МААМ-картинки

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова»

Светлана Игошина
Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова»

Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова

Задачи:

закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.

развивать творческие способности, память, внимание;

воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.

Предварительная работа:

Опрос родителей «Кто такой С. Михалков; выставка книг С. В. Михалкова; беседа: «Чему учат стихи С. Михалкова; прослушивание аудиозаписей стихов в авторском исполнении; чтение произведений, рассматривание иллюстраций; заучивание стихов; просмотр мультфильмов; рисование по мотивам стихов С. В. Михалкова; лепка «Бараны».

Публикация «Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе „Путешествие по произведениям Сергея Михалкова“» размещена в разделах

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Действующие герои: фокусник.

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, аудиозапись песни на слова С. В. Михалкова «Песенка друзей», карточки с буквами, фишки, коробки для фишек рисунки детей, коробка с предметами: буква А, градусник, карандаш, кошелек, свисток, очки, ваза, светофор; ноутбук, мольберт, магниты, шары-2 шт., кубики -2 шт., скамейка, коробка-посылка, письмо, указка; стол для фишек.

Ход игры.

Звучит музыка "Песенка друзей". Дети входят в зал и садятся на места.

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!

- Вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в игру-викторину. Игру, где команда, которая лучше всех выполнит все задания, станет победителем.

- В нашей игре-викторине принимают участие две команды юных читателей – это команда «Друзья» и «Приятели».

Воспитатель. Наша литературная игра - викторина, посвящена детскому писателю и поэту. Фамилию его мы узнаем, если поиграем в игру «Закончи отрывок».

1. Игра «Закончи отрывок».

Воспитатель. Ребята, нужно закончить отрывок стихотворения. Первая буква, отгаданного слова, выставляется на доске.

1. Прокатиться Мишке дали.

Бурый Мишка – старый плут :

Нажимает на медали,

Ездит целых пять … (МИНУТ).

2. А у Толи и у Веры обе мамы … (ИНЖЕНЕРЫ).

3. Иванов на льве катается,

Дразнит хищника хлыстом-

Лев рычит, но не кусается,

По решётке бьёт… (ХВОСТОМ).

4. Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щётками вращая,

Идёт смешной … (АВТОМОБИЛЬ).

5. Он скажет: «До свидания!»

А слышится : «До здания!»

Он спросит: «Где галоши?»

А слышно: «Это … (ЛОШАДЬ).

6. Я в канаву не хочу,

Но приходится – лечу.

Не схватился я за гриву,

А схватился за … (КРАПИВУ).

7. Человек сидит в седле,

Ноги тащит по земле –

Это едет дядя Стёпа

По бульвару на … (ОСЛЕ).

8. Он лежал, и, кроме ила,

Кроме всяческой еды,

Над его корягой было

Метров пять речной … (ВОДЫ). Какое получилось слово? («МИХАЛКОВ»).

Воспитатель. С. В. Михалков написал множество стихов для детей и взрослых, К этой игре-викторине мы долго готовились. Как мы готовились? (слушали, читали и учили стихи Михалкова, рисовали, лепили, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы).

Воспитатель.

Как писал С. Михалков :

«Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!»

Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы не было книг? (Мало знали)

Да, ребята, Сергей Михалков считал книги живыми существами. Он говорил о них так: «Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга - это праздник для читателя» Однажды Сергея Михалкова спросили : «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя». Сергей Михалков является автором гимна России ( вопрос взрослым: кто может назвать или пропеть несколько строк гимна России)

2. Викторина.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю начать нашу игру - викторину.

Ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова, встретимся с его героями, услышим его стихи.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ команда получает фишку, если не отвечает, то ход переходит другой команде. В конце игры фишки посчитаем и узнаем, какая команда победила.

Первый вопрос я задаю команде «Друзей»

1этап «Знатоки».

Назовите фамилию дяди Стёпы?

1. а) Семёнов;

б) Степанов;

в) Михалков;

г) Иванов.

(«По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».)

А теперь вопрос команде «Приятелей»

2. Какое прозвище было у дяди Степы?

а) Алыча;

б) Саранча;

в) Каланча;

г) Свеча.

3. Какого прозвища НЕ было у дяди Степы?

а) Каланча;

б) Маяк;

в) Светофор;

г) Шлагбаум.

4. Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?

а) В кино;

б) В метро;

в) В цирк;

г) На стадион.

(«Но зато на стадион, проходил бесплатно он.)

5. На что приходилось класть ноги дяде Стёпе, когда он ложился спать?

а) На шкаф;

б) На стол;

в) На табурет;

г) На пол.

(Спать ложился дядя Степа, ноги клал на табурет).

6. На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?

а) На верблюде;

б) На жирафе;

в) На слоне;

г) На страусе.

(Вам при вашей вышине нужно ездить на слоне).

7. Как звали ученика, которого спас дядя Степа?

а) Коля Бубликов

б) Петя Кругликов

в) Миша Рыбкин

г) Вася Бородин

(Дядя Степа в этот раз утопающего спас, жив, здоров и невредим мальчик Вася Бородин)

8. Кого спас на пожаре дядя Степа?

а) голубей

б) мальчика

в) девочку

г) кошку

9. Почему бесплатно пропускали дядю Степу на стадион?

Думали, что:

а) Почтальон;

б) Чемпион;

в) Пожарный;

г) Милиционер.

(но зато на стадион проходил бесплатно он, пропускали дядю Степу – думали, что чемпион)

10. Кем в армии служил дядя Степа?

а) летчиком;

б) танкистом;

в) кавалеристом;

г) моряком.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа».

Отрывки из стихотворения «Дядя Степа» прочитают: Оля, Ульяна З., Ульяна Е., Влад, Дима Т.

Воспитатель. Уважаемые взрослые! А какие стихотворения Сергея Михалкова вы знаете?

Сейчас стихотворения «Котята» прочитают Варя, Лера.

2. Этап «Угадай-ка»

Воспитатель. На доске рисунки детей, посмотрите и назовите к каким стихотворениям С. Михалкова эти рисунки и какой рисунок лишний.

Первый вопрос команде «Приятелей» (дети называют, а теперь команде «Друзей»

Продолжат наш вечер Ваня, Степа они прочитают стихотворение «Рисунок», Дима Н. – «Бараны», Маша, Алиса – «Где очки?».

А теперь послушайте стихотворение, которое прочитает Вероника, называется «Фокусник»

3 этап «Волшебная коробка»

Заходит фокусник (родитель).

Фокусник:

- Куда же я попал?

- Может быть, попал на бал?

Воспитатель: Вы попали не на бал. У нас литературная игра - викторина.

Фокусник:

- Тогда игру начать пора.

- Вот коробка, думаете пустая?

- Нет - эта коробка не простая!

- Здесь находятся предметы из разных произведений С. Михалкова.

Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы (дети должны назвать из какого произведения).

- Сначала отгадывает команда «Друзей». (Раздает фишки).

1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Грипп")

2. Кошелек. (Стихотворение "Находка")

3. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")

4. Очки. (Стихотворение «Где очки?»)

5. Свисток. (Стихотворение «Любимые вещи»)

6. Ваза. (Стихотворение «Хрустальная ваза»)

7. Карандаш. (Стихотворения «Рисунок»)

8. Карточка с буквой А (Стихотворение "Азбука")

Воспитатель. Вот, фокусник, наши ребята, угадали все произведения. Молодцы, ребята!

А что же случилось с буквами, мы сейчас узнаем из стихотворения «Азбука» читает Диана.

4 этап. Инсценировка стихотворения «А что у вас?»

Мальчики сидят на скамейке

Воспитатель задает вопрос ребенку:

- Паша, а что у вас?

Паша. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

И сказал ребятам Боря просто так!

Артем: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

Ваня: А у нас сегодня гость! А у вас?

Арсений: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.

Все вместе: Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий - синий,

Презеленый, красный шар.

5 этап. «Эстафета с шарами» Проводит родитель.

Родитель. Ребята, а у меня есть синий и зеленый шары. Хотите мы с вами поиграем, (ставит кубики за ними строятся дети) стройтесь в две колонны

1. Дети передают шар назад из рук в руки над головой.

2. Дети передают шар назад из рук в руки снизу, между ног.

6 этап. Итог.

Воспитатель. Дорогие ребята! Наша сегодняшняя викторина прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно показали себя такими талантливыми, эрудированными.

Сейчас мы подведем итоги викторины, посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Дети считают (Артем). Победила дружба.

Воспитатель. Наша литературная игра-викторина завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами.

Воспитатель. Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:

Если жить хотите дружно,

Так и ссориться не нужно

Из-за разных пустяков…

Подписался Михалков.

А в посылке сладкий сюрприз.

Воспитатель угощает детей.

Звучит фонограмма «Песенка друзей».

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов посвященный Дню рождения Сергея михалковаФотоотчет о конкурсе чтецов посвященный Дню рождения Сергея михалкова Недавно, в марте, в нашем детском саду мы провели конкурс чтецов, посвященный дню рождения Сергею Михалкову. В этом году 13 марта ему исполнилось.

К Юбилею Сергея Владимировича МихалковаК Юбилею Сергея Владимировича Михалкова 13 марта исполнилось 105 лет со дня рождения выдающегося советского и российского писателя и поэта – Сергея Владимировича Михалкова. Сергей.

Конспект совместного мероприятия с родителями в форме литературной гостиной «По дорогам сказок» в старшей группе Елена Исаченко Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе. Литературная гостиная. Цель: Улучшение.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 39» Непосредственная образовательная деятельность.

Постановка сказки Сергея Михалкова «Лесная академия» (средняя группа)Постановка сказки Сергея Михалкова «Лесная академия» (средняя группа) В апреле у нас проходила неделя театра, которая была посвящена деятельности детского писателя Сергея Михалкова. Мы с детьми читали стихи,.

Сценарий досуга «Путешествие по произведениям С. Михалкова» в рамках «Книжной недели» в ДОУ Сценарий досуга "Путешествие по произведениям С. Михалкова в рамках "Книжной недели" в ДОУ. Цели: Расширять представление детей о творчестве.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный 105-летию Сергея МихалковаСценарий конкурса чтецов, посвященный 105-летию Сергея Михалкова Читая Михалкова, удивляюсь, Какой он многогранный человек В его стихах и музыка и радость. Вкус жизни, энергетика и свет. Он посмеяться.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 21:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД