Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с холодильником» (средняя группа)

Калашникова Лариса
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с холодильником» (средняя группа)

Конспект НОД. Познавательное развитие.

«Знакомство с холодильником»

(средняя группа)

Цель:

- Расширить представления дошкольников о бытовых приборах.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать и расширять знания детей о бытовом электроприборе – холодильнике, его назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах пользования бытовым прибором.

- Способствовать поиску новой информации об известном объекте.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Знакомство с холодильником“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Развивать интеллектуальную инициативу, творческое мышление, способность к практическому экспериментированию, логическим операциям.

- Обогащение словаря детей.

Развивающие :

- Развивать познавательный интерес и логическое мышление;

- Развивать память, внимание;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Творческое начало.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Ход занятия:

Организационный момент:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята. Давайте пожелаем друг другу Доброго утра и Прекрасного дня! (Дети встают в круг и передают из рук в руки Доброе утро)

Слышен плач. В группу заходит Незнайка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Незнайка что случилось, почему ты плачешь?

НЕЗНАЙКА: Я купил два эскимо, одно для себя, а одно для своей знакомой Цветочной Феи. Но Феи не было дома, она улетела на свою любимую цветочную полянку. И я положил ее мороженное на блюдечко, Но когда Феечка прилетела, на блюдце мороженого не оказалось. … На блюдце была молочная лужица.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему ты мороженое положил на блюдечко? Ведь оно

быстро растает!

НЕЗНАЙКА: А куда мне надо было его положить?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, куда надо было положить Незнайке мороженное?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. мороженное надо было положить в холодильник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто знает, для чего нам еще нужен холодильник?

(ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, из чего состоит холодильник? (ответы детей)

А кто знает от чего работает холодильник? Почему в нем холодно? Обратимся к нашим друзьям-Фиксикам.

Просмотр мультфильма Фиксики-Холодильник.

Физминутка «Помогатор»

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, как работает холодильник. А как вы думаете, раньше были холодильники? Как люди сохраняли и охлаждали продукты? Давайте отправимся с вами в путешествие на машине времени.

Звучит музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давным- давно холодильников не было, и люди хранили продукты в погребах, ледниках. Погреб копали глубокий, чтобы овощи и фрукты дольше сохранялись. А мясо, рыбу хранили в ледниках (ямах, где насыпали зимой снег, а летом он ещё долго не таял)

Слайды 1 Ледник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но шло время, и люди придумали первые холодильники, они были большими, и были похожи на шкафы, для их работы требовалось много энергии.

Слайд 2 Первые холодильники.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но время шло и люди изменяли дизайн холодильников. Появились холодильники, в которых есть отделения для хранения продуктов. Вот такие стали холодильники теперь.

Слайд 3 Современные холодильники.

Они есть в каждом доме. В них много всяких отделений, полочек.

И теперь они есть в каждом доме. Сейчас можно встретить даже холодильник- мяч. А какие холодильники у вас дома?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, где можно приобрести холодильник? (ответы детей). Я предлагаю пойти в виртуальный магазин и заказать для Незнайки холодильник.

НЕЗНАЙКА: Спасибо ребята, Какой у меня теперь большой и красивый холодильник и мороженное теперь у меня не растает, и я смогу угощать своих друзей вкусным и холодным мороженным.

Ребята только у меня никогда не было холодильника, и я сам не смогу еще правильно разложить продукты в холодильнике.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем Незнайке?

Д/И «Разложи продукты в холодильник»

Дети раскладывают продукты в холодильник

Молодцы, ребята

НЕЗНАЙКА: Спасибо вам, один бы я не справился с этой задачей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте еще немного поиграем.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(«шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(удары по столу кулачками и ладонями)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а теперь я предлагаю вам нарисовать холодильник и в нем нарисовать продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.

Звучит музыка, дети рисуют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Вы все замечательно справились с заданием.

Но пришло время и нам пора возвращаться.

Вам понравилось наше путешествие? Для чего нужен холодильник? А что вы дома храните в холодильнике?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Царство птиц» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с окружающим миром» Заходят дети, встают в круг. В: Ребята, посмотрите направо и подумайте, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей) правильно,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа) Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). 2. Учить определять некоторые.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией металлурга» Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией металлурга». Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П., город Шелехов.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа) Цель: Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей. Задачи: Образовательные: -Познакомить с русским народным праздником.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги»  (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги»  (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги» вторая младшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия «Знакомство с уральской печкой» средняя группаКонспект занятия «Знакомство с уральской печкой» средняя группа Программное содержание: • развивать у детей интерес к прошлому Урала, приобщать детей к истокам русской народной культуры; • продолжать.

Конспект СОД по познавательному развитию «Знакомство с улиткой» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Улитка» Составила: Егорова Ольга Николаевна Ижевск,2018г. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с книгой и не только». Вторая младшая группа Цель : Расширять кругозор детей в области знаний о печатных изданиях. Задачи : Воспитательные : Воспитывать у детей желание и интерес не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с холодильником» (средняя группа)
Опубликовано: 9 августа 2019 в 21:25
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД