МААМ-картинки

Конспект НОД «Поможем сберечь природу»

Ченцова Татьяна Михайловна
Конспект НОД «Поможем сберечь природу»

Цель: Уточнить знания детей о природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие :

• уточнить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях,

• формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы;

Развивающие:

• развивать речь, творческую и познавательную активность, устойчивость

внимания, наглядно-действенное мышление,

• закреплять умение проводить несложные опыты с водой.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД „Поможем сберечь природу“» размещена в разделах

• воспитывать эстетические и нравственные чувства, экологическую культуру,

• воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение произведений В. Бианки,, проведение беседы «Лес и человек».

Форма организации: фронтальная - путешествие в лес.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям. д/игра, использование художественной литературы, активизация словаря

Словарная работа: очистные сооружения

Материалы и оборудование: декорации леса (деревья, кустарники, животные, грибы, цветы, муравейник, презентация, интерактивная доска, камешки с цифрами, эмблемы, материалы для проведения опыта (стаканы, ватные диски, воронки, вода, значки «Юные защитники природы».

Ход НОД:

Дети подходят к воспитателю

В: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

Д: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В: Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки и зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа»

В: Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков Матушки природы и помочь навести там порядок?

Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте вспомним правила поведения в природе.

- Нельзя рвать цветы, топтать траву,

- Нельзя обрывать с деревьев листву.

- В лесу ходить лишь по тропинке,

- Не мять зеленую былинку,

- Животных надо охранять,

- Да гнезда птиц не разорять.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

(на экране появляется изображение леса)

В: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу.

Ребенок читает стихотворение:

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою

ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

(Погореловский Сергей)

В: -Для чего мы с лесом дружим

-И зачем он людям нужен?

-Ребята, для чего нам нужен лес?

1. «Место отдыха». – Чем же является лес для человека? (Лес - это место отдыха человека)

2. «Столовая». - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

3. «Аптека». – А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

4. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?

(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)

5. «Дом». - Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)

- Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

В: Ребята, для начала давайте наведём порядок в лесу, а поможет нам в этом игра «Четвертый лишний»

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, волк, лиса, лошадь;

2) береза, ель, дуб, калина;

3) боровик, опенок, лисички, мухомор;

4) ромашка, ландыш, колокольчик, роза.

В: А сейчас мы пойдём по тропинке и поищем тех, кто попал в беду.

(На экране появляется муравей)

«– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.»

Д/и «Тропинка». (от 1 до 8)

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

В: Ребята, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 8. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь? Дети выкладывают тропинку из камешков с цифрами от 1 до 8.

В: Давайте посмотрим, правильно мы расположили камушки (счет до 8)

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И нисколько не устали.

Звучит сигнал SOS : ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём и посмотрим.

В: А вот и речка, а в ней рыбки о которых говорилось в письме. Посмотрите, какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка.

В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.

В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :Опыт проводится за «круглым столом».

В. : Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку ватный диск – он будет фильтром, который поможет нам очистить воду. А теперь переливаем воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

В. Посмотрите наши рыбки немного повеселели

Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем:

«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»

В. Открываем глаза мы с вами в саду. Присаживайтесь на стульчики.

В. Посмотрите ребята, нам опять по электронной почте пришло письмо.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!

Матушка Природа»

В: Ребята, посмотрите, Природа улыбается! Как вы думаете почему?

Д: - Потому что мы помогли ей справиться с её бедами.

В. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? У нас на столе лежат карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего путешествия.

Работа с карточками (ответы детей) :

-мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор,

-я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам,

-мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

В: Молодцы, вы - настоящие друзья природы, а за это она дарит вам значки друзей и защитников природы.

В. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие.

Воспитатель:

Давайте ребята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше.

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Акция памяти «Нам завещано память сберечь», ко Дню юного героя-антифашистаАкция памяти «Нам завещано память сберечь», ко Дню юного героя-антифашиста Для воспитанников младшей и подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №26», участников сетевого проекта «С книгой вместе я расту», прошли.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны»Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем сберечь природу»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД