Получи документы

Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе «Собака Тявка»

Пупкова Анастасия
Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе «Собака Тявка»

Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе

«Собака Тявка»

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ животного по картинке (изображение собаки).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе „Собака Тявка“» размещена в разделах

1. коррекционные: сформировать навык составления описательного рассказа по картинке, закрепить названия частей тела собаки и их признаков, закрепить умение анализировать и сопоставлять предметы, закрепить знания о домашних животных; повторить образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, повторить названия цветов и оттенков.

2. развивающие: развивать слуховое восприятие и внимание, а также двигательную память

Оборудование: большая картинка с изображением собаки, картинка поменьше с изображением щенка (либо две игрушки).

Лексический материал: голова, туловище, уши, глаза, носик, лапы, хвост, усы, длинные, острые, лохматые, пушистые, конура.

Ход занятия.

Основная часть занятия.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, мы сегодня пойдем в гости к животному, которое вы все хорошо знаете. Но только чтобы попасть к нему в гости, нужно обязательно отгадать загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(собака)

Молодцы, ребята! А вот и она, наша гостеприимная хозяйка, собака Тявка. (На доску вывешивается изображение собаки, лучше хорошая фотография небольшой собачки, но можно и достоверный рисунок). Сегодня Тявка будет нас угощать своими любимыми лакомствами. Как вы думаете, какими? (Дети должны назвать как можно больше еды, которую любит собака, но обязательно должны назвать кость и мясо). А теперь давайте посмотрим, какая красивая наша Тявка.

Задание 1. «Что у Тявки для чего»

Детям нужно назвать все известные им части тела собаки и сказать, для чего они нужны. Можно выбрать один из вариантов задания:

1. когда логопед показывает указкой на какую-либо часть тела собаки на рисунке, а ребенок с места называет и объясняет, для чего это нужно (например, ЭТО У СОБАКИ ЛАПЫ. ОНИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ БЕГАТЬ)

2. когда ребенок выходит к прикрепленному на доске плакату, берет указку и сам показывает и называет известную часть тела, а затем говорит, для чего она нужна. Если необходима помощь, то логопед может задавать наводящие вопросы.

В течение задания закрепляются и уточняются названия частей тела.

Задание 2. «Похвали Тявку».

Логопед показывает указкой на основные части тела собаки и рассказывает детям о том, какого они цвета, размера и т. д. Например: Посмотрите, ребята, это у собаки Тявки голова, она круглая, коричневая и покрыта шерстью. Шерсть у Тявки мягкая, а на голове небольшие лохматые уши. А это у Тявки морда, на ней черные глаза, черный маленький нос и короткие белые усы. Это туловище, оно большое, овальное, коричневое и тоже покрыто шерстью. Это лапы, их четыре, они тоже коричневые и покрыты шерстью. А это лохматый хвост. Он тоже покрыт шерстью. Собака им виляет, когда радуется. А еще Тявка лает и охраняет дом. Она живет в конуре. Тявкин детеныш называется щенок. Вот такая красивая у нас собака Тявка. А теперь давайте похвалим ее так, как я: «Какие у тебя красивые лохматые уши, Тявка!», «Какой у тебя черный нос!» (И так, пока не похвалят все, ранее названные части тела. Нужно обязательно в похвале называть какой-нибудь признак, говорить просто «Какой у тебя нос» не правильно).

Задание 3. «Расскажи про Тявку»

Дети составляют рассказ-описание по образцу логопеда. Логопед помогает ребенку наводящими вопросами, типа: Кто это? Какая у нее голова? Какие лапки? и т. д.

Физкультминутка. «Щенячьи игры»

Логопед вешает на доску изображение щенка: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Правильно, это щенок. Это Тявкин детеныш, его зовут Кузя. Он очень любит играть. Давайте мы сейчас с ним вместе поиграем. (Дети встают со своих мест. Они могут остаться возле своих мест, а могут перейти на ковер, где больше места.) Ребята, давайте полаем, как большая собака (басом). А теперь попробуем лаять и подпрыгивать. А теперь будем лаять как маленький щеночек Кузя (тоненьким голоском). А теперь присядем на корточки и полаем, как щенок. (Затем логопед спрашивает: Как лает большая собака? Дети должны лаять басом и подпрыгивать. А как маленькая? Дети должны присесть и лаять тоненьким голоском). А теперь слушайте внимательно – когда я хлопну в ладоши один раз, вы будете подпрыгивать и лаять как большая собака; а когда много раз и быстро – приседать и лаять как маленький щенок. Давайте попробуем. (После игры дети рассаживаются на свои места)

Задание 4 «Сравни собаку и щенка»

Логопед: Ребята, давайте посмотрим на собаку Тявку и щенка Кузю. Они похожи или разные? (В этом задании обращается внимание на сопоставление по типу «большой-маленький», по цвету, а так же закрепляется образование уменьшительно-ласкательных форм существительных). Чем они похожи? (У обоих есть туловище, голова, уши, лапы, хвост, нос, глаза) А чем они отличаются? Правильно, Тявка большая, а Кузя маленький, поэтому, если у Тявки будут лапы, то у Кузи (лапки) и т. д.)

Задание 5. «Что неправильно?»

Логопед говорит детям утверждения о домашних животных и просит их сказать, правильно он говорит или нет.

- У свиньи острые рога.

- Кошка блеет

- Корова сторожит дом

- У свиньи котята

- У козы поросята

- Корова мяукает

- Собака дает молоко

- Овечка ловит мышей

- Лошадь возит людей

- Собака грызет кость

- Лошадь лакает молоко

Заключительная часть занятия

Итог занятия.

Логопед говорит, что пора детям прощаться с собачкой Тявкой и ее щеночком Кузей. Дети говорят «До свидания, Тявка», «До свидания, Кузя». (Логопед убирает изображения собак и просит детей вспомнить, какие же были Тявка и Кузя, как они лаяли, что они любят кушать и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» (драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста) Программное содержание. Продолжать.

Конспект НОД по развитию связной речи «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связанной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Профессии» Программное содержание: - Учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Лисята» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени» Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осен Возрастная.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

НОД по развитию связной речи для детей старшей группы «Ветеринар» НОД по теме «Ветеринар» Цель: - познакомить детей с деятельностью врача – ветеринара, спецификой его работы Задачи: - расширить и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме рассказывания по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе «Собака Тявка»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 23:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД