Приложение МААМ

Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы (8 фото)

Ольга Маршевицкая
Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление;

- продолжать развивать познавательный интерес;

- формировать навыки работы в команде;

Образовательные:

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

- продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Публикация «Сценарий литературной викторины „Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией Агнии Львовны Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Оборудование и материалы:

Мультимедиа, выставки книг «Творчество Агнии Барто», подставки, фишки, пазлы, картинки «Найди отличия», спортивный инвентарь, атрибуты из произведений.

Организационный момент

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами не просто так. Мы приготовили для вас литературную викторину. В викторине будут принимать две команд: «Знайки» и «Умники», а оценивать выполнение заданий будет наше многоуважаемое жюри. За каждое правильно выполненное задание каждая команда будет получать по одному баллу.

Ведущая представляет участников каждой команды, жюри.

Ведущая: Викторина наша посвящается великой русской поэтессе и писательнице. А кому, вы надеюсь, догадаетесь, услышав стихотворение:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он - хороший».

Дети: Агния Барто.

Ведущая: Правильно, это стихотворение подарила нам Агния Барто.

Слайд 2. Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.

Слайд 3. Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925, ей было 19 лет. Из-под ее пера вышли такие сборники стихов как: «Стихи детям», «Было у бабушки сорок внучат», «Про щенков», «Чудеса», «В школу», «Я расту», «Вовка – добрая душа», «На заставе», «За цветами в зимний лес». Ее стихи переводят на разные языки мира.

Слайд 4. Герои стихов Агнии Барто – мальчишки и девчонки - хозяева своей страны. Героев своих поэтесса не придумывает. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, в школе, в семье. Агния Барто близко к сердцу принимает все, что происходит в душе ребенка. Стихи поэтессы наполнены радостью. Радуется она солнечно, неудержимо, озорно. Так умеют радоваться только дети. Шутливое слово, добрая и нежная улыбка не мешает Агнии Барто быть озабоченной. Ведь шутка может рассеять грусть, излечить горе.

Дети легко переключаются с грустного настроения на веселое – стоит лишь подбодрить их, рассмешить забавным рассказом. Агния Барто отлично понимает эту особенность детской натуры. Поэтому и произведения у нее веселые и озорные.

Поэтому, наша литературная викторина – это «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто». Участники готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, наша викторина начинается!

Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы

Ход викторины

1 задание «Продолжи стихотворение» (Слайд 5)

Ведущая: В первом нашем задании мы проверим, насколько хорошо вы знаете стихотворения Агнии Барто.

Вопросы для команды «Умники»:

1) Наша Таня громко плачет:

---

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч!

2) Спать пора! Уснул бычок,

---

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

3) Спать пора! Уснул бычок,

---

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон!

4) Зайку бросила хозяйка –

---

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вопросы для команды «Знайки»:

1) Уронили мишку на пол,

---

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

2) Идет бычок, качается,

---

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3) Матросская шапка,

---

Веревка в руке,

Тяну я кораблик,

По быстрой реке,

И скачут лягушки,

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

4) Я люблю свою лошадку,

---

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

2 задание «Про кого и из чего?» (Слайд 6)

Ведущая: Стихотворения вы знаете хорошо, поэтому, я думаю, на все вопросы по произведениям ответите правильно.

Вопросы команде «Знайки»:

1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)

2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?

(из резины)

3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)

4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости)

5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?

(в 1 класс)

7. Как звали девочку-рёвушку? (Ганя)

8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (синего)

9. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?

(конфеты ела)

Вопросы для команды «Умники»:

1. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?

(уронила в речку мячик)

2. Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?

(в коробку)

3. Кому оторвали лапу и уронили на пол?

(мишке)

4. Какая игрушка в руках у Андрюшки? (погремушка)

5. Какой цветок поставили в вазу? (бумажный)

6. У кого были смешные уши? (у зайки в витрине)

7. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?

(скакалка)

8. Какую рыбу хотел поймать любитель – рыболов? (окуня)

9. Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости? (причесать)

3 задание «Найди ошибку» (Слайд 7)

Ведущая читает стихотворения каждой команде, задача участников найти ошибку и исправить.

Вопросы для команды «Умники»:

1) Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

(слон)

2) Идёт слон и качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(бычок)

3) Я люблю свою собачку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

(лошадку)

4) Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к папе.

(к маме)

Вопросы для команды «Знайки»:

1) Мишку бросила хозяйка -

Под дождём остался мишка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(зайку)

2) Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

(кота)

3) Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Машенька, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Таня)

4) У меня живёт котенок,

Я сама его пасу.

Я котенка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

(козленок)

4 задание «Собери игрушки» (болельщики) (Слайд 8)

Ведущие: А пока наши участники отдыхают, я предлагаю болельщика помощь своим командам. Во многих стихотворениях Агнии Барто рассказывается про игрушки: погремушка, мячик, зайка, мишка и другие. А как же иначе, ведь стихотворения она писала для вас, детей. Вот и нас в детском саду очень много игрушек, но не все дети убирают после игр их на свои места. Посмотрите, все игрушки разбросаны. Задача наших болельщиков собрать игрушки: команда «Знайки» собирает игрушки для девочек, а команда «Умники» - для мальчиков. Кто быстрее справится, тот принесет своей команде один балл.

На столе разложены игрушки, болельщики подбегают к столу и выбирают нужную игрушку. Бегут обратно. Ведущая проверяет правильность выполнения, присуждает баллы.

Фото «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто»

Спортивная пауза «Лошадки» (Слайд 9)

Участвуют участники обеих команд. Каждая команда должна преодолеть на лошадке полосу препятствий.

Сценарий литературной викторины  для детей подготовительной группы - фото

5 задание «Собери картинку» (Слайд 10)

У каждой команды пазлы: «Лошадка», «Мячик». Задача каждой команды не только быстро, но и правильно собрать картинку. В конце испытания ведущая оценивает результаты.

Фото №1 Цель расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто

6 задание «Волшебный сундучок» (Слайд 11)

В сундучке собраны различные предметы, относящиеся к произведениям Агнии Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.

Фото №2 Задачи Образовательные закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто совершенствовать навыки выразительного чтения продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр как викторина

Мячик – Таня «Мячик»;

Погремушка – Андрюшка «Погремушка»;

Конфеты – Танюша «Помощница»;

Верёвочка – Лида «Верёвочка»;

Очки – Серёжа «Очки»;

Самосвал – Алексей «Жил на свете самосвал»;

Ваза - бумажный цветок «Смешной цветок»;

Лягушка – капитан «Кораблик»;

Коробка – слону «Слон»;

Расческа – лошадке «Лошадка»;

Рыбка – рыболову «Рыболов»;

Самолет – мальчикам «Самолет».

7 задание «Найди отличия» (Слайд 12)

У каждой команды, а также у болельщиков листы с заданиями на тему «Игрушки». Задача всех участников не только быстро справиться с заданием, а найти все отличия. Каждая команда получает по два балла.

8 задание «Чудесный мешочек» (Слайд 13)

В мешочке лежат различные предметы к стихотворениям Агнии Барто. Задача детей на ощупь определить и правильно назвать предмет, произведение к которому он принадлежит.

Фото №3 Публикация Сценарий литературной викторины Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто для детей подготовительной группы размещена в разделах Барто А

Предметы: мячик, самолет, кукла, рыбка, погремушка, самосвал, очки, слон, очки, скакалка, расческа, лягушка, мишка, зайка, флажок, матросская шапка

Музыкальная пауза «Летчики на аэродром» (Слайд 14)

Участвуют участники обеих команд и болельщики.

9 задание «Представление» (Слайд 15)

Каждая команда подготовила для своих соперников сценку-загадку по произведениям Агнии Барто. Задача каждой команды отгадать и правильно назвать произведение.

Команда «Знайки» подготовила сценку «Модница»;

Команда «Умники» показывает сценку "Девочка-ревушка"

Фото №4 Викторины по стихам Барто А

10 задание «Назови стихотворение» (Слайд 16-17)

Для каждой команды на слайде появляются картинки из произведений Агнии Барто. Участники должны правильно назвать стихотворение.

Подведение итогов

Слайд 18

Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично! Давайте посчитаем заработанные баллы и подведем итоги!

Жюри оглашают результаты викторины: счет - 11:11.

Ведущая: Победила дружба! Обе команды молодцы, болельщики активно помогали своим командам. Настало время награждения!

Ведущая награждает команды грамотами и памятными сувенирами.

Фото №5 Сценарии развлечений Барто А

Слайд 19. Стихи Барто – это страницы нашего детства. Каждым своим стихотворением она поднимает настроение читателя до высоты радости, помогает ему не просто насладиться веселой игрой стиха, но и пробуждает в ребенке доброту, желание самому творить радость для других.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться.

Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть.

Конспект развлечения «Игрушки в гостях у ребят» для второй младшей группы по произведениям Агнии Барто Цель: Знакомство с творчеством Агнии Барто. Ход развлечения: Дети входят в зал с воспитателем и родителями (4-5 родителей). Воспитатель:.

Конструкт занятия «Стихи Агнии Львовны Барто» Конструкт организации образовательной деятельности Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Музыкально-литературный досуг для старших дошкольников, посвященный Агнии Львовны Барто Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный.

Фотоотчет о проекте «Стихи Агнии Львовны Барто детям»Фотоотчет о проекте «Стихи Агнии Львовны Барто детям» Уважаемые коллеги! Стихи для детей в младшем возрасте – один из самых простых способов знакомство с книгой. Ребенок слышит от взрослых.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 10:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маршевицкая (УИ 390897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД