Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по карте Хабаровского края»

светлана беленькая
Конспект НОД «Путешествие по карте Хабаровского края»

Программные задачи:

Продолжать знакомство с картой Хабаровского края; формировать умение ориентироваться на карте.

Систематизировать знания детей о родном крае.

Познакомить детей с полезными ископаемыми – каменным углем, известняком (мелом) : внешним видом, свойствами.

Формировать элементарные экологические представления.

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, вызвать желание у детей создать экологическую газету.

Ход НОД:

1. Оргмомент.

- Ребята, к нам пришло необычное звуковое письмо. Давайте послушаем его (прослушивание письма)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по карте Хабаровского края“» размещена в разделах

Согласны ли вы дружить с ребятами из города Москва? (согласны)

- Ребята карту какой страны вы видите на стенде? (Это наша Родина – Россия)

- Ребята, а кто может показать на карте и отметить флажком, где живут дети, приславшие нам письмо? (показ на карте)

= Алеша, что показал на карте Илья? (Илья на карте показал, где расположен город Москва)

- А мы с вами живем в той части России, которая называется Дальний Восток.

- Где находится на карте Дальний Восток, кто может показать?

- Молодец Игорь правильно показал

- Артем, так на какой части России мы живем? (мы живем на Дальнем Востоке)

- А как называется край, в котором мы живем? (Хабаровский край)

- Конечно же – Хабаровский край. А почему он так назван? (Столица нашего края г. Хабаровск)

- Верно, главный город нашего края г. Хабаровск. Его мы тоже отметим на карте флажком. Что можно рассказать о нашем крае ребятам из города Москва? (рассказ ребенка)

-В каком городе живем мы с вами? (В городе Амурск)

- Алеша иди обозначь наш город Амурск на карте флажком.

- Как вы думаете почему наш город назван именно так?

(Потому, что стоит он на берегу могучей реки Амур. Ещё, её называют, Амур – батюшка)

-Давайте рассмотрим карту Хабаровского края поближе, так как мы с вами сегодня будем говорить о нашем крае:

- Ребята, если рассмотреть некоторые острова, страны, то можно увидеть, что их территория похожа на что – то: Италия на сапог, Скандинавия на тигра, а как вы думаете, на что похож на карте Хабаровский край (ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, какого цвета на карте Хабаровского края больше всего? (коричневого, зеленого)

- А что на карте обозначают коричневым цветом (коричневым цветом на карте обозначают горы)

- А почему этот цвет разный – есть светлый, а есть тёмный? (чем горы выше, тем темнее их цвет на карте)

= Какие вы молодцы – верно назвали.

- На территории Хабаровского края много горных хребтов, а что это такое горные хребты? (это когда много гор стоит на одном месте)

- Ребята, а вы можете назвать какие горные хребты расположены на территории Хабаровского края? (Джугджур, Баджал, Сихотэ - Алинь, Хинган)

- А как называется самая высокая гора на хребте Сихотэ – Алинь, может быть кто ни будь знает? (дети не знают)

-Она имеет трудное название Тардоки – Яни и она очень высокая. А самая высокая точка Хабаровского края гора Берилл. Кто может рассказать об этой горе? (рассказ ребенка)

- А какие цвета еще есть на карте? (зеленый)

- А что обозначает зеленый цвет (зеленым цветом на карте обозначают лес)

- А как называется Дальневосточный лес? (тайга)

- Конечно же тайга. Больше половины территории края занимает светлохвойная тайга, среди которой пребладает даурская лиственница, а какие еще названия деревьев растущих в нашей тайге вы знаете? (кедровый стланик, берёза, лиственница, манчжурский орех, бархатное дерево, ель, кедр и др.)

- Ребята, а как можно назвать такие деревья? (хвойные и лиственные) А чем они отличаются? У хвойных хвоя, а у лиственных листья. Скажите, а как такие леса еще называют? (смешанные) В Хабаровском крае насчитывается около 2 тысяч видов растений – половина от всех видов, обитающих на Дальнем Востоке. Ребята, я думаю, все знают, что такое Красная книга! И вот в Красной книге Хабаровского края насчитывается 167 видов растений и грибов, среди которых имеются и редчайшие виды занесенные в Международную Красную книгу. Может быть кто ни будь из ребят сможет назвать такие растения? (папоротник, орхидеи, арника сахалинская, бадан тихоокеанский и другие)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о богатствах нашего края и лес мы тоже можем назвать богатством края, а почему? Да, если посмотреть на карту, то зеленого цвета на ней очень много. Но кроме этих богатств есть еще и полезные ископаемые. Кто знает почему полезные? (да, они приносят пользу людям) Тогда почему ископаемые? Верно находят их под землей. (раздается стук, входит картограф)

= Ребята здравствуйте. Вы меня узнали? Нет? Тогда давайте знакомиться – я картограф, человек который заносит на карту все, что люди узнали о рельефе нашей планеты, полезных ископаемых найденных глубоко под землей, животных, птицах, растениях.

- Ребята, посмотрите, я принес с собой коллекцию полезных ископаемых нашего края. Может, какие – то камни вам знакомы? Тогда назовите их. (известняк, железная руда, каменный уголь, гранит)

- Молодцы. А кто из вас знает как полезные ископаемые обозначаются на карте? (специальными значками)

- В моей сумке лежит много разных значков, и я предлагаю вам поиграть: сейчас я буду показывать значки, которые вам знакомы, а тот, кто их правильно назовет должен найти месторождение этих полезных ископаемых на карте и обозначить месторождения этими значками. Умницы, вы очень быстро справились с заданием.

- А сейчас я предлагаю познакомиться с некоторыми полезными ископаемыми поближе. Для этого приглашаю вас в наш научно – исследовательский центр, а вот, что мы будем изучать, узнаете, отгадав загадки:

- С виду неприглядный камень, он в земле лежит пластами,

Чтоб на верх его поднять, надо в шахте побывать.

Под землёю огоньки – это в шахте горняки.

Молотками отбивают этот очень нужный камень (Уголь)

- Правильно, а вот вторая загадка:

- Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске,

Белят потолки и печки. Растворяется легко:

Опусти комочек в реку – уплывёт как молоко! (мел или известняк)

- Какие вы молодцы. Сегодня мы будем изучать свойства каменного угля и известняка.

- Как вы думаете, зачем человеку нужен каменный уголь? (Его сжигают в печках, чтобы в домах было тепло). А ещё из каменноугольные смолы получают краски, лекарства и много полезных вещей.

А для чего людям нужен известняк? (Для рисования, применяется в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности используют для создания скульптур)

-Теперь пришла пора заняться исследованиями.

Рассмотрите каменный уголь и известняк при помощи лупы.

Какого они цвета?

Какие на ощупь уголь и известняк?

Постучите угольками и кусочками известняка друг о друга. Какой слышится звук?

Твердые или мягкие?

Блестящие или нет?

Как вы думаете уголь и известняк прочные или нет?

Давайте проверим: сначала стукнем молоточком по угольку, затем по известняку и посмотрим, что произойдет?

Ребята, а как вы думаете, что произойдет если уголь и известняк опустить в воду?

Почему они утонули?

А как вы думаете они растворяются в воде или нет?

Как можно проверить?

Меняет ли цвет вода?

Что осталось на руках после известняка и угля? Вытрите руки салфеткой.

Так в чем же схожесть и отличие угля и известняка?

А рисовать уголь может как мел?

-Замечательно потрудились, узнали много про свойства каменного угля и известняка, то есть мела.

- А откуда мы, картографы узнаем о том, где, что находится? Правильно, о полезных ископаемых всё узнают геологи. Молодцы. Вот для того, чтобы составить карту сначала должны потрудиться геологи, а потом картографы.

-Что ж, пришла пора прощаться, меня ждут мои карты, а вам ребята в добрый путь в изучении нашего родного края. До свидания, до новых встреч.

-Сегодня мы потрудились на славу! Скажите, что интересного мы с вами узнали и сможем рассказать ребятам из города Москва? О том, как много богатств в нашем крае, А какое самое большое богатство края – тайга! Можем мы без неё прожить? Нет. Если в тайге случится пожар, это будет большая беда для нас? Да. Предлагаю создать экологическую газету, которая поможет объяснить всем взрослым и детям, что необходимо делать, чтобы в лесу не было пожаров. Молодцы.

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живётся в нём!

Береги наш общий дом,

Отзовётся он теплом!

Публикации по теме:

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Выступление на педагогическом совете МДОУ. В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит проблема развития.

Детский проект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по карте. Африка» Цель: познакомить детей с континентом Африка. Задачи: • Формировать представление детей о климатических условиях на данном континенте.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: • закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, • развивать логическое мышление,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: выявить уровень сформированности.

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой. По страницам Красной книги Хабаровского края» Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой. По страницам Красной книги Хабаровского края». МАДОУ «Детский сад №75» г. Хабаровск. средняя.

Конспект проведения НОД «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление с детьми пройденного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги; 2. Формировать.

Конспект занятия ОД по поликультурному образованию с детьми дошкольного возраста с ОНР «Путешествие по карте народов» Конспект ОД по поликультурному образованию с детьми дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по карте народов». Возрастная группа:.

Конспект занятия «Путешествие по карте букв» (подготовительная группа) Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познавательная, речевая» Тема: «Путешествие.

Открытое мероприятие «Путешествие по карте знаний» Открытое мероприятие Непосредственно Образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,Художественное.

Проект «7 чудес Хабаровского края» Проект «7 чудес Хабаровского края» Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный проект Продолжительность проекта: долгосрочный. (6.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по карте Хабаровского края»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 04:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД