МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у Кати и Миши» в ОО «Познание предметного и социального мира»

Марина Гаврилова
Конспект НОД «В гостях у Кати и Миши» в ОО «Познание предметного и социального мира»

Тема: "В гостях у Кати и Миши"

Цель: развитие представлений о предметном мире

Задачи:

• уточнить названия и назначение головных уборов и одежды;

• формировать представление о видах одежды соответственно временам года, об уходе за ней;

• формировать обобщающие понятия "одежда", "головные уборы";

• учить обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

• развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память;

• уточнить и активизировать словарь по теме;

• воспитывать познавательный интерес

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Кати и Миши“ в ОО „Познание предметного и социального мира“» размещена в разделах

Планируемый результат: дети владеют обобщающими понятиями "одежда", "головные уборы", дифференцируют предметы по обобщающему слову

Материалы и оборудование: картинки по теме «одежда», «головные уборы», куклы Катя и Миша, игрушка «стиральная машина», разноцветные рубашки и соответствующие по цвету пуговицы, музыкальное сопровождение динамической паузы

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный этап

- Кто утром радостно встает (потягиваются, повороты в стороны)

Это мы, это мы (указывают на себя)

В садик весело идет (ходьба на месте)

Это мы, это мы! (указывают на себя)

Занимается, играет

И друзей не обижает? (грозят пальчиком)

Это мы, это мы!

Дети группы. (хлопают в ладоши)

2. Основная часть

- Замечательно! Дети нашей группы очень дружные и веселые! Поэтому кукла Катя сказала мне, что очень хочет подружиться с вами и пригласила нас в гости. нам пора отправляться в гости. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова "Ты три раза повернись и в гостях у Кати очутись".

- Знакомьтесь, это кукла Катя. Но что случилось у Кати, давайте спросим. Катя хочет пойти погулять, но не может разобраться со своими вещами, давайте ей поможем.

- Как эта вещь называется? (дети называют предметы одежды)

- А как эти вещи называются одним словом? (одежда)

- Как вы думаете, зачем нужна одежда? (зимой согревает, летом защищает от солнца)

- Катя собралась на прогулку. Давайте ей поможем выбрать одежду для прогулки.

- Какое сейчас время года? (весна)

- На улице жарко или холодно? (холодно)

- Какую одежду надевают когда холодно? (теплую)

- Что сначала надо надеть Кате? (штанишки, кофточку)

- Что теперь наденем на Катю? (шапочку)

- Что еще не надели на Катю? (курточку)

- И, конечно, наденем на Катю сапожки. Все, Катя готова к прогулке и может пойти погулять. Пока Катя гуляет, мы с вами покажем ей игру "Ку-ку".

Динамическая пауза. Музыкальная игра "Ку-ку"

- Пока мы с вами показывали Кате нашу игру, ее друг Миша сходил в магазин и купил себе много одежды. А вы знаете, в каком магазине продается одежда? (в магазине одежды)

- Давайте посмотрим, какую одежду купил себе Миша?

Игра "Четвертый лишний"

Перед детьми выкладываются 3 предмета одежды и один лишний предмет. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему.

- Миша считает, что все это одежда, а вы как думаете?

1. Куртка, свитер, машинка, штаны

2. Яблоко, шорты, пижама, майка

Последний вариант: футболка, шапка, рубашка, комбинезон

- Как вы думаете, что здесь будет лишним? Почему? (шапка – ее носят на голове)

- Шапка – это головной убор. Какие еще головные уборы вы знаете?

- Катя погуляла и вернулась к нам. Но что случилось с одеждой Кати? (испачкалась)

- Знаете ли вы как ухаживать за одеждой?

- Если она испачкалась, то ее. (стирают)

- Если она измялась -. (гладят)

- Если разорвалась -. (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее. (пришивают)

Игра "Стирка"

Выкладывается ряд картинок с изображением одежды, затем одна картинка убирается ("Какой предмет одежды положили в стиральную машину?"). Дети должны отгадать, какой предмет одежды в стиральной машине.

Игра "Подбери пуговицу"

Детям предлагается подобрать пуговицу по цвету одежды, назвать ее цвет.

3. Заключительный этап

- Нам пора возвращаться в детский сад. Кукла Катя очень рада, что у нее появились новые друзья.

- У кого мы были в гостях? Что мы делали? Как называются вещи, которые мы надеваем на тело? На голову?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши».Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши». В конце февраля,начале марта уже по традиции у нас в группе организуется огород на подоконнике. Наши дети любят героев мультфильмов,особенно.

«В гостях у Осени». НОД по ОО «Познание» Программные задачи: 1. Закрепить и обобщить знание о времени года (Осень). Об ее приметах, помогать устанавливать причинно-следственные.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Кати и Миши» в ОО «Познание предметного и социального мира»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД