МААМ-картинки

Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе

Аксана Агаи
Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе

Возраст: 4 – 5 лет

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- закрепление знаний о творчестве С. Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

Развивающие задачи:

- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;

- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.

Публикация «Конспект литературной викторины по произведениям С, Я, Маршака в средней группе» размещена в разделах

- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие стиль произведения : стихотворение, сказка;

- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывков из сказок С. Маршака;

Методы и приемы:

1) словесный – слушание и отгадывание отрывков из произведений, беседа;

2) практический: игра – драматизация по «Сказке о глупом мышонке»;

3) наглядный: рассматривание предметов.

Наглядные средства обучения :

- демонстрационные: коробка с игрушками: мяч, одеяло, сковорода, перчатки, собачка.

- раздаточные: маски-ободки для драматизации: кошка, мышь, мышонок, лошадь, курица, утка, свинка, щука.

Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.

Структура:

1) Организационный момент;

2) «Откуда предметы?»;

3)«Собери картинку»

4) «Самуил Маршак и герои его книг»;

5) «Назови произведение»;

6) «Чьи это слова?»;

7) Игра - драматизация «Сказки о глупом мышонке»

Ход викторины:

1. «Откуда предметы?»

Педагог вносит коробку, а в ней лежат предметы из разных произведений Маршака (мышка, кошка – «Сказка о глупом мышонке», цифры – «Весёлый счёт», ёжики – «Сказка об умном мышонке», мяч – «Мяч», маленькая собачка-«Багаж», одеяло-«Усатый-полосатый», сковорода, перчатки- «Вот какой Рассеянный».

2. Соберите картинку.

Разрезные картинки из сказок: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» (собери и узнай, как называется ваше произведение)

3. Из каких произведений отрывки :

-Героя, какого стихотворения описывают следующие строки?

Среднего роста, плечистый и крепкий,

Ходит он в белой Футболке и кепке.

Знак ГТО на груди у него.

Больше не знают о нем ничего.

(«Рассказ о неизвестном герое».)

-Из какого произведения эти строчки?

«Люди спрашивают: - Кто это у вас?

А девочка говорит: - это моя дочка.

Люди спрашивают: - почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит: - она давно не мылась.

(«Усатый полосатый»)

- Из какого произведения эти строчки?

«Побежала мышка – мать

Тё тю лошадь в гости звать:

Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать…»

(«Сказка о глупом мышонке»)

- Из какого произведения эти строчки?

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки…

Вместо шляпы на ход

Он надел сковороду.

(«Вот какой рассеянный»)

- Из какого произведения эти строчки?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

(«Почта»)

- Из какого произведения эти строчки?

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку, не дают,

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра

(«Детки в клетке»)

Пальчиковая игра «Кошкин дом»

Тилли-бом, тилли-бом, (руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны)

Загорелся (двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой)

Кошкин дом (складываем ладошки в «крышу» над головой)

Кошка выскочила, (резко опускаем руки вперед)

Глазки выпучила, (складываем перед глазами «колечки» из указательных и больших пальцев)

Бежит курица с ведром, (лепим ладошками пирожки)

Утка с лейкой, (потираем ладони)

Гусь с бадейкой, (коротко хлопаем в ладоши)

А мышонок с решетом, (сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз)

Погасили кошки дом! (машем руками перед собой)

4. Узнай произведение по иллюстрации :

-Из какого произведения эта иллюстрация?

- «Кошкин дом»

Кто говорил такие слова?

-Тётя, тётя кошка!

Выгляни в окошко.

Ты пусти нас ночевать

Уложи нас на кровать.

Если нет кровати,

Ляжем на полати…

-Из какого произведения эта иллюстрация?

- «Багаж».

Что дама сдавала в багаж?

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

И маленькую собачонку.

-Из какого произведения эта иллюстрация?

- «Вот какой рассеянный»

На какой улице жил человек рассеянный?

На улице Бассейнной

-Из какого произведения эта иллюстрация?

- «Сказка об умном мышонке».

Во что предлагали поиграть мышонку белки?

-Из какого произведения эта иллюстрация?

-«Весёлый счёт»

На что похожа цифра один?

-Из какого произведения эта иллюстрация?

«Двенадцать месяцев»

Что должна была девочка принести из леса?

5. Конкурс «Чьи это слова?»

- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

(Утка)

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

(Жаба)

- Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

(Лошадь)

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(Свинка)

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

(Курица)

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать!

(Кошка)

А чью песню не смог услышать мышонок?

(Щука)

6. Драматизация «Сказки о глупом мышонке»

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть.

Конспект литературной викторины «В гостях у сказки»Конспект литературной викторины «В гостях у сказки» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Литературная.

Конспект НОД в форме литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: • учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область : «Чтение художественной литературы» Литературный досуг по.

Литературный проект в средней группе по произведениям С. Я. Маршака Литературный проект в средней группе «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Актуальность проекта Современные родители уделяют мало внимания.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака» Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака. Цель мероприятия: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД