Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» в подготовительной группе

Голикова Ольга
Конспект НОД «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» в подготовительной группе

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Задачи:

-Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

-Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

-Развивать артистические способности детей.

-Развивать эмоционально-выразительную речь.

-Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, художественное творчество.

Ход занятия:

Вводная часть:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вижу, что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе - дети взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу выставку книг и портрет писателя, который написал все эти произведения. Кто изображён на портрете?

Ответ детей: С. Я. Маршак

Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.

Что за чудо? Синий дом,

Окна синие кругом,

Носит обувь на резине

А питается бензином. (автобус)

(Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "Мы едем, едем, едем" отправляемся в путешествие).

Станция "Вокзал"

Воспитатель: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?

(Вбегает дама в шляпе, с сумочкой)

-Разбойники, воры….

Собака не той породы…. отдайте, мою собачонку-у-у-у-у.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Ответ детей: Дама.

Воспитатель : А из какого произведения эта героиня?

Ответ детей: «Багаж".

Воспитатель: Позвольте мамаша!

На станции

Согласно багажной квитанции,

От Вас получили багаж:

Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и

Маленькую собачонку.

-Однако за время пути…

Собака могла подрасти.

(Дама с собачкой уходит).

Входит Рассеянный.

- «Это что за остановка?

Бологое иль Поповка? (подходит к воспитателю)

-"Глубокоуважаемый, вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый, глубокоуважатый!

Во что бы то не стало

Мне нужно выходить,

Нельзя ли у трамвала, вокзай остановить?"

Воспитатель: Посмотрите, кто это? И как он странно одет?

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассеиной!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: -Рассеянный.

Рассеянный: Ой! Да это не моя остановка. Я опять попал не туда!

(Уходит).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Станция "Загадка".

Воспитатель: А вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать. Слушайте внимательно:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья не бейте нас. (часы)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез. (календарь)

Воспитатель: Молодцы! А вот еще задание «отгадайте загадки»

1. Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветет подснежник,

А не метель метет,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метет! (12 месяцев)

2. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду. (Вот какой рассеянный)

3. Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку….

Отдайте мою собачонку! (Багаж)

4. Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи! (Сказка о глупом мышонке)

5. Люди спрашивают: Кто у вас?

А девочка говорит: Это моя дочка.

Люди спрашивают: Почему у вашей дочки, серые щечки?

А девочка говорит: Она давно не мылась. (Усатый полосатый)

Воспитатель: Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.

Станция "Песенки и потешки"

Воспитатель: С. Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Сейчас я вам прочту песенку «Два кота»

Воспитатель: А потешку "Жадина" мне поможет показать Алексей (показываем).

Физ. минутка. «Старушка и пудель»

Однажды старушка отправилась в лес

(ходьба на месте)

Приходит обратно, а пудель исчез

(повороты вправо, влево с подниманием плеч)

Искала старушка четырнадцать дней

(повороты головы с покачиванием)

А пудель по комнате бегал за ней

(прыжки на месте с согнут руками)

(Слышится чириканье воробья).

Воспитатель: Ребята что это за звук?

Дети: -это чирикает воробей.

Воспитатель: А где обедал воробей?

Дети: -В зоопарке у зверей!

Воспитатель: А вы хотите побывать в зоопарке?

Дети -Да

Воспитатель: Тогда поехали!

Станция "Зоопарк"

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, с кем обедал воробей?

Игра «Что лишнее»

Рассказ ребенка произведения «Где обедал воробей?»

Станция "Театр"

Воспитатель: А вы хотите в театр?

Дети: -Да

Воспитатель: Проходите.

(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)

Воспитатель: Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся?

Дети: -Это мышонок из произведения "Сказка о глупом мышонке".

Воспитатель: Давайте посмотрим фрагмент этой сказки. А покажут нам её наши дети.

(показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").

Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад.

(садимся в автобус и возвращаемся)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Дети:- Это он, это он,

Ленинградский почтальон!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам конверт и посылку. Давайте посмотрим, что в конверте. А в конверте задания: Обвести по точкам героя из произведения С. Я. Маршака.

(дети обводят)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотри, а что же в посылке?

Здесь лежат подарки вам от С. Я. Маршака.

С. Я. Маршак писал :

«Пожелания друзьям».

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее друзья

Дается нм не дешево.

(Раздаются подарки детям из посылки).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!

Все вместе: ДО СВИДАНИЯ.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Возраст: 4 – 5 лет Основная образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект ООД «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной к школе группе «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания.

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область : «Чтение художественной литературы» Литературный досуг по.

Литературный проект в средней группе по произведениям С. Я. Маршака Литературный проект в средней группе «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Актуальность проекта Современные родители уделяют мало внимания.

НОД «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу и задачи в подготовительной группе Задачи. Обучающие: Формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, читать его с естественной.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Сценарий образовательного квеста по развитию речи по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе По произведениям С. Я. Маршака Сценарий образовательного квеста по развитию речи в подготовительной группе. Цель: создавать оптимальные.

Сценарий конкурса чтецов по произведениям С. Я. Маршака Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов стихотворений С. Я. Маршака» Цель: повышение качества работы с детьми по использованию детской книги.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группыСценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о стихотворениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 17:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД