Лучший педагог года

Конспект НОД «Приходите в гости к нам» для детей с ЗПР старшего возраста

Наталия Кириенко
Конспект НОД «Приходите в гости к нам» для детей с ЗПР старшего возраста

Цель – формировать знания детей об одежде и обуви, её назначении одежды в зависимости от времени года, а также в зависимости от гендерной принадлежности.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять названия и обобщающие понятия по теме одежда, обувь, времена года, профессии (модельер, швея, портной)

• упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, падеже, числе

• продолжать учить отвечать развернутыми предложениями

Развивающие:

• развивать пинцетный захват

• развивать произвольность внимания

• формировать навыки ориентировки в пространстве группового помещения

Публикация «Конспект НОД „Приходите в гости к нам“ для детей с ЗПР старшего возраста» размещена в разделах

• развивать умение составлять орнамент из готовых элементов

• развивать конструктивное мышление

• развивать умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к одежде и обуви и внимательное отношение к своему внешнему виду

• воспитывать умение договариваться друг с другом во всех видах деятельности

• формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек посредством своего внешнего вида (одежды и обуви)

В области «Познавательное развитие» : закрепляем умение правильно соотносить и называть предметы, их назначение, продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве группового помещения, развивать произвольность внимания.

В области «Речевое развитие» : закреплять умения отвечать полным ответом, согласовывать прилагательные с существительным в нужной форме и числе.

В области «Социально-коммуникативное развитие» : формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, самостоятельно отвечать, прислушиваться к мнению сверстников и взрослого, сотрудничать во всех видах деятельности.

В области «Художественно – эстетическое развитие» : развивать умение прислушиваться к музыке, составлять орнамент из разнообразных форм и изображение (галстук) из геометрических фигур.

В области «Физическое развитие» : зрительно-моторной координации, профилактика зрительных нарушений, релаксация.

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный, здоровьесберегающий.

Материалы к занятию: цветные палочки Кюизенера, дидактическое пособие «Дары Фребеля», схемы с изображением одежды, конверты с геометрическими фигурами, магнитная игра «Одежда» (комплекты для мальчика и девочки, конверты, прищепки, магнитная доска, заготовки из бархатной бумаги «Рукавицы», простые карандаши.

Литература:

• Глушакова О. А., Дедова С. И. Веселые счетные палочки (предматематическое развитие дошкольников 4-5 лет). Мозырь: Содействие, 2011.

• Серия «Рабочие тетради дошкольника» Солнечные ступеньки. Четвертый лишний. Часть 1. Для детей 5-6 лет, ВК Дакота, 2015.

Ход НОД

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность

взрослого Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент) Педагог (П) : Здравствуйте ребята! Я пришла к вам сегодня в гости. Вы любите, когда к вам приходят гости? А сами любите ходить в гости? Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Вводная часть (мотивационный момент)

SMART экран, презентация.

П: Я тоже люблю ходить в гости. Когда я хожу в гости, то всегда стараюсь нарядно одеться. Вы я смотрю такие красивые, нарядно одетые. Ребята, а покажите, как вы радуетесь своей новой одежде, а как расстраиваетесь, когда испачкали или порвали её, а как удивляетесь, когда у мамы красивое платье? (задание на мимику лица и пантомимику) Ответы детей с демонстрацией собственных эмоций.

Слайд №1

На нём изображён – неряшливо одетый мальчик Вова.

Игра «Что не так?» (интерактивная игра, при нажатии на каждый элемент одежды он

меняется с неверного на правильный образ) П: Вы знаете ребята, я слышала, что к вам в гости собирался прийти мальчик Вова, но к сожалению, он опаздывает и прислал вот такое электронное письмо. Ой что-то не так с нашим гостем, мальчиком Вовой? Разве так он должен выглядеть? Какая у него одежда?

Педагог подводит к

тому, чтобы дети в ответах описали правильный наряд Вовы. Дети самостоятельно обнаруживают несоответствия, высказывают свои предположения и составляют правильный образ Незнайки.

Слайд № 2

На экране

появляется кепка Вовы с конвертами.

Педагог выносит кепку, внутри которой лежат конверты.

П: Вова вас благодарит, вы ему очень помогли. Ой, интересно, что же это за конверты лежат у него в кепке?

Педагог предлагает взять по одному конверту и достать содержимое, аккуратно его открыв.

П: Какой странный подарок подарил Вова. Давайте пока отложим в сторону наши конверты. А как вы думаете, могут эти фигуры нам для чего-нибудь пригодиться? Изучив содержимое, дети определяют, что у каждого в конверте по одной геометрической фигуре.

Ответы детей (на математике, для счета, как украшение, поиграть, сложить картинку, обвести и т. д.)

Основная часть

Слайд № 3

«Друзья Вовы»

Магнитная игра «Поможем одеться Маше и Саше».

Цель игры – одеть друзей Вовы в соответствии с их половой идентификацией и по сезону.

П: Ребята, это друзья Вовы. Что с ними не так (одеты не по сезону). Для того чтобы помочь ребятам нам нужно поделиться на две команды. У нас есть команда девочек и команда мальчиков. Каждый из вас может выбрать только один из предметов одежды для Маши или Саши. Девочки, вы кому будете помогать?

П: Какие же вы молодцы, вы помогли друзьям Вовы - Маше и Саше! Что же мы надели на них?

П: Почему у них разная одежда? Что никогда не оденет мальчик или взрослый мужчина? Есть мужская одежда, а для девочек и женщин – какая одежда?

Педагог старается подвести к ответу, где дети разграничивают одежду на мужскую и женскую. Команды договариваются, кто кому будет помогать: самостоятельное деление команд по гендерному признаку.

Подбирают одежду друзьям Вовы.

Ответы детей.

Игра – конструирование по схемам с использованием палочек Кюизенера

П: Ребята, как вы думаете, кто придумывает одежду? Да есть такая профессия и называется она – модельер. Модельеры придумывают, какая будет одежда, из какой ткани, какого цвета. А кто шьет одежду, как называется эта профессия?

Давайте с вами поиграем. Сегодня я модельер и в вашу мастерскую по изготовлению одежды я выдаю вот эти экспериментальные образцы одежды (карточки-схемы). Ваша задача с помощью этих цветных палочек создать одежду.

П: Что вы делали в вашей мастерской?

Как можно одним словом все это назвать?

Я вижу один предмет, и он явно лишний? Как вы думаете, почему?

П. Ребята, а зачем человеку нужна одежда?

П: Как называется одежда, которую мы носим зимой, осенью и весной, летом? Ответы детей. (среди схем есть не только одежда, но и сапог)

Педагог подводит к выводам детей, что сапог – это обувь, а не одежда.

Самостоятельная конструктивная

деятельность.

Ответы детей.

Гимнастика для глаз (динамическая пауза основной части) ИКТ –гимнастика для глаз

П: Ребята, я вам предлагаю увидеть снежинки, от которых нам не будет холодно и не придется одевать тёплые куртки или шубу.

Дети соглашаются посмотреть, внимательно следят глазами за движениями снежинок на доске.

Работа с бархатной бумагой, выкладывание узоров с помощью пособия «Дары Фрёбеля»

П: Посмотрела на снежинки и замерзла, особенно руки? Что помогает сохранять их в тепле?

Ответы детей

Разноцветные шаблоны рукавиц разложены на столе

Дети подходят к столу, где разложены бархатные рукавицы.

П: Мы можем украсить наши рукавички необычным способом. Хотите попробовать?

П: Вам нравятся ваши рукавички? Почему? Самостоятельный выбор детей материала из пособия «Дары Фрёбеля» для составления узора своих рукавичек.

Эмоциональный отклик детей на выполненное задание.

Ответы детей.

П: Ребята, напомните мне пожалуйста, что мы делаем, когда наши рукавички испачкались? Трём, стираем руками, трём на доске (имитация стирки, выжимаем, встряхиваем рукавички и вешаем на верёвку. Манипуляторная игра «Стираем рукавички»

Прищепки разложены в игровых центрах группового помещения П: С верёвки рукавички могут упасть, что нужно сделать, чтобы рукавички сохли на верёвке и не падали.

Давайте найдем их в группе и поиграем. Дети двигаются по группе и когда находят берут по одной.

Пальчиковая гимнастика с прищепками (динамическая пауза основной части) Педагог зачитывает стихотворение (приложение 2) и показывает образ действий. Дети стоят свободно, повторяют за педагогом

Слайд № 4

Появления нового электронного письма

Индивидуальные карточки для детей «Подбери обувь по сезону»

П: Ребята, посмотрите нам снова пришло письмо от Вовы! Давайте посмотрим, что в нём? (Приложение 3)

Вова просит помочь ему разобраться в обуви. Детям надо разложить какую обувь обувают летом, зимой и осенью.

П: Нужно провести стрелочки от обуви к тому времени года, для которого она нужна.

П: А, как вы думаете почему зимой не носят летние босоножки, туфли и т. д. Ответы детей

Графическое выполнение индивидуального задания на карточке «Подбери обувь по сезону»

Ответы детей

Слайд № 5

Появления нового электронного письма.

Слайд № 6

Вова в новом праздничном галстуке. Звучит запись слов благодарности детям за выполненную работу. Педагог открывает конверт и достает магнитную основу (по типу танграм- галстук)

Вова просит помочь ему собраться на праздник. П: А, вот и ещё один предмет одежды, который носят наши мальчики и взрослые мужчины. Ребята, как вы думаете, что это? Давайте с вами соберем на прощание новый галстук и подарим его Вове. Из чего мы будем его составлять?

П: Какой красивый галстук получился! Давайте его подарим нашему гостю Вове, он его наденет, когда в следующий раз пойдёт в гости. Дети вспоминают, что в начале занятия Вова прислал им конверты с геометрическими фигурами.

Каждый ребенок соотносит свою геометрическую фигуру с элементом на основе галстука.

Рефлексия

П: Ребята, какие письма с заданиями от Вовы вам понравились больше всего? В какие игры мы сегодня играли? Какая игра вам показалась очень сложной, какая веселой, а какая простой?

Ответы детей.

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 3

Приложение 2

Слова

Действия

Мы весёлые прищепки,

Коль поймали, держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачиваем головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями.

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой.

Указательным поймаем

И немного покачаем!

Ловим указательный палец левой руки и качаем.

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Ловим средний палец левой руки и качаем.

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

Ловим безымянный палец левой руки и качаем.

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

Ловим мизинец левой руки и качаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать! Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза отдыхаем.

Публикации по теме:

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей разного возраста«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей разного возраста Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного.

«Приходите в гости к нам, будем рады мы друзьям!» Фотоотчет об оформлении участка«Приходите в гости к нам, будем рады мы друзьям!» Фотоотчет об оформлении участка Уважаемые гости моей страницы,дорогие друзья! Приглашаю погулять вместе с малышами и посмотреть наш летний участок. Я его очень люблю.

«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги,сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы".Мы много говорили.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"Цель: Приобщение дошкольников к истокам.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приходите в гости к нам» для детей с ЗПР старшего возраста
Опубликовано: 27 марта 2020 в 11:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД