Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по карте букв» (подготовительная группа)

Печёнкина Марина Германовна
Конспект занятия «Путешествие по карте букв» (подготовительная группа)

Конспект

занятия

Направление деятельности: «познавательно-речевая»

Образовательная область «познавательная, речевая»

Тема: «Путешествие по карте букв».

Подготовительная группа

Подготовила : ФИО Печёнкина М. Г., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 83 г. 2018

Оренбург – 2018

Тема: «Путешествие по карте букв»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по карте букв“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года

Задачи:

1)- Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно);

-Закрепить умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги ;

-Закрепить умение читать простые слова;

2)-Развивать логическое мышление

-Развивать разговорную речь детей

3)- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, использование ИКТ

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная деятельность

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание нравственных качеств,

Интеллектуальные: расширение и активизация кругозора детей.

Критерии оценки деятельности детей в занятии

1. Активно участвуют в продуктивной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Эмоционально реагирует.

5. Проявляет волевое усилие.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Сказочный герой «Знайка»

Продуктивная деятельность: путешествие по станциям

3. Заключительная часть:

Самооценка деятельности детей

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия. 2 мин

2

1

2

1

20

3 мин.

30 мин.

Ход занятия

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Беседа: Коммуникативная игра: «Улыбнемся друг другу.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Воспитатель: - Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Давайте все встанем в большой круг. Ребята как называется наша группа?

Дети: Солнышко.

Воспитатель:- Давайте представим, что мы лучики солнышка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Вы почувствовали, как у вас поднялось настроение? А от ваших улыбок нашим гостям стало тепло, и они улыбнулись вам.

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы должны показать, все, что мы знаем и умеем. К нам на занятие придёт гость, житель солнечной страны, который живёт вместе с Незнайкой. Он очень любит читать, много знает обо всём на свете. Кто же он?

Дети: Знайка.

Показ слайда

Воспитатель: Правильно дети. Это Знайка.

Воспитатель:- Что-то Знайка задерживается.

Звук мотора самолета. Влетает самолет с письмом.

Воспитатель:- Что же это такое?

Дети: Это самолет. А на борту у него конверт.

Воспитатель открывает конверт

Воспитатель: Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы и не смогу быть у вас на занятии. Но вы не унывайте. Для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита. Пройдите по ней, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи. Ваш друг Знайка».

Воспитатель: А где же эта карта? Карту нам Знайка прислал по интернету. А вот и она.

Открывается слайд карта. Дети рассматривают карту.

Воспитатель: Ну что? Выполним задания Знайки?

Дети: Да!

Слайд Знайка. Коммуникация

2. Основная часть.

Путешествие по карте

Физминутка Воспитатель: - Дети. Путь у нас длинный, полный приключений. Что же нам необходимо взять с собой в поход?

Дети: Воду, сухое печенье, фонарик, компас, одежда, бинт, йод.

Воспитатель: Правильно. Рюкзак мы собрали. Давайте посмотрим на нашу карту.

Какую первую букву вы видите?

Дети: Первая буква «В».

Воспитатель: Станция называется «Веселые путешественники». На этой станции зашифрован слайд, который прислал Знайка по интернету. Ребята, как человек должен относится к природе?

Дети отвечают,как человек должен относится к природе.

Воспитатель: Ребята мы справились с этим заданием. Смотрим, какая следующая буква.

Дети: Буква «И».

Воспитатель: Какая это буква? Какого цвета должен быть конверт?

Дети: Красный.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, чтобы никто не потерялся, будем искать конверт.

Воспитатель: Станция интеллектуалов. На этой станции мы должны решить задачи.

Задачи:

1)

Яблони в саду поспели,

мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько всего их? (8)

Дети выкладывают решение задачи.

2)

Подарил ежатам ёжик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех ежат? (2)

3)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке

По одной лягушке.

Если б было 5 кадушек

Сколько б было в них лягушек?

4)

Вова и Саша пошли за грибами.

Вова собрал 7 грибов,

А Саша на один меньше.

Сколько грибов собрал Саша? (6)

Воспитатель: Молодцы! Какая же у нас следующая буква?

Дети: «Л».

Воспитатель: Задание на логику. Ваша задача: прослушать задание и ответить правильно.

Задание:

1) У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

2) Что едят крокодилы на северном полюсе?

3) Какие волосы у Колобка?

4) Кто громче мычит: петух или корова?

5)На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей нас столе?

Воспитатель: Ребята как называется у путешественников минута для отдыха?

Дети: Привал

Физминутка

Воспитатель: В лесу живет много диких животных. Давайте их покажем и вспомним.

Дети показывают диких животных.

Воспитатель: Двигаемся вперед по карте. Какая следующая буква?

Дети: Буква «П»

Воспитатель: Станция Познавашек.

Вопросы:

1)Как называется страна, в которой мы живем?

2)Как называется город, в котором мы живем?

3)Назовите фамилию нашего президента

4)Сколько времен года мы знаем?

5)Сколько месяцев в каждом времени года?

6)Сколько дней в месяце?

7)Как называется модель земного шара?

Воспитатель: Какая последняя буква?

Дети: «Я»

Воспитатель: Нам нужно дописать буквы и составить из них слово.

Слово «Книга».

Дети дописывают буквы и составляют слово «Книга».

Воспитатель: Мы правильно составили это слово, справились со всеми заданиями и за это Знайка нам прислал волшебную книгу. Но чтобы эту книгу открыть, нам нужно вспомнить волшебные слова, которые прозвучали в сказке «Али-Баба и 40 разбойников»

Дети: Сим-сим откройся Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята понравилось вы вам путешествие? На какой станции вы бы хотели еще побывать?

Ответы детей Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_polsl.pptx | 487,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма. Развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: обобщение знаний, полученных.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Конспект занятия «Путешествие на Север» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная к школе группа) Черняева Таисия Викторовна Конспект занятия «Путешествие на север».

Конспект занятия «Путешествие в Страну невыученных уроков» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о городе Рыбинске, формирование чувства патриотизма и любви к своему городу. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление гласных букв А, О, И, У» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки. Продолжать учить детей выделять первый звук.

Конспект занятия «Путешествие по России». Подготовительная к школе группа Конспект занятия Тема: «Путешествие по России» Подготовительная к школе группа Подготовила: Унталиева Жаксыгуль Бисембовна,.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная группа) Программное содержание: - Продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел - Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по карте букв» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД