Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по родной стране» (6 фото)

ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Конспект НОД «Путешествие по родной стране»

Непосредственно - образовательная деятельность

Тема:"Путешествие по родной стране"

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний о стране, родном крае, родном селе, создать предпосылки творческого мышления, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родной стране“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию ценностного отношения к своему дому, своему селу. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитывающие: способствовать формированию любви и познавательного интереса к своей Родине, родному краю. Воспитание эмоционально – эстетического отношения и интереса к жизнедеятельности своих односельчан и чувства гордости за своих земляков.

Оборудование: модель автобуса, аудиозапись «Мы едим, едим, едим…», сигнальная дудочка, изображения флага и герба Новосибирской области и села Северного, фотоальбом «Наше село»,

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте отправимся в загадочное путешествие. А куда? Отгадайте сами.

Здесь родился, здесь живешь,

Уезжаешь и скучаешь,

Как зовется это место -

Ты, наверно, точно знаешь? (Родина)

Молодцы, сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине. Прошу занять места в автобусе. Напоминаю правила поведения в общественном транспорте: не шуметь. Не кричать, не толкаться, уступать место старшим и девочкам.

Конспект НОД «Путешествие по родной стране»

Внимание! Мы отправляемся (сигнал, и звучит аудиозапись «Мы едим, едим, едим…»)

Воспитатель: - Вот и первая остановка «Страна моя родная»

- Как называется наша страна?

- Главный город нашей страны?

- Назовите символы нашей страны.

- Что означают цвета флага?

- Расскажите о российском гербе.

1 задание. Дид. игры "Найди свой флаг", "Найди свой герб"

Фото «Путешествие по родной стране»

Звучит сигнал автобуса

- Занимаем свои места. А пока мы едем, поиграем в игру «Закончи пословицу»

• Человек без Родины, (что соловей без песни)

• Нет ничего на свете краше (чем Родина наша)

• Для Родины своей (ни сил ни жизни не жалей)

• Одна у человека мать, (одна и Родина)

• Родина – мать (умей за нее постоять)

Вот и вторая остановка - «Мой край родной»

Показ карты Новосибирской области

Конспект НОД - фото

Воспитатель: - Посмотрите на карту - все у нас есть: и города, и села, и реки, и озера, и главный город нашей области. Какой (Новосибирск)

Чем же богата наша область? (много заводов, фабрик, театров. музеев, строят самолеты, сеют хлеб, выращивают скот, добывают нефть

Сигнал автобуса

- Скорее занимайте свои места. Ответьте на вопросы викторины:

• Отечество, страна, где родился человек? (Родина)

• Место, где родился человек называют? (Отчий дом)

• Человек, любящий свою Родину? (Патриот)

• Дерево-символ России? (Береза)

• Игрушка – символ России? (Матрешка)

Остановка «Село мое родное»

Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность Тема Путешествие по родной стране Приоритетная образовательная область познавательное развитие

Как называется наше село? (Северное)

Как вы думаете, почему оно так называется (Находится на севере области)

Чем богат наш район? (Нефть и газ)

Какие деревни Северного района вы знаете?

Назовите улицы нашего села.

А кто является главным богатством нашего села? (Люди, они создают и все, что нас окружает, делают все, чтобы нам жилось удобно и комфортно)

3 задание «Назови, что это?»

(Показ фотографий основных объектов села)

- А где и кем работают ваши родители? (рассказы детей)

- Люди нашего села, не только хорошо работают, но и умеют весело и интересно отдыхать (Фото с праздников)

2 часть.

- Как называется наш родной дом. Где живем мы, наши родители, бабушки, дедушки? (Отчий дом)

- А теперь садитесь за столы, и нарисуйте свой отчий дом.

Самостоятельная работа детей

Фото №2 Интеграция с другими образовательными областями речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие. Вспомните, какие остановки были у нас в пути? В названиях наших остановок всегда звучали слова «родная», «родной», «родное» Почему? (Здесь живут наши родные). Правильно, поэтому и говорят, что страна, где мы родились и живем, называется Родиной, и путешествие наше было … (по родной стране). А теперь возьмите свои рисунки, и мы построим новую улицу нашего села.

Фото №3 Цель формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по родной стране»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 19:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД