Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Самолет»

Любовь Федорченко
Конспект НОД по познавательному развитию «Самолет»

Цель мероприятия: сформировать умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО конструктора по схемам. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание геометрических фигур. Совершенствовать умение строить ТИКО – конструкции по образцу. Учить детей строить объемный и плоскостной самолет, с помощью геометрического моделирования. Закрепить понятия о воздушном виде транспорта, его назначение.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Самолет“» размещена в разделах

Развивающие : развивать навыки пространственного и логического мышления, сообразительность, внимание. Развивать творческие способности, самостоятельность, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, конструированию.

Форма деятельности: фронтальная.

Используемые методы и приемы:

практические: практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: рассматривание, показ способа действия, беседа, рассказ педагога;

словесные: беседа, рассказ, вопрос, пояснение.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий.

Оборудование и материалы: письмо, схемы для конструирования, картинки с изображением самолёта, наборы конструкторов ТИКО «Класс».

Предварительная работа: работа с конструктором ТИКО, выполнение заданий на соединение, моделирование по схеме, игровые задания на ориентировку в пространстве, рассматривание картинок с изображением воздушного транспорта.

Продолжительность НОД: 30 минут.

Ход НОД:

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на нашем занятии вашими помощниками.

I часть Мотивационно- ориентированная.

- Дети, к нам в группу пришло письмо от жителей крайнего Севера. Они пишут, что у них продолжается долгая и холодная зима, а запасов еды и одежды у них недостаточно. Как же им доставить необходимые продукты и предметы одежды? (ответы детей)

- Но дело в том, что туда нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться? (ответы детей)

- Как же помочь людям Севера? (построить самолёт)

- Вы готовы помочь жителям Севера и построить для них самолет?

II часть Основная.

Актуализация знаний.

- Дети, как вы думаете, самолёты, это какой вид транспорта? (воздушный)

- Почему, вы так решили?

Сегодня самолеты – это самый современный и быстрый вид транспорта, и они могут использоваться для разных целей. Ребята, а какие вы знаете виды самолетов?

Существуют пассажирские самолеты, их еще называют авиалайнеры. Летают они очень высоко – на высоте 1000 метров от земли, и им нужна взлетная полоса в несколько километров. Строятся они с реактивным двигателем, и тут теперь не нужен пропеллер, как было у первых самолетов.

Существует легкая авиация: сюда относят небольшие по размеру самолеты с одним двигателем и пропеллером. Такие самолеты используют для подготовки летчиков, перевозки небольших грузов, в сельском хозяйстве.

Ну и конечно есть военные самолеты – бомбардировщики и истребители. Двигатель у таких самолетов как у ракетного корабля, и даже одежда летчиков напоминает одежду космонавта.

- Как называют людей, которые управляют самолётом? (пилоты)

- Как вы думаете, что общего у всех самолётов?

- Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже? (Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)

- Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси)

- Как же построить самолёт?

Практическая часть.

Конструирование плоскостного самолета. Раздача конструкторов. Схема вывешивается на доске (плоскостной самолет).

- Я вам предлагаю посмотреть на схему самолёта.

- Из каких геометрических фигур сделан фюзеляж? (треугольник, прямоугольники, квадрат)

Давайте достанем эти фигуры, соединим их, сделав фюзеляж. (Дети соединяют горизонтально слева направо треугольник, квадрат, 2 прямоугольника)

- Из каких геометрических фигур сделаны крылья? (ромбы)

Сколько ромбов нам понадобится? (4, на каждое крыло по 2 ромба)

Давайте достанем эти фигуры, соединим их, сделав по 2 крыла для самолета.

- Из каких геометрических фигур сделан хвост? (треугольники)

Сколько треугольников нам понадобится? (3 треугольника)

Давайте достанем эти фигуры, соединим их.

Все части самолета у нас готовы, осталось их соединить, друг с другом, чтобы получился самолет.

Дети соединяют части самолета. Поучился плоскостной самолет.

- А сейчас, я предлагаю поиграть.

Физминутка. "Самолёт"

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

Ну что вы готовы помочь жителям Севера и построить объемные самолёты? Тогда мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.

Практическая часть

Конструирование объемного самолета

Воспитатель напоминает о крепком соединении деталей.

Напоминаю: ваши самолёты должны быть очень надежными. Для чего?

Как должен работать авиаконструктор, чтобы его машина была крепкой и надёжной?» (качественно, внимательно, точно, аккуратно)

Поиск необходимых деталей.

Ребята, давайте рассмотрим схемы самолета и назовем фигуры, которые нам понадобятся.

Вам необходимо взять нужные для постройки самолёта детали и приступить к работе. Детали при необходимости можно менять.

Сборка.

Дети работают самостоятельно, и в случае затруднения обращаются к воспитателю.

В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.

Ребята, вы занимаетесь очень ответственным делом, и я вижу, что вы немножко утомились. Я предлагаю сделать небольшую разминку:

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть: Оставили сжатыми в кулачек,

Автомобиль и вертолет, поочередно разжимают пальчики,

Трамвай, метро и самолет. начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали, Пальцы сжаты в кулачек,

Пять видов транспорта назвали. разжать все пальцы

- Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились самолёты.

(Дети рассказывают о своих самолётах и какие детали использовали)

- У вас получились красивые, прочные самолёты. Такие самолёты выдержат перелёт до крайнего Севера. Они готовы к полёту? Жители крайнего Севера очень обрадуются!

III часть Заключительная.

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

• Из каких деталей состоит твой самолет?

• На какие части делится самолет внутри салона?

• Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

• Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит на Север)

• Кто управляет самолетом? (пилот)

• Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)

• Где самолет «ночует»? (в аэропорту)

• Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

IVчасть Рефлексия.

- Ребята, получилось у вас сконструировать плоскостной самолет по схеме?

- Получилось у вас сконструировать объемный самолет по схеме?

- Вам понравилось быть авиационными инженерами?

- Кому из вас было трудно в конструировании, какие возникли трудности?

- Кому было легко конструировать самолет?

А сейчас я предлагаю вам оценить вашу работу с помощью лесенки успеха. Подходите к лесенке, берите каждый свою букву в руки и ставьте в кармашек. Кто считает, что верно справился с заданиями и смог сконструировать 2 самолета, тот ставит свою букву в верхний кармашек. Кто считает, что не совсем все сделал на занятии, были какие-либо трудности, что-то было не понятно, тот ставит свою букву на среднюю ступень в кармашек. Кто считает, что не справился с заданиями ставит букву в нижний кармашек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Самолет»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД