МААМ-картинки

Конспект НОД «Познание. ФЭМП» в средней группе тема: Поможем Машеньке»

Гузелия Ахметгареева
Конспект НОД «Познание. ФЭМП» в средней группе тема: Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Образовательная область

«Познание. Формирование элементарных математических представлений» в средней группе

Тема : Поможем Машеньке

Образовательная область

Публикация «Конспект НОД „Познание, ФЭМП“ в средней группе тема: Поможем Машеньке“» размещена в разделах

• «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация»

• Социализация

• Безопасность

• Физическая культура

• Музыка

• Чтение художественной литературы

Цель:

Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательная

Правильно отвечать на вопросы сколько?

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Закреплять понятия «длинный», «короткий».

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Упражнять в умении рисовать по точкам, название геометрических фигур.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен и перешагивание через предметы.

Развивающая

Развивать познавательный интерес, активность, фантазию, творческое начало.

Развивать мышление и внимание

Воспитательная

Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, отзывчивость, доброту.

Пособия,оборудование, раздаточный материал:

Картинка «Яблоня», «Печка», «Речка», медведь, заяц, волк, лиса

корзинка с грибами, ягодами.

Таблица «Длинный - короткий», круги разного диаметра (на каждого ребёнка).

Таблица «Закончи картинку», набор геометрических фигур (на каждого ребёнка).

Таблица «Что нарисовано?» (на каждого ребёнка).

Простые карандаши на каждого ребенка, пособие для дыхательного упражнения «пушинка».

Методы

-практические

-наглядные

-словесные

-игровые

Приё мы:

• Игровая мотивация

• Показ и рассматривание иллюстраций.

• Художественное слово- загадки

• Логические задания и упражнения

• Рисование по точкам

Активизация словаря:

Длинная, короткая, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник

СТРУКТУРА НОД:

1. Сообщение темы и организация детей

2. Рассказ сказки

3. Задание с корзинкой

4. Дыхательное упражнение «Ветерок»

5. Встреча с Яблоней- упражнение «Длинный - короткий»,

6. Встреча с Печкой- упражнение «Что нарисовано?»

7. Встреча с Речкой- упражнение «Закончи картинку»,

8. Встреча с Бабой-ягой Игра «Загадки и отгадки»

9. Рефлексия Подведение итогов, анализ.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Ходьба с высоким подниманием колен и перешагивание через пред-меты.

Игровая Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская Создание и решение проблемных ситуаций, решение логических задач

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Чтение художественной литературы Чтение загадок

Ход:

Организация занятия. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ЗДРАВСТВУЙТЕ,

Воспитатель: А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, у нас сегодня прекрасное настроение, я рада видеть всех вас.

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать интересную сказку? (звучит мелодия)

В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня.

Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес.

В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Показываю корзинку (корзинка с грибами, ягодами).

Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.

Вынимаю из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.

-Ребята, сколько грибов собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ТРИ ГРИБА)

Сколько ягод собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ДВЕ ЯГОДЫ)

Чего Маша собрала больше? (МАША СОБРАЛА БОЛЬШЕ ГРИБОВ).

На сколько грибов больше чем ягод? (ГРИБОВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЯГОД НА ОДИН)

Сколько всего грибов и ягод вместе? (ВСЕГО МАША СОБРАЛА ГРИБОВ И ЯГОД ПЯТЬ. _

Воспитатель: Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, ей было очень жарко, и она присела на скамейку, давайте подуем на Машеньку

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Встаньте ребятки (раздаю «пушинки» для выполнения упражнения)

В руках «пушинки», ноги слегка расставлены, вдох носом, выдох ртом на «пушинку».

Повторить 3-4 раза.

Стала Машеньке прохладно, забежала она в дом, и увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.

Воспитатель: Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке. Ребятки, поможем Машеньке выполнить задание? (ПОМОЖЕМ).

Давайте подойдем к столам, и посмотрим на задание. Будьте внимательны, какие шарики нужно привязать к длинной веревочке (БОЛЬШИЕ, а маленький шарик нужно привязать к какой верёвочке (К КОРОТКОЙ) (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

Воспитатель: Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.

- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, переверните листочки и скажите что там изображено? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А чтобы точно узнать, вы должны соединить все точки друг с другом. (дети выполняют упражнение)

У каждого из вас получилась какая-то геометрическая фигура, скажите, какие фигуры у вас получились. (КВАДРАТ, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬ-НИК)

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

Воспитатель: Маша побежала к речке.

- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и тарелочки с геометрическими фигурами

Задание: у вас на листочках нарисованы фигуры. Из тарелочки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу

Воспитатель: Ребятки, а вот и мостик через речку, давайте перейдём на другой берег,

Пройти нужно по мостику с высоким подниманием колен и перешагивание через кубики, чтобы их не задеть.

Не забывайте, мостик старенький, нужно идти тихонько, не толкаясь, друг за другом. Ну вот и все перешли мостик, молодцы.

Воспитатель: Пришла Маша к дому Бабы-Яги.

- Баба-Яга! Отдай моего братца.

- Хорошо, но сначала выполни моё задание.

- Отгадай мои загадки

Игра «Загадки и отгадки»

-«Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос» (МЕДВЕДЬ)

-«Серый, зубастый, по лесам рыщет. Кого съесть ищет.» (ВОЛК)

-«Не барашек и не кот, носит шубку круглый год, Шубка серая -для лета, для зимы -другого цвета» (ЗАЯЦ)

-«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт» (ЛИСА)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку)

-А как можно назвать всех этих животных одним словом? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Баба-яга отдала Маше брата, и Маша с Ваней вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.

Воспитатель: Где мы с вами ребята были? В сказке? (ДА)

Кому мы помогали? (ДЕВОЧКЕ МАШЕНЬКЕ)

Как мы помогали Машеньке? (ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЕ- обобщить ответы детей)

Мы помогли Маше справится с заданиями? (ДА, ПОМОГЛИ,

А какое задание было самым трудным (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

А какое задание было самым легким (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Мы научились считать грибы и ягоды, отгадывали загадки, рисовали геометрические фигуры.

Молодцы! Я рада, что вы добрые и отзывчивые ребята. Наша сказка закончилась!

Публикации по теме:

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Познание. ФЭМП» в средней группе тема: Поможем Машеньке»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 17:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Познание. ФЭМП» в средней группе тема: Поможем Машеньке»» (включая файлы) размещена пользователем Гузелия Ахметгареева (УИ 86021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД