Наталия Кириенко
Конспект НОД «Приходите в гости к нам» для детей с ЗПР старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формировать знания детей об одежде и обуви, её назначении одежды в зависимости от времени года, а также в зависимости от гендерной принадлежности.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять названия и обобщающие понятия по теме одежда, обувь, времена года, профессии (модельер, швея, портной)
• упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, падеже, числе
• продолжать учить отвечать развернутыми предложениями
Развивающие:
• развивать пинцетный захват
• развивать произвольность внимания
• формировать навыки ориентировки в пространстве группового помещения
Публикация «Конспект НОД „Приходите в гости к нам“ для детей с ЗПР старшего возраста» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
• развивать умение составлять орнамент из готовых элементов
• развивать конструктивное мышление
• развивать умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к одежде и обуви и внимательное отношение к своему внешнему виду
• воспитывать умение договариваться друг с другом во всех видах деятельности
• формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек посредством своего внешнего вида (одежды и обуви)
В области «Познавательное развитие» : закрепляем умение правильно соотносить и называть предметы, их назначение, продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве группового помещения, развивать произвольность внимания.
В области «Речевое развитие» : закреплять умения отвечать полным ответом, согласовывать прилагательные с существительным в нужной форме и числе.
В области «Социально-коммуникативное развитие» : формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, самостоятельно отвечать, прислушиваться к мнению сверстников и взрослого, сотрудничать во всех видах деятельности.
В области «Художественно – эстетическое развитие» : развивать умение прислушиваться к музыке, составлять орнамент из разнообразных форм и изображение (галстук) из геометрических фигур.
В области «Физическое развитие» : зрительно-моторной координации, профилактика зрительных нарушений, релаксация.
Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный, здоровьесберегающий.
Материалы к занятию: цветные палочки Кюизенера, дидактическое пособие «Дары Фребеля», схемы с изображением одежды, конверты с геометрическими фигурами, магнитная игра «Одежда» (комплекты для мальчика и девочки, конверты, прищепки, магнитная доска, заготовки из бархатной бумаги «Рукавицы», простые карандаши.
Литература:
• Глушакова О. А., Дедова С. И. Веселые счетные палочки (предматематическое развитие дошкольников 4-5 лет). Мозырь: Содействие, 2011.
• Серия «Рабочие тетради дошкольника» Солнечные ступеньки. Четвертый лишний. Часть 1. Для детей 5-6 лет, ВК Дакота, 2015.
Ход НОД
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность
взрослого Деятельность детей
Вводная часть (организационный момент) Педагог (П) : Здравствуйте ребята! Я пришла к вам сегодня в гости. Вы любите, когда к вам приходят гости? А сами любите ходить в гости? Дети стоят в кругу.
Ответы детей.
Вводная часть (мотивационный момент)
SMART экран, презентация.
П: Я тоже люблю ходить в гости. Когда я хожу в гости, то всегда стараюсь нарядно одеться. Вы я смотрю такие красивые, нарядно одетые. Ребята, а покажите, как вы радуетесь своей новой одежде, а как расстраиваетесь, когда испачкали или порвали её, а как удивляетесь, когда у мамы красивое платье? (задание на мимику лица и пантомимику) Ответы детей с демонстрацией собственных эмоций.
Слайд №1
На нём изображён – неряшливо одетый мальчик Вова.
Игра «Что не так?» (интерактивная игра, при нажатии на каждый элемент одежды он
меняется с неверного на правильный образ) П: Вы знаете ребята, я слышала, что к вам в гости собирался прийти мальчик Вова, но к сожалению, он опаздывает и прислал вот такое электронное письмо. Ой что-то не так с нашим гостем, мальчиком Вовой? Разве так он должен выглядеть? Какая у него одежда?
Педагог подводит к
тому, чтобы дети в ответах описали правильный наряд Вовы. Дети самостоятельно обнаруживают несоответствия, высказывают свои предположения и составляют правильный образ Незнайки.
Слайд № 2
На экране
появляется кепка Вовы с конвертами.
Педагог выносит кепку, внутри которой лежат конверты.
П: Вова вас благодарит, вы ему очень помогли. Ой, интересно, что же это за конверты лежат у него в кепке?
Педагог предлагает взять по одному конверту и достать содержимое, аккуратно его открыв.
П: Какой странный подарок подарил Вова. Давайте пока отложим в сторону наши конверты. А как вы думаете, могут эти фигуры нам для чего-нибудь пригодиться? Изучив содержимое, дети определяют, что у каждого в конверте по одной геометрической фигуре.
Ответы детей (на математике, для счета, как украшение, поиграть, сложить картинку, обвести и т. д.)
Основная часть
Слайд № 3
«Друзья Вовы»
Магнитная игра «Поможем одеться Маше и Саше».
Цель игры – одеть друзей Вовы в соответствии с их половой идентификацией и по сезону.
П: Ребята, это друзья Вовы. Что с ними не так (одеты не по сезону). Для того чтобы помочь ребятам нам нужно поделиться на две команды. У нас есть команда девочек и команда мальчиков. Каждый из вас может выбрать только один из предметов одежды для Маши или Саши. Девочки, вы кому будете помогать?
П: Какие же вы молодцы, вы помогли друзьям Вовы - Маше и Саше! Что же мы надели на них?
П: Почему у них разная одежда? Что никогда не оденет мальчик или взрослый мужчина? Есть мужская одежда, а для девочек и женщин – какая одежда?
Педагог старается подвести к ответу, где дети разграничивают одежду на мужскую и женскую. Команды договариваются, кто кому будет помогать: самостоятельное деление команд по гендерному признаку.
Подбирают одежду друзьям Вовы.
Ответы детей.
Игра – конструирование по схемам с использованием палочек Кюизенера
П: Ребята, как вы думаете, кто придумывает одежду? Да есть такая профессия и называется она – модельер. Модельеры придумывают, какая будет одежда, из какой ткани, какого цвета. А кто шьет одежду, как называется эта профессия?
Давайте с вами поиграем. Сегодня я модельер и в вашу мастерскую по изготовлению одежды я выдаю вот эти экспериментальные образцы одежды (карточки-схемы). Ваша задача с помощью этих цветных палочек создать одежду.
П: Что вы делали в вашей мастерской?
Как можно одним словом все это назвать?
Я вижу один предмет, и он явно лишний? Как вы думаете, почему?
П. Ребята, а зачем человеку нужна одежда?
П: Как называется одежда, которую мы носим зимой, осенью и весной, летом? Ответы детей. (среди схем есть не только одежда, но и сапог)
Педагог подводит к выводам детей, что сапог – это обувь, а не одежда.
Самостоятельная конструктивная
деятельность.
Ответы детей.
Гимнастика для глаз (динамическая пауза основной части) ИКТ –гимнастика для глаз
П: Ребята, я вам предлагаю увидеть снежинки, от которых нам не будет холодно и не придется одевать тёплые куртки или шубу.
Дети соглашаются посмотреть, внимательно следят глазами за движениями снежинок на доске.
Работа с бархатной бумагой, выкладывание узоров с помощью пособия «Дары Фрёбеля»
П: Посмотрела на снежинки и замерзла, особенно руки? Что помогает сохранять их в тепле?
Ответы детей
Разноцветные шаблоны рукавиц разложены на столе
Дети подходят к столу, где разложены бархатные рукавицы.
П: Мы можем украсить наши рукавички необычным способом. Хотите попробовать?
П: Вам нравятся ваши рукавички? Почему? Самостоятельный выбор детей материала из пособия «Дары Фрёбеля» для составления узора своих рукавичек.
Эмоциональный отклик детей на выполненное задание.
Ответы детей.
П: Ребята, напомните мне пожалуйста, что мы делаем, когда наши рукавички испачкались? Трём, стираем руками, трём на доске (имитация стирки, выжимаем, встряхиваем рукавички и вешаем на верёвку. Манипуляторная игра «Стираем рукавички»
Прищепки разложены в игровых центрах группового помещения П: С верёвки рукавички могут упасть, что нужно сделать, чтобы рукавички сохли на верёвке и не падали.
Давайте найдем их в группе и поиграем. Дети двигаются по группе и когда находят берут по одной.
Пальчиковая гимнастика с прищепками (динамическая пауза основной части) Педагог зачитывает стихотворение (приложение 2) и показывает образ действий. Дети стоят свободно, повторяют за педагогом
Слайд № 4
Появления нового электронного письма
Индивидуальные карточки для детей «Подбери обувь по сезону»
П: Ребята, посмотрите нам снова пришло письмо от Вовы! Давайте посмотрим, что в нём? (Приложение 3)
Вова просит помочь ему разобраться в обуви. Детям надо разложить какую обувь обувают летом, зимой и осенью.
П: Нужно провести стрелочки от обуви к тому времени года, для которого она нужна.
П: А, как вы думаете почему зимой не носят летние босоножки, туфли и т. д. Ответы детей
Графическое выполнение индивидуального задания на карточке «Подбери обувь по сезону»
Ответы детей
Слайд № 5
Появления нового электронного письма.
Слайд № 6
Вова в новом праздничном галстуке. Звучит запись слов благодарности детям за выполненную работу. Педагог открывает конверт и достает магнитную основу (по типу танграм- галстук)
Вова просит помочь ему собраться на праздник. П: А, вот и ещё один предмет одежды, который носят наши мальчики и взрослые мужчины. Ребята, как вы думаете, что это? Давайте с вами соберем на прощание новый галстук и подарим его Вове. Из чего мы будем его составлять?
П: Какой красивый галстук получился! Давайте его подарим нашему гостю Вове, он его наденет, когда в следующий раз пойдёт в гости. Дети вспоминают, что в начале занятия Вова прислал им конверты с геометрическими фигурами.
Каждый ребенок соотносит свою геометрическую фигуру с элементом на основе галстука.
Рефлексия
П: Ребята, какие письма с заданиями от Вовы вам понравились больше всего? В какие игры мы сегодня играли? Какая игра вам показалась очень сложной, какая веселой, а какая простой?
Ответы детей.
Приложение 1
Приложение 1
Приложение 3
Приложение 2
Слова
Действия
Мы весёлые прищепки,
Коль поймали, держим крепко!
Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!
Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачиваем головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями.
Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой.
Указательным поймаем
И немного покачаем!
Ловим указательный палец левой руки и качаем.
Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Ловим средний палец левой руки и качаем.
Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!
Ловим безымянный палец левой руки и качаем.
И мизинец мы поймаем
И немного покачаем!
Ловим мизинец левой руки и качаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать! Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!
Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза отдыхаем.