Астраханцева Марина Ивановна
Конспект НОД по ФЭМП «Поиграем с Котом»
НОД: Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: «Поиграем с Котом».
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: игрушки: кот, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Котик», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Этапы работы Действие воспитателя Действие детей
Организационный момент
Психологический настрой
Карточка №1
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Стоят возле воспитателя выполняют движения проговаривая слова
Основная часть.
Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся кот, шары и кубики. Дети, а кто это к нам приехал?
Что привез кот в грузовике?
Предложить детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Что вы нашли? Какого цвета шар?
Ребята покажите, что можно сделать с шаром?
Что можно делать с кубиком?
Кубик может катится? Почему? Что есть у кубика?
Сколько углов у кубика? (Если дети затрудняются предложить свою помощь сделать это вместе)
Дети: Кот (рассматривают мишку).
Дети: Шарики и кубики.
Дети: Шар. Желтый.
Дети: катать.
Дети: Ставить.
Дети: Углы.
Считают вместе с воспитателем
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики». Воспитатель просит детей помочь коту разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в желтую.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
Выполняют задание
Физкультминутка «Котик» Топай, котик,
Хлопай, котик,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Выполняют движения за воспитателем и проговаривают слова
Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов.
Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Заключительная часть Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!
Ответы детей
Рефлексия. Подвижная игра «Найди свой домик». На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Кот благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
Играют в подвижную игру