он сегодня утром проснулся, а мамы нет, и папы нет, и братиков нет и сестрёнок тоже нет. Остался наш цыплёнок совсем один. Как вы думаете, почему так могло случится? (дети высказывают свои предположения) Цыплёнку одному очень плохо, надо ему помочь, а как? (ответы детей)

- Давайте научим его правильно себя вести с членами семьи, может быть, тогда его семья вернётся, и всё будет хорошо!

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит на стол корзинку с картинками.

Воспитатель:

- В этой корзинке лежат картинки, с их помощью мы расскажем Цыпу как можно помогать дома своим близким.

(дети по очереди подходят к корзинке, берут по одной картинке, называют изображённый предмет и рассказывают, как с его помощью можно помочь маме, папе или другим родным, позаботиться о них, сделать приятное дело)

Воспитатель обращает внимание детей на последнюю картинку – вазу для цветов:

- Хорошо бы в эту вазу поставить цветы, это было бы приятно всей семье. Давайте сейчас попробуем вырастить необычные цветы, они расцветут прямо у нас на ковре. Дети подходят к столам, где на подносах лежат геометрические фигуры разного цвета (2-3 разных фигуры у каждого ребёнка).

Воспитатель:

- Вот здесь у нас расцветёт синий цветок (кладёт на ковер белый кружок, изображающий сердцевину). У кого из вас есть лепестки синего цвета? Какой они формы? Правильно, значит, у нас будет синий цветок с лепестками квадратной формы. Принесите их ко мне и положите так, чтобы получился цветок (дети составляют синий цветок). Правда, красиво получилось? Теперь давайте вырастим красный цветок (дети постепенно создают цветы с разной формой лепестков разного цвета).

Воспитатель:

- Думаю, цыплёнок Цып запомнил, что нужно стараться порадовать своих близких, чтобы у них было хорошее настроение.

- А ещё нужно обязательно говорить членам своей семьи хорошие, добрые, ласковые слова – давайте попробуем научить этому маленького Цыпа.

(дети садятся на стулья перед столом, на котором лежит много «солнечных лучиков»)

- Я предлагаю вам подумать и назвать такие хорошие слова, и каждое слово, сказанное вами, пусть превратится в солнечный лучик.

(дети стараются придумать определения, каждое слово "становится" солнечным лучиком и помещается на изображение солнышка с разных сторон)

Воспитатель:

Вот как много добрых, ласковых и нежных слов о семье вы назвали, они все засияли как солнечные зайчики, сразу стало очень тепло и уютно, как будто рядом кто-то очень родной и близкий. Может быть, так и есть? Давайте посмотрим!

Воспитатель заглядывает за ширму и выносит курочку, петушка и цыплят в корзинке.

- Вот и вернулась семья к нашему малышу, пускай он теперь всегда бережёт свою семью, и вы тоже берегите своих близких и не огорчайте их.

Сейчас вы сможете поиграть с цыплёнком Цыпом и его семьёй, но сначала давайте вспомним - о чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Когда было трудно? Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем цыплёнку Цыпу» по социально-коммуникативной деятельности в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 09:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД