МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)

Екатерина Худоногова
Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)

НОД "Путешествие в лес" (2 мл. группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие с учётом личностно-ориентированного подхода.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме.

• Формировать умение действовать в соответствии с поставленной задачей, воспитывать способность доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Развивать познавательно-психические функции, формировать мелкую моторику, координацию речи с движением.

• Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»,

• загадывание загадок, чтение стихов;

• разучивание пальчиковой гимнастики;

• подвижные игры;

• рисование зверей с использованием трафаретов;

• рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях.

• Прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.

Материалы к занятию: Лесовичок, деревья – ёлочки, картинки зверей: ёж (ежиха, ежонок, заяц (зайчиха, зайчонок, лис (лисица, лисёнок, медведь (медведица, медвежонок). Дома для животных (картинки) : нора, нора для ежа, берлога, куст. Картинки с изображением еды для животных (грибы, кора, мышка, соты с мёдом). 2х-сторонняя бумага коричневого цвета для орехов (5/5, 1большая тарелочка. Игрушка Белочка, тележка, конфеты для детей (сюрпризный момент). Аудиозаписи: галоп лошадей, сосновый лес, рёв медведя, пыхтенье ежа, цоканье белки.

Ход занятия.

Воспитатель:

• Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

• Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. Смотрите, после ваших слов у всех появились улыбки на лицах. Вот что может сделать доброе слово.

- Ребята, послушайте внимательно. Вы слышите какой-то звук? (слышится негромкий стук в дверь). (Ребёнок аудиал, ты слышишь? Что это может быть за звук? Пойду посмотрю. (Ребёнок визуал, пойдём со мной, посмотрим.

Воспитатель и ребёнок выглядывают за дверь, осматриваются по сторонам и заносят в группу Лесовичка.

- Ребята, посмотрите, у нас ещё один гость. Как вы думаете, кто это? (дети узнают в госте Лесовичка). (Ребёнок флегматик, а ты как думаешь, кто это? Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком. (Дети здороваются).

Воспитатель: - Лесовичок, мы очень рады видеть тебя, но скажи, по какому делу ты к нам пожаловал? Ведь мы знаем, что скоро наступит зима и у вас в лесу очень много дел. (Лесовичок «шепчет» что-то на ушко воспитателю). – Да ты что? Как такое могло случиться?

(Воспитатель удивляется и обращается к детям) :

-Ребята, Лесовичок говорит, что в лесу происходят странные вещи, и он просит нас о помощи:

Приключилась беда

Потеряли все дома.

Разлучились семьи,

Плачут мамы, дети…

Позабыли, кто они есть,

Что им пить, а что поесть…

Срочно в лес вы приходите,

Диким зверям помогите…

-И в самом деле - беда…нужно срочно что-то делать.

- Ну что, ребята, поможем жителям леса? (Дети соглашаются.) Но для этого нам надо попасть в лес. А как нам лучше добраться туда? (Варианты ответов. Если возникает предложение идти пешком, то Лесовичок «говорит» о том, что лес далеко и надо спешить. Т. е. подвести к решению поехать на лошадях). Замечательно, давайте поедем на лошадях! А Лесовичок пусть едет с нами, будет путь-дорогу указывать.

Предложить (холерикам) встать первыми (по темпераменту ребята холерики, им необходимо проявлять лидерские способности, но в разумных пределах).

(Звучит галоп лошадей)

-Но!- сказали мы лошадке.

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и лес. Лошадка, тпру!

(включается аудиозапись «сосновый лес»)

Вот мы и в лесу. (Воспитатель усаживает Лесовичка на пенёк)

(дети выполняют речь с движениями, двигаясь произвольно)

1, 2, 3, 4, 5

В лес приехали гулять.

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке,

Притаились где-то здесь

Дикие зверушки.

Подойдём-ка мы потише…

Познакомимся поближе.

Воспитатель: На полянке тихо, или мы ничего не слышим?

- Тише, детки, слышите? (аудиозапись «ёжик пыхтит») Кто же это может быть? (дети угадывают, что это ёж). (Ребёнок аудиал, кто это? - Да, всё верно, это ёж.

- Ребята, а кто это? (аудиозапись «рёв медведя») (Дети угадывают). (Ребёнок флегматик, кто так грозно ревёт? Конечно, это медведь. (Дети аудиалы воспринимают информацию в большей степени на слух. Флегматикам нужно дать время освоиться, потому даём им ответить после кого-то).

-Молодцы, узнали. А теперь все послушайте внимательно загадки. А отгадать попробует (ребёнок холерик) (холерику необходимо создавать условия, где он мог бы проявить лидерские наклонности).

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимой под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)

- Молодец, (холерик). (Флегматик, а ты как думаешь, о ком говорится в загадке? (флегматику нужно дать время подумать, оценить ситуацию).

-Молодец, (имя флегматика) (флегматику необходимо поощрение).

-Слушайте, ребята, другую загадку:

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса,

Плутовка рыжая. (лиса).

- (имя ребёнка холерика, ты тоже так считаешь?

-Молодцы, ребята.

Воспитатель подводит детей к «полянке» и обнаруживают там лежащих в хаотичном порядке картинки животных. По краям полянки лежат домики.

- Ах, вот о чем говорил старичок Лесовичок! Ребята, вы только взгляните на это! И правда путаница какая-то! Все семьи перепутались. Что же делать? Ребята, а давайте соберём животных по семьям и покажем где их дома.

- () пусть собирают лисью семью (детям кинестетам необходимо движение во время обучения). Ребята, как называется дом, в котором живут лисы? (нора). (Ребёнок виуал, покажи, где она?

- () соберут заячью семью (девочки по темпераменту флегматики, их нельзя торопить, но необходимо поощрять). Напомните, ребята, есть ли у зайцев дом? (зайцы живут в кустах). (Ребёнок сангвиник, покажи нам, куда нужно будет поселить зайцев.

- (холерик и флегматик) – пусть соберут медвежью семью (флегматик научит холерика сдерживаться, не действовать импульсивно, быстро). Как называется дом у медведей? (берлога). Покажите, где она?

- (флегматик и меланхолик) – семью ежей (флегматики психологически совместимы с меланхоликами.) Ребята, где будут жить наши ежи? Кто покажет, где мы поселим ежей?

-Приступайте к выполнению задания.

Дети направляются к полянке и расселяют животных по их домикам.

- Ой, ребята, а почему это животное осталось без семьи? Кто это? Где его дом? (он живёт рядом с людьми и дом его там же).

- Ребята, так это же котёнок моей соседки б. Маши. Ах ты, проказник (воспитатель обращается к котёнку). Заберём-ка мы тебя с собой в город, а то замёрзнешь здесь.

-А теперь, ребята, давайте накормим наших животных. Посмотрите вокруг и попробуйте найти еду для той семьи, которую вы собирали.

( Дети подходят к столу и находят еду: для ежей-личинки, змеи, для зайцев-кору, веточки, для медведей – соты с мёдом, для лис - мышек).

-Молодцы, ребята. И с этой задачей вы справились. Смотрите, как заулыбались глазки у нашего Лесовичка. Видимо, он остался доволен вашей работой.

- Ребята, смотрите, кто это спрятался за ёлочкой? (находят за ёлкой игрушку белочку).

- Выходи, белочка, наши ребята тебя не обидят. Белочка, а ребята про тебя стихотворение знают:

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

- Ну вот, белочка все орешки продала, а себе не оставила. Ребята, а давайте мы для белочки сделаем угощение. Как вы думаете, чем любит лакомиться белочка? (орешками, грибочками).

(Дети подходят к столам и катают шарики-орешки из бумаги).

- Послушайте, ребята, белочка хочет нам что-то сказать. (аудиозапись «цоканье белки») Так белочка благодарит вас за угощение.

-Ребята, а как вы думаете, лесные животные благодарны вам за то, что вы им помогли? (рассуждения детей). А вам приятно было делать добрые дела? (рассуждения детей). Ну всё нам пора, пора возвращаться в группу.

- Ой, ребятки, подождите. Лесовичок что-то хочет сказать нам. (Лесовичок что-то «шепчет» на ушко воспитателю).

- Он благодарит вас за то, что вы навели порядок в его лесу, помогли животным. И за это он дарит вам т эти корзинки с сюрпризом. Сюрприз вы найдёте внутри. Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка и попрощаемся с ним. Нам пора спешить, ведь в детском саду нас ждут остальные ребята. (Дети благодарят Лесовичка и прощаются).

- Ну что, ребята, двигаемся в обратный путь?

(Звучит галоп лошадей)

-Но!- сказали мы лошадке.

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и группа. Лошадка, тпру!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа)Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Доминирующая образовательная область:Познание Методическая информация: 1.

Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект итоговой ООД по теме: «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) составил воспитатель: Иванова Е. А.

Конспект НОД «Путешествие к Фее Песка» — вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у Песочной феи» Воспитатель: Коломийченко Татьяна Васильевна МДОУ «Детский сад№3» п. Ракитное.

Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком» Цель: Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка» Конспект.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Ольга Иванова Конспект открытой интегрированной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 января 2017 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД