Светлана Храмцова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» (средняя группа с нарушениями зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказке.
Цель: Закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование навыка счета в пределах пяти, навыков ориентировки на плоскости и в пространстве, умения конструировать из счетных палочек, соотносить количество предметов с цифрой, закрепление временных представлений, названия геометрических фигур и умения группировать их по цвету.
Развивающие:
Развивать цветовое восприятие; связную речь; логическое мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке“ (средняя группа с нарушениями зрения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание положительной установки на участие в занятии, дружеских взаимоотношений.
Коррекционные задачи: развитие слухового внимания, зрительной памяти, координации речи с движением, мелкой моторики пальцев рук, обогащение сенсорного опыта, зрительных впечатлений о форме, развитие координации зрительного и двигательного анализаторов.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Оборудование: ширма, куклы: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; счетные палочки, карточки с заданием, простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры желтого и зеленого цвета, 2 обруча: желтый и зеленый, «Дорожка следов», аудио запись.
Предварительная работа: заучивание зрительной гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? (Да)
Какие сказки вы знаете?
Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок).
Правильно, это Колобок.
Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути? (Зайца, волка, медведя и
лису). Сегодня мы познакомимся с новой историей о Колобке, где он будет учиться уму - разуму, а мы с вами будем ему в этом помогать. Готовы? (Да).
(Под музыку).
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный блок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
И в лесу он очутился.
А вот и дорожка. (Перед детьми «Дорожка следов»).
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем в сказку мы играть.
- По очереди проходим по следам и считаем их и садимся на стулья.
(Дети проходят и садятся).
Первым, Колобок встретил Зайца.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Слышал я, что ты уму-разуму решил учиться.
Колобок: Решил.
Заяц: Тогда слушай мое задание: из счетных палочек построй домик.
Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем колобку? (Да) Но сначала проведем гимнастику для глаз. Сели прямо.
(Гимнастика для глаз. Повторить 2 раза).
Глазки смотрят высоко.
Глазки смотрят низко.
Глазки смотрят далеко.
Глазки смотрят близко. (Посмотрели друг на друга).
На столах лежат счетные палочки, берем по одной палочке и выкладываем домики. А Колобок будет внимательно смотреть и учиться. (Дети выполняют задание). Из каких геометрических фигур выложили домик? Посмотрите, какие домики получились у ребят.
Заяц: Молодцы. Справились с заданием. Спеши Колобок дальше.
Воспитатель: Уберите палочки на тарелки. Покатился Колобок дальше, а пока он катится, предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы).
А потом его катали,
На окошечко сажали. (Раскрыть ладони).
Он с окошка прыг, да прыг (Пальцы одной руки скачут по ладони другой).
Укатился озорник. (Круговые вращения кистями).
Молодцы.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй Колобок. У меня для тебя тоже есть задание: надо соединить картинки с нужными цифрами. (Отдает карточки с заданием).
Колобок: Ой, ребята, научите меня.
Воспитатель: Научим Колобка? (Да). Сядьте правильно, возьмите карандаш и соедините картинки с нужными цифрами. (Дети выполняют задание). Молодцы.
Колобок: Спасибо, ребята.
Волк: Катись Колобок дальше, а мне в другую сторону.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а мы с вами пока отдохнем. Выходите на физминутку.
Физминутка.
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
Шагают по кругу, поставив руки на пояс.
Бегут на носочках, держа руки на поясе.
Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца
Изображают игру на балалайке.
Выставляют ногу на пятку.
Разводят руками.
- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Здравствуй, Колобок. Готов выполнить мое задание?
Колобок: Готов.
Медведь: Тогда слушай внимательно: надо разложить фигуры по своим домикам.
Колобок: Одному мне не справиться.
Воспитатель: Ребята, помощь наша нужна Колобку, подойдите ближе. (Дети подходят к обручам, лежащим на полу). Перед вами геометрические фигуры определенного цвета и обручи- домики, разложите геометрические фигуры по цвету по своим домикам. Брать надо по одной фигуре. (Дети выполняют задание). Назовите геометрические фигуры, которые находятся в желтом домике. Какие фигуры в зеленом? Молодцы. Садитесь на стулья.
Колобок: Вот спасибо.
Медведь: Ну, беги дальше.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок-румяный бок, а у меня для тебя есть загадка, ты уж постарайся ее отгадать.
Колобок: Загадывай.
Лиса: Солнце встало только-только,
В сад ведут детишек,
Там игрушек много столько -
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
Колобок: Дети, помогайте мне.
Воспитатель: Назовите время суток, когда мы идем в детский сад. (Утро).
Лиса: Правильно. Побежала я дальше, у меня очень много дел. До свидания.
Воспитатель: Вот какая интересная и поучительная история случилась с Колобком.
Колобок: Спасибо, дети вам за помощь. Я столько много нового узнал. Побегу к бабушке и дедушке, расскажу обо всем. До свидания.
Воспитатель: До свидания, Колобок.
Какие задания мы сегодня выполняли?
Вы все сегодня молодцы.