Марина Ефимова
Конспект НООД пот лепке «Зайчик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по лепке «Зайчик» в старшей группе
Тема: «Зайчик»
Цель: : развитие навыков лепки из пластилина.
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать в лепке характерные особенности зайца (тело, голова, уши, лапы; закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Публикация «Конспект НООД пот лепке „Зайчик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Используемые технологии:, здоровьесберегающие технологии, игровая технология.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации зайцев, образец работы
Предварительная работа: беседа о зайцах, рассматривание иллюстраций с зайцем.
Форма работы с детьми: фронтальная
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Дети заходят, встают в круг.
-Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-А какое сейчас время суток? (Утро)
Давайте скажем друг другу: - Доброе утро.
-Дети, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
- Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Построение в круг.
ответы детей
ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛЫ.
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Дети, сегодня у нас будет гость. А для того, чтобы узнать, кто к нам придет, отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Отвечают на вопрос воспитателя
Заяц.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Воспитатель предлагает рассмотреть зайца:
- Посмотрите, какой он красивый! Опишите его.
- Прежде чем приступить к нашему делу, давайте немного разомнемся и представим себя ненадолго в роли маленьких зайчат.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
(наклоны вправо, влево)
Начал заинька скакать.
(прыжки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Дети описывают зайца.
Дети выполняют физминутку
(загибают пальчики на руках и считают)
Цель:
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - -Ребята, внимательно рассмотрите зайца. Какие части тела мы можем назвать?
-
-Скажите, какой формы туловище?
- А какой формы голова?
- А какой формы ушки и лапки?
-- Хорошо. Теперь начнем лепить зайца. Возьмем 1 брусочек белого пластилина. Разделим его пополам.
Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище.
Берем второй кусочек и делим его еще на 4.
Один из них послужит лапками – поделим его на 4 части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок.
Второй разрежем на две равные части – это будут ушки зайца. Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их.
Из третьего кусочка формируем голову животного. Форма – шар.
А из 4 лепим хвостик и щечки. Теперь возьмите черный пластилин и скатайте 3 детали круглой формы – это глазки и носик.
Соедините детали в нужных местах, плотно прижимая их.
По ходу занятия проводится индивидуальная помощь.
Дети беседуют с педагогом
Голова, ушки, туловище, хвостик, глазки.
Овальной, круглой.
Дети внимательно слушают объяснение
Самостоятельная деятельность детей.
Цель:
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Дети, давайте посмотрим, какие зайчики у нас получились!
- Вот так мы с вами отлично поработали. Давайте расставим наших зайчат на подставку.
-Что для вас было сложным на занятии?
-Какие приёмы лепки использовали?
-Давайте дадим оценку нашим работам: если вам всё нравится будем хлопать, а если с этим не согласны –поднимаем руки и высказываем своё мнение. Дети показывают друг другу получившиеся работы
Дети расставляют свои работы
Дети оценивают свою работу.