Получи документы

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» в подготовительной группе

ирина мезенина
Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (речевое развитие) в подготовительной группе

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Совершенствовать образование форм творительного падежа, согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных.

Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимнем лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

Развивать мышление и память, зрительное восприятие, общеречевые навыки, творческое воображение, умение работать в коллективе.

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.

Методические приё мы:

Вопросы

Игры

Задания

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними изменениями в природе.

Беседа об обитателях зимнего леса.

Просмотр слайдов с изображением диких животных и их жилищ.

Просмотр слайдов следов животных на снегу.

Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»

Материал и оборудование: Интерактивная доска, кормушки, корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зерно, ягоды, аудиозапись П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года», «Кадриль».

Организация:

Групповая.

Использование всего пространства группы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети заходят в группу и становятся полукругом на ковёр)

Воспитатель: Ребята, поприветствуем гостей!

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какая погода зимой? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)

- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.

- На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:

«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).

- Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка - вверх, палка - вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора (ходьба)

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз (имитация движений)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

(Дети,имитируя движения подходят к интерактивной доске, где изображён зимний лес)

Воспитатель: Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. Ребята, полюбуйтесь красотой зимнего леса, послушайте тишину в лесу.

Мальчики становятся слева от доски, девочки – справа. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима» дети любуются репродукцией зимнего леса.

Игра «Какой? Какая?»

Воспитатель: Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный)

- Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная)

- А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской)

Логопед— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На поселки, на лужок. Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)

Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)

На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)

Игра «Чьи следы»

Воспитатель: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы. Кому они принадлежат?

(На интерактивной доске появляются следы животных)

- Чьи, это следы? (Это лисьи следы, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные).

(Как только ребёнок правильно назвал следы, картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).

Молодцы! Вы правильно отгадали все следы. Но следы всегда куда – то приводят. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живёт»

- Как вы думаете, куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как ….).

- А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что).

- А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как….).

- А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки….).

- А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как….).

Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю….).

-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).

Физминутка: «Музыкальная прогулка»

(На ковре)

(Звучит музыкальная композиция «Кадриль»)

Здесь в лесу мороз и ветер,

Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем. (Дети пляшут)

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:

Кто в ярко – красном берете

В дереве жуков, личинок не щадит

И деревья исцелит? (дятел) .

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока) .

(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать).

Воспитатель: Ребята, зимой холодно и голодно всем птицам. Подумайте и скажите: «Какое бы вы лакомство приготовили для птиц?»

(Семечки, крошки, сало несолённое, зерно)

- Скажите нашим гостям, кого и чем вы угостите?

(Дети подходят к кормушкам имитируют, что кормят птиц, называют еду) :

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками.

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу сороку салом и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

(Воспитатель предлагает ребятам пройти и сесть на пенёчки)

- Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

- Вот, например, подумайте и скажите если:

- У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Зайчик короткохвостый)

- У лося длинные ноги, он какой? (Лось длинноногий)

- Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Снегирь красногрудый).

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, как бы хорошо нам с вами не было в зимнем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания зимнему лесу, его обитателям.

(Дети прощаются с зимним лесом).

Воспитатель: Ребята, надевайте лыжи и пошли в детский сад.

Подведение итогов.

(На ковре сидя)

Воспитатель: (Показывает поднос на котором лежат ёлочки и пенёчки).

Ребята, посмотрите, какие я вам приготовила ёлочки и пенёчки.

- Ёлочки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо и справились со всеми играми.

- Пенёчки те, у кого что-то не получилось, но очень старался.

(Дети берут то, что считают нужным)

Воспитатель: Катя, что ты взяла и почему?

(Прогулка в зимнем лесу мне очень понравилась, но несмотря на это я взяла пенёчек, потому что мне трудновато было узнавать следы животных).

- Макар, а ты, что взял? (Ответ ребёнка).

Спросить ещё 2 – 3 детей.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы и если кому то было трудновато с каким – то заданием, но вы всё равно старались и я думаю, что следующий раз вы обязательно возьмёте ёлочки.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс по коллективной работе в технике пластилинографии «В зимнем лесу» в подготовительной группеМастер-класс по коллективной работе в технике пластилинографии «В зимнем лесу» в подготовительной группе Назначение: украшение интерьера, подарок, выставка. Цель: формирование навыков и умений по выполнению работ в технике пластилинографии.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД