Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста по теме «Моя семья» (5 фото)

марина семенкина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста по теме «Моя семья»

Конспект НОД познавательное развитие для детей второй группы раннего возраста по теме: «Моя семья».

Цель:

• Систематизировать представления детей о семье.

Задачи:

• Образовательные: ввести понятие «семья»; дать детям первоначальные представления о родственных отношения в семье;

• Развивающие: учить правильно, называть членов семьи;

развивать навыки устной речи;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста по теме „Моя семья“» размещена в разделах

• Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям.

Демонстрационный материал:

Кукла, домик для куклы, картинки членов семьи, мяч, мольберт.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход Занятия:

Воспитатель (встаёт в круг): ребята, к нам сегодня пришли гости.

Исполняется песня – приветствие: «Фонарик нам огонь зажег».

Фонарик нам огонь зажег,

И собрались мы все в кружок,

За ручки взяться мы спешим

И поздороваться хотим.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте всем говорим!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте всем говорим!»

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Меня зовут Марина Александровна. А вас как зовут?

Я буду передавать вам мячик, а вы будете называть своё имя (дети называют свои имена, передавая предмет (мяч) друг другу).

Воспитатель: молодцы! Вот мы и вспомнили, кого как зовут. Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Воспитатель: - тук-тук-тук, кто-кто в домике живёт? Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша.) Здравствуй, девочка! Какой красивый у тебя дом! Как тебя зовут? Ответ: Даша.

- А с кем ты в нём живешь?

Даша: здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: у меня есть мама, у меня есть папа, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя …

Дети: Семья!

Даша: правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. У нас большая дружная семья, где все любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ты знаешь, Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Даша, присаживайся вместе с нами, мы с ребятами тебе тоже хотим рассказать о наших семьях.

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Даше, про кого она:

Приголубит кто, тебя,

Поцелует кто, любя?

Сварит, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет,

Пожалеет, пожурит,

Ласково поговорит.

Все дела свои отложит,

Погулять с тобою сможет.

Мы не скроем, скажем, прямо:

Лучшая на свете … Кто ребята?

Дети: мама.

Воспитатель: правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите сваю маму?

Дети: Да.

Воспитатель: а какая у вас мама?

Ответы детей.

Физкультминуткаа:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире (топаем на месте)

Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево)

Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево)

Вот, и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно:

Кто на свете всех сильнее,

Всех умнее и смелея?

Кто в дом принесет зарплату?

Кто в светильник вкрутит лампу?

Все починит, всем поможет,

Все на свете сделать сможет.

С кем люблю гулять я в парке?

С моим самым лучшим. (папой!

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа. (Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)

- Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Любят друг друга, уважают, помогают).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, доча.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка –внученька.

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- С уважением и любовью нужно относиться к своим родным и близким – мамам, папам, бабушкам, дедушкам, сестрёнкам, братишкам.

- И никогда нельзя их, что делать? …. (обижать, огорчать)

Воспитатель: послушайте следующее стихотворение.

Свяжет тёплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя. (бабушка).

Воспитатель: ребята, о ком это стихотворение?

Дети: о бабушке.

Воспитатель: правильно, о бабушке! (Выкладывает на мольберт картинку бабушки.)

Пальчикова гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: дети, мы сегодня слушали стихи про маму, папу, бабушку, а о ком мы еще забыли? Кого здесь не хватает?

Дети: дедушка.

Воспитатель: правильно, дедушка! (Выкладывает на мольберт картинку дедушки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась большая и дружная семья. И у каждого из нас есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка и вы – дети.

Воспитатель: ребята, а нам пора прощаться с Дашей и возвращаться в детский сад, скоро соберётся вся её семья. До свидания, Даша и нам пора возвращаться к своим семьям.

Дети: до свидания, Даша.

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Предполагаемый результат: владеют понятием «семья», имеют представления о родственных отношениях в семье.

Приветствие: «Фонарик нам огонь зажег».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста по теме «Моя семья»

Дети называют свои имена, передавая предмет (мяч) друг другу.

Фото «Моя семья»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста по теме - фото

Пальчиковая игра «Дом».

Фото №1 Конспекты занятий

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД познавательное развитие для детей второй группы раннего возраста по теме Моя семья
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возраста Программное содержание: побуждать детей участвовать в наблюдение из окна, называть предметы и явления окружающего мира (снег, вода, ручей);.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста по теме «Моя семья»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 18:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД