Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» (средняя группа с нарушениями зрения)

Светлана Храмцова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» (средняя группа с нарушениями зрения)

Тема: Путешествие по сказке.

Цель: Закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование навыка счета в пределах пяти, навыков ориентировки на плоскости и в пространстве, умения конструировать из счетных палочек, соотносить количество предметов с цифрой, закрепление временных представлений, названия геометрических фигур и умения группировать их по цвету.

Развивающие:

Развивать цветовое восприятие; связную речь; логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке“ (средняя группа с нарушениями зрения)» размещена в разделах

Воспитание положительной установки на участие в занятии, дружеских взаимоотношений.

Коррекционные задачи: развитие слухового внимания, зрительной памяти, координации речи с движением, мелкой моторики пальцев рук, обогащение сенсорного опыта, зрительных впечатлений о форме, развитие координации зрительного и двигательного анализаторов.

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Оборудование: ширма, куклы: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; счетные палочки, карточки с заданием, простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры желтого и зеленого цвета, 2 обруча: желтый и зеленый, «Дорожка следов», аудио запись.

Предварительная работа: заучивание зрительной гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? (Да)

Какие сказки вы знаете?

Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок).

Правильно, это Колобок.

Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути? (Зайца, волка, медведя и

лису). Сегодня мы познакомимся с новой историей о Колобке, где он будет учиться уму - разуму, а мы с вами будем ему в этом помогать. Готовы? (Да).

(Под музыку).

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный блок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

И в лесу он очутился.

А вот и дорожка. (Перед детьми «Дорожка следов»).

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем в сказку мы играть.

- По очереди проходим по следам и считаем их и садимся на стулья.

(Дети проходят и садятся).

Первым, Колобок встретил Зайца.

Заяц: Здравствуй, Колобок. Слышал я, что ты уму-разуму решил учиться.

Колобок: Решил.

Заяц: Тогда слушай мое задание: из счетных палочек построй домик.

Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем колобку? (Да) Но сначала проведем гимнастику для глаз. Сели прямо.

(Гимнастика для глаз. Повторить 2 раза).

Глазки смотрят высоко.

Глазки смотрят низко.

Глазки смотрят далеко.

Глазки смотрят близко. (Посмотрели друг на друга).

На столах лежат счетные палочки, берем по одной палочке и выкладываем домики. А Колобок будет внимательно смотреть и учиться. (Дети выполняют задание). Из каких геометрических фигур выложили домик? Посмотрите, какие домики получились у ребят.

Заяц: Молодцы. Справились с заданием. Спеши Колобок дальше.

Воспитатель: Уберите палочки на тарелки. Покатился Колобок дальше, а пока он катится, предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы).

А потом его катали,

На окошечко сажали. (Раскрыть ладони).

Он с окошка прыг, да прыг (Пальцы одной руки скачут по ладони другой).

Укатился озорник. (Круговые вращения кистями).

Молодцы.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Волк: Здравствуй Колобок. У меня для тебя тоже есть задание: надо соединить картинки с нужными цифрами. (Отдает карточки с заданием).

Колобок: Ой, ребята, научите меня.

Воспитатель: Научим Колобка? (Да). Сядьте правильно, возьмите карандаш и соедините картинки с нужными цифрами. (Дети выполняют задание). Молодцы.

Колобок: Спасибо, ребята.

Волк: Катись Колобок дальше, а мне в другую сторону.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а мы с вами пока отдохнем. Выходите на физминутку.

Физминутка.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Шагают по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Выставляют ногу на пятку.

Разводят руками.

- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Здравствуй, Колобок. Готов выполнить мое задание?

Колобок: Готов.

Медведь: Тогда слушай внимательно: надо разложить фигуры по своим домикам.

Колобок: Одному мне не справиться.

Воспитатель: Ребята, помощь наша нужна Колобку, подойдите ближе. (Дети подходят к обручам, лежащим на полу). Перед вами геометрические фигуры определенного цвета и обручи- домики, разложите геометрические фигуры по цвету по своим домикам. Брать надо по одной фигуре. (Дети выполняют задание). Назовите геометрические фигуры, которые находятся в желтом домике. Какие фигуры в зеленом? Молодцы. Садитесь на стулья.

Колобок: Вот спасибо.

Медведь: Ну, беги дальше.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок-румяный бок, а у меня для тебя есть загадка, ты уж постарайся ее отгадать.

Колобок: Загадывай.

Лиса: Солнце встало только-только,

В сад ведут детишек,

Там игрушек много столько -

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

Колобок: Дети, помогайте мне.

Воспитатель: Назовите время суток, когда мы идем в детский сад. (Утро).

Лиса: Правильно. Побежала я дальше, у меня очень много дел. До свидания.

Воспитатель: Вот какая интересная и поучительная история случилась с Колобком.

Колобок: Спасибо, дети вам за помощь. Я столько много нового узнал. Побегу к бабушке и дедушке, расскажу обо всем. До свидания.

Воспитатель: До свидания, Колобок.

Какие задания мы сегодня выполняли?

Вы все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» (средняя группа с нарушениями зрения)
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 18:21
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД