Папки-передвижки

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» (11 фото)

Ольга Припутнёва
Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»

Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.

2. Воспитывать социально-личностные качества детей: самостоятельность, коммуникативность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

3. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы, познавательную активность.

Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе „Интересное рядом“» размещена в разделах

Оборудование: на каждого ребенка 2 больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый маленький стаканчик с солью, 2 блюдце, столовая ложка, 2 яйца, бумажные салфетки; корзина с яйцами, яйцо сырое, пинцет, маленькая пластиковая бутылка, листы с изображением половинки скорлупы.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»

Ход занятия:

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло и улыбку.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

- Ребята, я расскажу вам сегодня одну загадочную историю.

- Сейчас много говорят о здоровом образе жизни и о правильном питании. Я побывала в институте здорового питания. И увидела там такое: на столе стояла корзина, покрытая салфеткой. Вдруг в ней раздался треск. Я подошла, чтобы посмотреть, а там лежат вроде куриные яйца. Но из одного яйца вылупилось нечто, оно глянуло на меня своими огромными глазами. Я зажмурилась, а когда открыла глаза, то чудо уже исчезло, и осталась лишь одна скорлупа. Я попросила несколько таких загадочных яиц показать вам.

- Вот одно из них. Что внутри, вы знаете? Ответы детей: белок, желток, скорлупа.

- Хотите взглянуть?

- Чтобы посмотреть, мы с вами отправимся в лабораторию. А как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). Для проведения опытов нужно знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила? (ответы детей).

Опыт №1 «Что внутри»

Фото «Интересное рядом»
Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе - фото

- Давайте попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. (Аккуратно, ложкой разбиваю куриное яйцо посередине и выливаю в блюдце, показываю детям его содержимое, даю понюхать).

- Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка - желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо – жидкое и в руки взять сложно. Желток – это зародыш птенца, будущий цыпленок. Белок – это среда, которая питает зародыш, в белке содержится много витаминов и жизненно важных веществ.

- Яйцо удивительное. Знаете, почему? Потому что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

- Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа.

- Какая она? (Ответы детей). Она хрупкая, ломкая, тонкая, но в тоже время и твердая. Как выдумаете почему?

Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).

Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).

- Ребята, вы любите сладости? Я тоже очень люблю сладости, особенно безе. А как готовят безе? (Ответы детей)

Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт №2 «Отделяем белок от желтка»

Фото №1 Конспект НОД познавательно исследовательского характера в подготовительной к школе группе Интересное ряд ом Цель развивать у детей интерес к опытно экспериментальной деятельности

Сдавливаем пластиковую бутылку и подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим и желток в бутылке.

Опыт №3 «Исчезнувшая скорлупа»

Фото №2 Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом

- Ребята, но от сладкого могут болеть зубы.

-Что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила газирОванной водой. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

- Какой мы сделаем вывод? Зубы нужно чистить.

- А газированную воду можно пить? (ответы детей)

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждения детей).

Опыт №4 «Тонет, не тонет»

Фото №3 Воспитывать социально личностные качества детей самостоятельность коммуникативность наблюдательность элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий Фото №4 Развивать у детей умственные и мыслительные способности анализ сравнение выводы познавательную активность Фото №5 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

(на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (ответы детей). Вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему? (ответы детей)

Вывод: яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В Мертвом море, в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.

А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине). Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

Опыт №5 «Вареное или сырое?»

Фото №6 Ход занятия Ребята к нам пришли гости

На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

Физминутка «Утренняя зарядка» (Дети стоят в кругу и произносят текст стихотворения и одновременно выполняют сопровождающие движения)

Фото №7 Давайте подарим им свое тепло и улыбку

Мы - веселые ребята, (шаги в центр круга)

Мы - ребята-дошколята, (шаги назад)

Спортом занимаемся, (поворот вокруг себя и хлопок)

С болезнями не знаемся (поворот вокруг себя в другую сторону и хлопок)

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! (прыжок на правой и левой ноге поочередно)

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем

- «Ш-ш-ш» скажем все потом (вдох носом, не поднимая плеч).

- Куриные яйца мы употребляем в пищу, их можно разбивать. А можно ли разбивать яйца других птиц и разорять птичьи гнезда? Почему?

- Ребята, если яйцо беречь и заботиться о нем, тогда из него вылупится цыпленок!

Дидактическая игра «Чье это яйцо»

- Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей). Их несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы или животного, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.

Курица – куриное

Утка – утиное

Гусь – гусиное

Перепелка – перепелиное

Змея – змеиное

Черепаха – черепашье

Крокодил – крокодилье

Пингвин – пингвинье

Страус - страусиное

- Яйцо – начало жизни: из него на свет появляются и те, у кого есть крылья, и те, у кого их нет.

- А кто же мог быть в той корзине?

- Предлагаю изобразить вам.

- Вот раздался странный треск и из яйца появился… Кто? Придумайте, кто это, где живет, как называется. (Раздаю листы с изображением половинки скорлупы, дети садятся за столы и рисуют придуманных животных, используя средства рисования на выбор).

- Какая интересная Выставка из необычных животных получилась.

Фото №8 Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом Напомнит нам как важно в жизни Делиться счастьем и добром Ребята я расскажу вам сегодня одну загадочную историю
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Первобытный мир»Фотоотчет о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Первобытный мир» Добрый день,коллеги! Наступил новый учебный год и снова перед нами стоит много целей задач,в частности, нелёгкий выбор тем проектов. В нашем.

Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?»Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?» Дорогие друзья, в сентябре, в ходе реализации познавательно-исследовательского проекта, наши ребята целую неделю разгадывали тайны желтого.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.

Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни» Конспект познавательно – исследовательского занятия в подготовительной группе Тема: «Эти загадочные камни» Куратова Любовь Анатольевна.

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий» МДОУ детский сад № 21 «Ласточка» Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Подготовила Лебедева.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Интересное рядом» Тема: «Интересное рядом» Цель:.

НОД «Вещи, которые нам помогают» в рамках познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА РАБОТЫ ЦЕЛЬ «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно- ролевая игра «Магазин бытовых приборов» Дидактическая.

Сценарий детского познавательно-исследовательского квеста «Приключения Атомика в Городе мечты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 23:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД