Конспект НОД по математике «В гости кошечка пришла» (II младшая группа)

Надежда Кретинина
Конспект НОД по математике «В гости кошечка пришла» (II младшая группа)

Программное содержание:

1. Учить детей фиксировать внимание на цветовые свойства предметов;

2. Активизировать словарь детей: цвет, разные, одинаковые, желтый, красный, синий, зеленый;

3. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету;

4. Развивать эмоциональную выразительность у детей;

5. Воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные;

Проблемно-поисковые;

Учебно-познавательная деятельность;

Художественно-творческая деятельность;

Наглядный.

Материал и оборудование:

Дидактическая игра «Зашнуруй сапожки», 4 воротничка, 4 юбочки, 4 котенка, корзинка, ширма, столы, стулья по количеству детей, клубочки.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом, входит Кошечка

Уж я рыженькая Кошечка,

Все сидела у окошечка,

В гости к детям собиралась, очень долго наряжалась.

Мяу, мяу…

Все в корзинку положила я,

Ничего не позабыла я,

У меня игрушек здесь не счесть,

И гостинцы для ребяток тоже есть.

Мяу, мяу…

- Ох, как здесь ребяток много,

Отдохну- ка я немного,

На всех я погляжу,

И наряд свой покажу (расправляет юбочку).

- Посмотрите, дети, жилетка у меня, какая красивая, а какого она цвета? (Синяя).

- Ну, а юбочка, какая, кто, ребятки, отгадает? (Желтая).

- Туфельки у меня распрекрасные, какого они цвета? (Красные).

- Подойдите все сюда, здесь клубочки у меня. Все клубочки разные: синие и желтые, зеленые и красные. (Дети берут по клубочку и встают в круг).

Разные клубочки у ребяток наших,

С ними мы, ребятки, весело попляшем.

Припев: Вот они клубочки – разные, разные

Синие, зеленые, желтые и красные.

Мы свои клубочки за спину прячем,

И на носочках весело поскачем.

Припев: Где же, где клубочки – разные, разные,

Синие, зеленые, желтые и красные.

А теперь клубочки высоко поднимаем,

Всем их покажем и попляшем с ними.

Припев: Вот они клубочки – разные, разные

Синие, зеленые, желтые и красные.

Садятся на скамеечку

- Ох, устала я, ребятки, очень хочется мне спать.

Дети поют

Баю, баю Кошечка,

Ты поспи немножечко,

Чтобы сон был гладкий,

Вытяни ты лапки,

Баю, баю, баю, бай,

Поскорее засыпай.

Кошечка засыпает и «случайно» толкает корзинку, клубочки раскатываются по полу. Кошечка просыпается.

- Ох, как долго я спала! А где мои клубочки? Они в корзинке лежали, в самом уголочке (заглядывает).

Нет в корзиночке клубочков.

Раскатились все куда?

Что теперь я буду делать?

Мяу, мяу, вот беда.

- Вы мне поможете ребята?

Я дам коробочки вам, в эти коробочки собирайте клубочки. Синие клубочки в синюю коробочку, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую, а красные – в красную.

Играет музыка, дети собирают клубочки в корзиночки.

- Ну и молодцы, ребятки,

Все у нас теперь в порядке.

Клубочки собраны как надо,

Мур, Мур, Мур, я очень рада.

- Когда я к вам, ребятки шла,

В магазин один зашла.

И купила вам на ножки,

Я красивые сапожки,

А вот шнурочков нет на них,

Вы сами подберите их.

Бери сами ниточки,

Они у вас разные:

К желтым – желтые,

К зеленым – зеленые,

К синим – синие,

К красным – красные.

Дети берут нитки по цвету сапожка и выполняют работу.

- Как хорошо все потрудились,

У всех неплохо получилось.

Я пришла к вам не одна –

Есть котята у меня,

В юбочки их нарядила,

А вот воротнички надеть забыла.

Надеюсь, вы поможете,

Надеть их сами сможете?

Дети надевают воротнички котятам, выбирая их по цвету юбочки.

- Молодцы, ребятки, все справились. В корзинке на дне еще что-то лежит. Ой, дети, да здесь лежит для вас угощение, сдобное печенье.

Кошечка угощает детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Рекомендации для родителей при обучении детей раскладыванию предметов на две группы по цвету Это задание можно давать ребенку после 2 лет. Взрослый обращает внимание на цветовые свойства игрушек, учит понимать слова: такой, не такой,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В гости кошечка пришла» (II младшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 16:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки