Юлия Шалаева
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осен
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема недели: «Дружба»
Цель: учить детей описывать картинку в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Задачи:
-учить детей составлять рассказ по картине в определенной последовательности.
- упражнять в подборе определений к явлениям (тёплый, пушистый, мягкий.).
- развивать психические функции: воображение, внимание, память.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Чтение стихов о поздней осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
- воспитывать интерес, любовь к животным.
-приобщение детей к поэзии.
Виды деятельности: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровое и физическое развитие
Оборудование: картина «Собака со щенятами», мольберт, Стихи А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково».
Ход НОД
Вводная часть.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит картину «Собака со щенятами», располагает ее на мольберте.
Отгадайте загадку и узнаете, кто нам ее принес.
Воспитатель загадывает загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним, гладят.
Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику «Собачки»:
-У собак прекрасный нюх. Ребята, а вы знаете, как нюхают собачки? Давайте попробуем понюхать, как собачки, нюхаем воздух — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать. А дышат собачки, высунув язык. (Показать) повторить несколько раз.
Основная часть.
Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? Как можно назвать картину?
Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.
Воспитатель: Мне нравится название «Собака со щенятами».
Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.
Воспитатель: наводящие вопросы:
- Мама-собака какая?
- Что она делает?
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами». Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т. п. :
- Мама - собака большая, а щенята?
- Какие щенята?
- Что делают щенята?
- Какой щенок, тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)
- Кто расскажет про другого щенка?
Воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».
Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.):
- Где живут собаки?
- Кто построил для них конуру?
- Кто принес собакам еду?
- Кто прилетел к ним?
- Что делают воробьи?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.
Образец воспитателя: На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!
Затем педагог предлагает рассказать о картине 1-2 детей
Воспитатель: Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы и теперь он хочет с вами поиграть.
Физ. Минутка «Щенок»
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок
Под крыльцо залез и съел,
Развалился, засопел.
Ребята, подходит к концу последний месяц осени – хмурый и дождливый ноябрь и стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени. Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Аполлона Майкова «Осенние листья по ветру кружат…» (воспитатель читает стихотворение).
Вопросы:
-Что делают листочки?
-В какое время года листочки кружат?
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами учились рассказывать по картине, мы сами придумали название картины, сумели описать собаку, щенят и двор в котором они живут. А еще слушали замечательные стихотворения. Но на этом наше занятие подошло к концу.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за работу! Я хочу отметить старание, хорошую работу, активность… (воспитатель называет имена детей). И подарить вам медальки за активность, внимательность и сообразительность.