Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Конкурс»

Вера Тюкпеекова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Конкурс»

Тема: «Конкурс».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе решения арифметических задач.

Задачи: создать условия для:

• развития умения составлять и решать арифметические задачи (познавательное развитие);

• выражения детьми своего мнения, проявления самостоятельности, инициативы (социально-коммуникативное развитие);

• побуждения детей к речевой активности, развития диалогической речи (речевое развитие);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Конкурс“» размещена в разделах

• обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров по деятельности развитию навыков взаимодействия, умения работать в командах (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

• коммуникативная деятельность (общение ребенка со сверстниками и взрослым)

• самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:

Знакомство со структурой арифметической задачи.

Оборудование: конверты с задачами в картинках, текст объявления в конверте, пирамидка (схема задачи,

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный моменты) Дети играют в центрах активности. Во время чтения объявления дети подходят к воспитателю. Воспитатель стоит в центре группы. - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, увидела объявление. Я думаю, что оно вас заинтересует. Послушайте внимательно:

Внимание!

Предлагаем всем детям подготовительных групп детского сада проверить себя: умеете ли вы решать задачи?

Участвуйте в нашем конкурсе! Решите задачи и отправляйте к нам. Победителей ждут призы. Звоните по номеру. Здесь указан номер телефона.

- Ребята, вы поняли содержание этого объявления?

- О чём в нём говорится?

- Как вы думаете, нам нужно поучаствовать в этом конкурсе?

- Да, ребята, я уверена в ваших силах, и предлагаю принять участие в конкурсе.

Здесь указан номер телефона. Предлагаю позвонить и попросить, чтобы нам выслали задания, задачи, которые нужно решить Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей

Основная часть – практическая деятельность детей

На мольберте Пирамидка (схема задачи) - Дети, а что такое задача?

- Из каких частей состоит задача?

- А это можно назвать задачей? Послушайте:

«С одной стороны стола поставили двух девочек, а с другой стороны одного мальчика. Как зовут этих детей?».

Ответы детей.

Предположения, объяснения детей.

Дети замечают, что задача не получилась. Делают выводы, рассуждения. Условия для выражения детьми своих мыслей

Загадка - Загадку можно назвать задачей?

- Почему вы так думаете?

- Давайте проверим?

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик».

Вместе с детьми рассуждаем, что в этой загадке описываются ножницы (решать ничего не надо, в загадке необходимо догадаться, о каком предмете идет речь, а в задаче узнать о количестве, сколько получится или останется предметов)

- А вот это можно назвать задачей?

«Маше я дала свеклы и моркови. Сколько овощей я дала Маше?»

- Почему?

-Что не хватает?

-Как вы думаете, что нужно сделать?

- Значит, правильная задача содержит в себе:

(Воспитатель дает возможность детям сделать вывод) Предположения, объяснения, рассуждения детей

Картинки с задачами для трех подгрупп :

1. есть условия, ответ, нет решения;

2. есть решение и ответ, нет условия;

3. есть условие, решение, нет ответа;

На картинках есть место для ответов детей.

Карандаши. - Ребята, теперь можно сказать, что вы хорошо знаете, что такое правильная математическая задача?

Приезжает курьер, привозит задачи в трех конвертах.

Что делать?

- Дети, будьте внимательны, все задания хитрые, связанные с задачей. Где-то нет решения, где-то нет условия и где-то нет ответа.

- Как будем проверять выполнения своих заданий?

Команды меняются карточками и проверяют. Затем мы все вместе вывешиваем правильно выполненные задания на доску. Рассуждения и ответы детей.

Деление на 3 группы.

Самостоятельная деятельность детей.

Составление и решение задач, ответы детей.

Рефлексивно-оценочный этап

- Как вы думаете, справились мы с заданиями?

- В чем вы испытывали затруднения?

- Как отправим свои выполненные задания?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

«В музее истории одежды» Познание: формирование элементарных математических представлений «В музее истории одежды» Цель: - Закрепить представление об истории одежды; - Познакомить с составом числа 4; -Упражнять в измерении протяженности.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Закрепить счет до 9. Задачи: Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа) Тема: Повторение пройденного Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна. Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Познание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Дорога в город Веселых Мастеров» Цель: Познакомить детей с цифрой 8, учить считать до 8. Уметь ориентироваться на листе бумаги, работая с планом. Уметь находить сходство.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По страницам сказок» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность. Задачи: —закрепить у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Конкурс»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 06:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД