Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»

черкасова вера
Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»

[Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Птицы – наши друзья»

[/h3]

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.

Задачи: -уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о птицах;

Материалы и оборудование. Карточки с видами птиц, дерево на которое крепятся эти карточки, иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц, запись голосов птиц.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку: Тает снежок, зеленеет лужок,

День прибывает. когда это бывает?

Дети отвечают. Весной.

Воспитатель. А я слышала такое выражение «принесли Весну на крыльях своих», о ком оно? Кто может весну на крыльях принести? Дети отвечают. О перелетных птицах.

Воспитатель: А какие птицы живут зимой и не улетают? Дети: (Зимующие) Назовите птиц, которых вы знаете перелетные они или зимующие.

Дети называют.

Воспитатель: к нам в группу на наш дуб прилетели птицы. Надо разобраться какие из них перелетные, а какие зимующие. Зимующих вы отметите синей фишкой, а перелетных зеленой. Я буду называть птицу, а вы – ставить фишку рядом с изображением, и рассказывать о ней.

Воспитатель: (включает запись с голосами птиц) А по голосу вы можете узнать птицу? Дети угадывают, воспитатель показывает изображение этой птицы, на экране проектора.

Физ. минутка. цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай-

Ты, как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка, тоже наклонись,

До носочка дотянись!

Воспитатель: молодцы ребята, вы меня порадовали своими знаниями, и голоса птиц знаете, и где живут, и куда улетают. А вот как птицы устраивают свои домики. Как они называются? (гнезда) Показывает картинки гнезд и скворечники. Воспитатель. Рассказывает, как птицы строят свои домики и из чего или заселяют готовые, а затем предлагает детям разложить изображения птиц в нужное гнездо. (гнездо-рукавичка -синички, гнездо жаворонка, клеста, дрозда, ласточки, грача, и скворечник для скворца)

Воспитатель: почему люди называют птиц друзьями?

Дети: отвечают. (они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие растения от вредителей)

Воспитатель: как человек должен относиться к пернатым друзьям?

Дети: не пугать, строить для них домики, подкармливать.

Делаем вывод: птицы- наши друзья, они нуждаются в нашей заботе и охране.

Воспитатель. А сейчас немножко поиграем. подвижная игра «День и Ночь»

Правила и описание игры: выбирается водящий – сова. Сова сидит в гнезде. Остальные дети – мелкие зверюшки и птички (зайцы, мыши, кроты, куропатки). По команде ведущего –воспитателя «день» сова спит, а остальные игроки бегают, прыгают. По команде «ночь» все игроки замирают, просыпается сова. Она летает между замершими игроками. Кто пошевелился – становиться новой совой. Если поймано несколько игроков, то сова выбирается по считалки.

Задача совы: быть внимательной и поймать тех, кто шевелится.

Задача игроков: не попасться сове.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. А сейчас ребята давайте с вами вспомним сказки где встречаются птицы. Я буду вам показывать иллюстрации- подсказки, а вы называть сказку. (гуси-лебеди, царевна-лебедь, гадкий утенок, серая шейка, курочка-ряба, лиса и журавль)

Воспитатель: О птицах люди еще много пословиц и поговорок придумали вот послушайте.

Рябчики бегут, ровно бруснички катятся.

Умная птица своего гнезда не покажет.

Глупая птица, которой свое гнездо не мило.

Ласточки летают низко – быть дождю.

На чужой стороне и сокола зовут вороною.

Журавль летит высоко и видит далеко.

Воробей мал, да удал.

Где б воробью ни летать, а дома ночевать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!

Пуганая ворона и куста боится.

Воспитатель: а сейчас послушайте сказку. «Два гнезда» автор: Татьяна Домаренок

На самой верхушке огромного Дуба черный Дрозд свил себе прекрасное уютное теплое гнездышко. Внизу, у подножья Дуба, другая птичка, тоже свила себе гнездо. Ее звали Малиновкой.

– Что-то ты так высоко вьешь гнездо? – спросил Дуб у Дрозда. – Разве не боишься, что твои птенцы выпадут из него и разобьются о землю?

– Да, что ты, Дуб! Мое гнездо такое крепкое! В нем нет ни одной щелочки, и оно словно слилось с твоей веткой воедино. Через маленькое отверстие птенцам не выпасть!

– Ну, а ты, Малиновка! Что там, в кустах, копошишься. Неужто думаешь, что лиса не найдет твое гнездышко?

– Никак нет, не отыщет! Посмотри, Дуб, как я его замаскировала веточками и мхом.

– Раз так, живите! – важно прошелестел листьями Дуб, как бы разрешая птицам жить под его покровительством.

Вскоре, в семьях у Дрозда и Малиновки появились дети. Птенцы быстро росли и научились летать.

– Привет! – сказал сынок Дрозда сынку Малиновки.

– Привет!

– Ты что ж, живешь внизу?

– А ты где, наверху?

Оба птенца были удивлены такой несхожестью своих домов.

– На будущий год я сделаю себе гнездо внизу, мне там больше нравится, – решил сын Дрозда.

Ну, а сынок Малиновки тоже подумал, что построит свое гнездо совсем не там, внизу, где любят строить гнезда его родители, а наверху, у неба.

Итак, новой весной молодой Дрозд свил красивое гнездо внизу и приклеил его к земле. Но новая хозяйка вовсе не одобрила его работу.

– Что ты! Разве здесь вьют гнезда! Оно хорошо видно со всех сторон. Я не буду подвергать опасности наших малышей, – и жена молодого Дрозда полетела на верхушку раскидистого Клена, чтобы вить там новое гнездо.

А молодой сын Малиновки уже поджидал свою хозяйку на верхушке старой Липы. Там он свил гнездо. Правда, оно совсем не подходило для того, чтобы в нем растить птенцов – такое хрупкое и дырявое, как решето. Пришлось и ему переселяться на землю и прятать новое гнездо в кустах, укрывая ветками и мхом.

А вывод таков: цени опыт своих родителей и старайся жить благоразумно.

Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций.

Заключительная часть:

подведение итогов/ вывод: Птицы как люди и животные заботятся о своем потомстве. Обустраивают жилье – гнезда. Откладывают яйца из которых вылупляются птенцы. Птицы высиживают яйца, кормят своих детенышей и учат летать. Осенью птенцы становятся достаточно взрослыми, чтобы жить самостоятельно, вить гнезда и размножаться.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Цель:Уточнить представление детей о некоторых птицах, таких как ласточка, журавль, жаворонок, скворец, синичка, клест, снегирь. Поговорить.

Досуг в подготовительной группе «Птицы — наши друзья» цели и задачи:Расширять представления детей о многообразии птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к братья нашим меньшим. Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей» Конспект НОД (ФЦКМ) по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей" Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект НОД по познавательному развитию «Твои верные друзья — глаза» (подготовительная к школе группа) Тема НОД: «Твои верные друзья» Возраст: Подготовительная к школе группа Форма проведения: Совместная деятельность с выполнением практических.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности «Наши друзья и помощники-пожарные» для среднего возраста бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 17:08
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД